1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО???

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем dlv_basys, 16 окт 2006.

  1. Вопрос тут у меня возник, нашёл я в нашем городке Родинол, фиксаж советский в порошке. В принципе для начала есть. А затем как-то зашёл в медтехнику- там для ренгенснимков есть проявитель и фиксаж. Можно ли использовать ихний фиксаж? Знакомый говорит, что можно. В принципе состав если поссмотреть, то станет ясно, но времени не было. Имел ли кто опыт использования?
     
  2. Продолжу тему, т.е. проявил свою первую плёнку.
    Блин не получился, всё вышло нормально. :)
    правда было несколько казусов, один из них, когда в ванне заряжал плёнку в бачок (перед этим предварительно отрезав ножницами кончик и заправив на свету в катушку по совету в книге Л.Фроста), забыл эти самые ножницы взять с собой, когда плёнка закончила мотаться из ролика, то и вспомнил, благо нашёл в шкафчике ванном.
    Второй казус заключался в температуре, до самого процеса думал, что придётся доливать воду в емкость с бачком, чтоб не остывала, а оказалось 20градусов не сложно поддерживать, точнее совсем не сложно при температуре в помещении 20-22град.
    Теперь вот думаю, прямая мне дорога на позитивный процес, т.к. сам понимаю, что сканирование сведёт все труды мои на нет.
    А в качестве заключения добавлю, не так страшен чёрт...
    буду дальше заниматься
     
  3. Фиксаж можно, я такой использовал для бумаги, пленки и той пленки что похожа на ренгеновскую, только назначение ее другое, да и медикам отливал химию и пленку свою давал в скрутни дни. :) Я вообще без ножниц в бачек пленку заправляю, просто чуть прикладываю усилие и пленка из катушки вылетает. Для позитивного процеса КИТ хороший продают, но в открытой продаже в нашей деревне он ен попадался.
     
  4. #24 4 янв 2007 в 21:49 | Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО??? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2007
    Попробывал поснимать на Илфорд НР5+ 400, затем проявил в Родинале(1 к 25, 6 мин -как на коробке к плёнке, нормальная проявка). Сосканировал в минилабе Норитцу-хх30 (???), возникло 2 вопроса :
    1. зерно - не меньше, чем на Фортепане 200 (практически одинаково), что не так? почему такое получается?
    2. негативы в ФШ как бы находятся на середине тонального диапазона, т.е. ни перепроявлены, ни недопроявлены. Визуально так и на плёнке - только на участках с небом уже есть тёмный без деталей, или в самой темени - прозрачно. Это такой ДД у плёнки большой, что в ФШ приходится растягивать, или опереатор минилаба накрутил что-то? Получается неконтрастно.
    Что можете сказать конкретно про этот Илфорд - ДД специально широкий для возможного пуширования(смотрю можно и на 800, и на 1600)?
    Прикладываю два снимка - один кроп для оценки зерна, другой- снимок ужатый.
    http://keep4u.ru/full/070104/ad5c055e583d730d99/jpg
    http://keep4u.ru/full/070104/cd288cb9a81c297dff/jpg
    Спасибо за информацию.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. Хочу добавить, почитал немного, видимо вся загвоздка в сканировании - оно и есть слабое звено, как по зерну, так и по ДД :(
    Неужели такая разница при ручной печати? Почему тогда зерно лезет так?????
    Живу в небольшом обласном центре, посравнивать негде да и напечатать вручную пока не нашёл где(самому пока нет возможности)
     
  6. Ги-ги-ги... Я когда первый раз пленочку отсканировал - тоже чуть инфаркт не получил. Зернище - шо щебень. А потом, когда распечатался на струйнике долго репу чесал: "А кудыть оно подевалось?"

    Судите сами. Тот кроп, что Вы привели - примерно 10% от всего кадра. Т.е. рассматривая его на монике, Вы все равно что рассматриваете отпечаток примерно метр на полтора уткнувшись в него носом. :D Ясное дело, что с каждым зернышком поздороваться можно.

    При оптической печати изображение формируется не только за счет прямых проекций каждого пленочного "пикселя" (пленочного зерна) но и за счет переотражений, образовывающий какбы тональные клинья от них. Вот и получится, что при печати во вменяемом масштабе (и при рассматривании с нормальной дистанции) зернище будет или незаметно, или будет просто придавать живость снимку.

    А так - зерно мальца великовато для пленки 400 ISO и проявки в Родинале. Температурный режим четко соблюдали? Сушили как? Если в сушильном шкафу или в жарком помещении - запросто зернище могло усилиться.

    Ну и сосканировано паскудно. Блин, вот так вот сканирует планшетник Епсон 4180 родным драйвером, если ему руками левелс и курвис не накрутить.

    Так что Вы абсолютно правы. В этом случае сканирование слабое звено. В лабах есть т.н. "пулеметные сканеры", которые всю пленку за пару минут сканируют. Сами видите, что из этого получается.
     
  7. Температуру поддерживал около 20градусов, сушил в ванной (там не жарко, скорее холодно :)). Сканировал правда - в автомате на минилабе.
     
  8. #28 6 янв 2007 в 16:29 | Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО??? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2007
    В своё время оч много снимал ЧБ, на Kodak Academy 200, традиционную ЧБ. Проявлял всегда в фирменном кодаковском D76. Экспонировал её и как 100 исо и 200 и как 400. В коробочке есть табличка времени проявки в D76, соответственно для каждой чувствительности. Проявлял по такому рецепту: приготовить D76, разбавить его потом 1:1 с водой, время проявки увеличить на 25% относительно указанного в табличке для данной чувствительности, температура строго 20 градусов, перемешивание в бачке через каждые 30 секунд. Далее "стоп-ванна" 1 минута (ложка уксуса на пол литра воды), потом промывка и кислый фиксаж. Результат по зерну и тональности всегда был превосходный. Вот тока такой раствор "одноразовый", пригоден тока на одну зарядку бачка, если попробовать ещё в нём разок проявить - прёт вуаль.
    Ну и в самой оптической печати немало нюансов. Здорово на картинку влияет проекционный объектив в увеличителе. Да и сама конструкция увеличителя может как спасти, так и уничтожить снимок. Есть увеличители с кондесором, а среди них есть как с простой лампой, так и с точечным источником света. Есть ещё с зеркальной шахтой. Поверьте, результат на опечатке тотально отличается!!! У меня был "Беларусь 912", с зеркальной шахтой и нехилыми объективами... Так вот, с узкой плёнки, снятой "Киевом 4" на 400 исо, проявленной по моему рецепту, я печатал 60х90 с великолепной резкостью и полным отсутвием зерна.
    Ну а снимать на ЧБ плёнку, ради того, чтоб потом сканировать и печатать цифрой в лабухе... Ну Вы поняли меня... Снимайте лучше на цифру в цвете и переводите в ЧБ в шопе (методов море).
    P.S. На "Свему" тож часто снимал, рецепт тотже. Тоесть разбавить D76 1:1 и проявлять дольше на 25% от того времени, что на коробочке написано. Если надо увеличить исо, то, например, экспонируем "Свему 100", как на "200", а при проявке увеличиваем время ещё на 25%. Фотоширота и зерно при этом канеш не совсем то, что на Кодаке, но всё равно оч и оч замечательные результаты.
    И уж совсем P.S. У меня есть форматная камера "Perka 9x12". Ей под 100 лет, как и объективам её. Я ей тож изредка снимаю, на отвратительную листовую плёнку "9х12 Свема ФН 64". Так вот лучшим вариантом оказалось использовать проявитель для неё "для фотобумаг", ессно разбавленным и.... Но это уже офтоп... А вааще ЧБ химия и рецепты - это море опытов и находок.
     
  9. Выяснилось, что я два раза использовал очень, ну о-о-очень крутой стоп-раствор - 250мл(9%) на 1литр (опечатка в книге была вместо 25мл) :(
    Возможно из-за этого и полезло зерно плюс к тому сканирование его подчеркнуло.
    Тут еще ресурс мне посоветовали по проявке, плёнках много чего -
    http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showforum=19
    думаю, это ничего, что ссылку привожу на соседей -собратьев по разуму :)
     
  10. Какая ветка хоррошая!
    Решил я приобщиться к ч\б фото, и заодно испытать свой 85 на пленке в жанре "ночной стрит"... Так вот, Илфорда нигде не нашел, купил кодак ProFoto 400BW. Экспонировал его как 1600. Кто-нибудь знает, как он относится к пушу?
     
  11. смешно... нет, устройство профота400бв плохо относится к пушу (кроме того, не каждая лаба Вам этот пуш сделает ибо... ибо это С41!!!!!)

    ПРИ ПУШЕ РЕКОМЕНДУЮ НОРМАЛЬНУЮ, ПРАВИЛЬНУЮ ЧЁРНО-БЕЛУЮ - РУЧНУЮ ПРОЯВКУ!

    купите илфорд дельта 3200 или фуджи неопан 1600 или илфорд НР5 (исо400). 3200 МОЖНО ПО НОМИНАЛУ проявить, или с пулом в -1, неопан - по номиналу, НР5 пушится до +2 абсолютно красиво, кроме того, обладает широчайшим ДД!!
     
  12. #32 14 янв 2007 в 23:16 | Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО??? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2007
    > купите илфорд дельта 3200
    нет такой в Ростове

    > или фуджи неопан 1600
    такой тоже

    > или илфорд НР5
    а про эту я сразу сказал.

    Будем пушить по С41 :) О результатах расскажу.
    П.с. нашел обзор этой пленки: http://www.foto-video.ru/tech/test/kodak_profoto_400_bw

    Delta3200 или TMAX P3200 придётся заказывать по почте.

    Кстати, видел в продаже большие желтые пакеты типа как со стиральным порошком, но с надписью Kodak D-76. Как я понял, это набор юного алхимика для проявки ч\б пленки. Скорее всего, это он: http://www.kodak.com/global/en/prof...ssing/d76.jhtml?id=0.2.22.14.18.14.7.14&lc=en
    Я не приглядывался, но наверняка на нем напечатан мануал. Для получения наилучшего результата лучше следовать этому мануалу, или какому-то другому?
     
  13. Об Профото 400BW - в сети нелестные отзывы, мыльная, малая широта - это, что читал.
    Раньше была монохромная ещё Kodak B/W 400 CN - в два раза дороже, но лучшее. Я такой найти не смог, а на Илфорд XP2 супер 400 раскошеливаться дороговато. Это, что касается монохромных.
    Да и вообще, ну их эти минилабы цифровые - любую плёнку сравняют при сканировании и последующей печати, но оптических с нормальной химией в нашем городе уже нет.

    Потому и вижу два выхода -
    1. сканировать на нормальном слайд-сканере, затем печать в лабе - но это дорого, да и результат уже попробывал :(
    2. то, что раньше и писали - ручная печать, свобода мысли :)
     
  14. Evgened
    Я как раз пользуюсь таким проявителем в желтой упаковке, время проявки на коробке от пленки, а там только сколько воды добавить.
     
  15. Evgened, есть монохром для С41 (типа кодака - 2 типа, илфорда - один тип и фуджи - один тип) и есть настоящие серебрянные плёнки. именно настоящие серебрянные можно проявлять при помощи тех самых "пакетиков для алхимиков". их можно пушить и пулить при помощи соответствующих проявителей - MicroPhen или XTol, например.

    монохромные плёнки пушаться и пуляться с ограничениями, или вообще никак. например, илфорд рекомендует ХР2 проявлять как ИСО400 (по умолчанию), но на камере выставлять занчение ИСО=200). тем самым достигается хорошая зернистость и проработка светов и теней.

    попробуйте для начала найти Илфорд ХР (его считают лучшей монохромной плёнкой, т.к. он работает проктически как настоящее чб) и поснимать на него выставляя разное ИСО, играя с фильтрами и пр. Проявляйте, естесственно, в лабе. если результат понравится, переходите на настоящее чб.
    понимаете, отпушить можно и С41, но илфорд, например, достаточно лояльно указывает пределы "издевательств" над ХР (там не сказано про пул\пуш), а кодак вообще говорит, что работать можно только "по номиналу". вот!

    только чб (особенно которые я назвал) приспособлены к "разгону".

    извините, если я не понял Вашего вопроса.
     
  16. мне сейчас интересны в первую очередь пленки с чувствительностью 3200, или позволяющие поднимать до 3200 - люблю снимать ночной город, людей.
    Скажите, для пуш-процесса необходимы именно специальные проявители, которые Вы указали выше, или сойдёт и тот жёлтый пакетик от Кодак, просто подольше подержать - побольше насыпать (по инструкции)?
    MicroPhen и XTol можно использовать как обычные проявители, без намерений пуша?

    Всё поняли :).
    За ответы - большое спасибо, буду заказывать по почте, эксперементировать. :)
     
  17. это перечисленные мной ранее плёнки

    да,эти два проявителя спечиально созданны для использования возможностей пуша. они минимизируют зерно. но и "по номиналу" они тоже работают - обратитесь к даташитам плёнок и проявителей на сайтах производителей.


    до каких-то пределов. например запушить НР5 до 1600 в Д76 уже не рекомендуется (т.е. нельзя) пушить дельту3200 разрешено только микрофеном.

    да. вообще, старайтесь, как нистранно, использовать 1-2 проявителя. это даст Вам возможность получить большую наработку и стабильный результат. минус "стула" в том, что сразу разводится 5 литров. это много для начинающего.
     
  18. XTol продаётся в фасовке и на 5литров и на 1 литр. У меня как раз "литровый пакетик" ждёт пока накопится необходимое кол-во отснятых плёнок.
     
  19. #40 17 янв 2007 в 17:25 | Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО??? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2007
    D76 я тож развешивал на порции, а с XTol чёта стрёмно, он ведь двухкомпонентный...
    Ещё про XTol... Он мне показался более активным, нежели D76, так что время проявки стоит уменьшать, процентов на 20. Выравнивает оч хорошо. Я пользую двухспиральный бачёк на 0,5 литра. Развожу по картинке на упаковке проявитель, разливаю в два пузырька по 0,5 литра. Первая бутыль проявитель, вторая регенератор. После проявки сливаю проявитель обратно в первую бутыль, из второй (регенератор) добавляю туда до прежнего уровня. Таким образом одного литра хватает на 10 плёнок, без всякой коррекции времени проявки. Когда регенератор кончится - можно дальше проявлять, но уже увеличивать время проявки, ещё на 4 плёнки гарантированно хватает.
     

Поделиться этой страницей