1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО???

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем dlv_basys, 16 окт 2006.

  1. разводы блин остались после сушки :(
    промыл еще раз с фотоналом - вроде меньше стало но все равно остались
     
  2. Я раньше остатки воды с плёнки воздухом из резиновой груши сдувал, разводов практически не оставалось. Но это было, по-моему, в прошлой жизни. Вода была другая, да и воздух то же...
     
  3. Из моего ма-а-ленького опыта могу сказать, что лучше последнюю промывку сделать в дистиляте (как выше упоминалось) плюс добавить каплю (именно каплю не больше) моющего средства для посуды - прополоскать всё этого в проявочном бачке.Затем вынять плёнку со спирали протянув между пальцев для удаления капель. Далее повесить в ванне с грузом снизу (те же прищепки) и до утра оставить - разводов не наблюдалось.
     
  4. придумал способ удаления отдельных крупных засохщих капель.
    берем женские ватные палочки для снятия макияжа . смачиваем одну сторону палочки дист.водой и аккуратно вытираем пятно. затем другим концом палочки (сухим) убираем остатки мокроты.
     
  5. и портим эмульсию....


    на самом деле, надо снова зарядить плёнко в бачок, налить воды с шампуней (или илфотолом) и отмочить/протереть/высушить заново.
     
  6. шампуню надо только капельку. вчера в статье одной прочитал.
     
  7. неа. я еще одну проявил, 125-ю как исо 200, время проявки до 8 минут зафигачил.
    вроде че-то получилось....

    а кто-нибудь Fuji Neopan 1600 проявлял? в каком проявителе лучше ее проявлять? Ilfosol S который у меня - не подходит
     
  8. высокочувствительные плёнки проявляют двумя проявителями:
    если пушите, то микрофен/стул - т.е. "пушастым проявителем"
    если пулите или по номиналу, то мелкозернистым. типа персептол.
     
  9. .

    вариант очень и очень простой: Родинал, но с бОльшим чем в мануале разбавлением, т.е. на совковый бачек(ёмкость кажется 350мл для плёнки 35 мм) 4,5 мл Родинала. вначале в бачек наливается вода, можно после фильтра барьер, T=20грС, термометр ртутный Важно!!! концентрат Родинала отмеривается разовым шприцом 5 куб, очень удобно! пробка прокалывается иглой, дырка после набора нужного количества заклеивается жевачкой;) время проявки 25 минут, первые 5-7 минут спираль крутить интенсивно, потом 2-3 оборота каждые 5 мин. промывка 5-7 мин проточной водопроводной фиксаж 5 мин, промывка проточной водопроводной 15-20 мин, последнее опаласкивание с каплей моющего средства. лучше с антистаическим эффектом, вынуть спираль интенсивно стряхнуть воду , сушить без пыли при комнатной температуре, увеличение времени даёт небольшое пуширование без заметного роста зерна.Родиналом в Москве могу поделиться(нужна стеклянная ёмкость с резиновой пробкой;) Описаный выше способ относится к `голодному`выравнивающему проявлению
    з.ы. будут вопросы пишите в личку
     
  10. Зачем же в личку. Тут есть люди(например я),которым все нюансы интересны будут.
     
  11. если вопрос ко мне, то вроде всё что помню описал:D разьве в контексте всплывут какие тонкости:cool:
     
  12. Да,я про тонкости. и заранее спасибо :)
     
  13. #75 15 мар 2007 в 11:09 | Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО??? | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2007
    кстати, по поводу капель на пленке.
    вот такой способ промывки и сушки вроде работает хорошо:
    1.после промывки простой водой , замешиваю 5мл фотонала и 300 мл дист.воды (наверное можно питьевую или кипяченую)
    2.спираль вместе с пленкой бросается в ведерко с оным составом и полощется минут 5
    3.разматываем пленку и несколько раз сильно встряхиваем за конец. при этом большая часть капель сразу улетает - остаются они только на концах (верхнем и нижнем) . на нижнем не важно т.к. там кадров нет, а на верхнем аккуратно вытираем чем-нибудь чтобы они не стекали вниз.
    4.подвешиваем на бельевую прищепку в распрямленном состоянии и так сушим (спираль прикрепленная к нижнему концу служит грузом)

    после сушки я пленку сматываю в рулон эмульсией наружу, и так она лежит где-то целый день. это для устранения скручивания (пленка изначально имеет "лодкообразный" изгиб). после того как она полежит в рулончике, разматываем и нарезаем для упаковки в сливер. пленка становится плоской, что должно облегчить дальнейшее сканирование или печать на увеличителе
     
  14. время подбирается опЫтным путем. порезать один лист на полоски, экспонировать разное время. проявлять одновременно, коррекцию на увеличение учитывать, реле времени облегчит дальнейшую печать. если разброс по плотности негативов значительный , то пробы или поправки придётся вводить постоянно
     
  15. ну это понятно что опытным путем обычно делают.
    но хотя бы порядок времени экспозиции какой? 30 сек или 5 мин.?
     
  16. время обычно в секундах, сильно зависит от плотности негатива, на нормально экспонированном не более 5-15 секунд, чуствительность бумаги на порядок другой ниже плёнки, фотографическая широта тоже, при увеличении времени проявления растёт вуаль и зерно, в мокрой печати точные рецепты относятся скорее к составу проявителя, остальное: пробные кадры и опыт, при печати пробы лучше держать рядом . в красном свете фонаря плотность кажется больше
     
  17. в красном свете отпечаток кажется темнее чем обычно.
    вроде смотришь кажется нормальный а потом на свет вынесешь - серое все, черный цвет не пропечатался
     

Поделиться этой страницей