Светосильная 135-ка с многослойным просветлением(характеристики можно посмотреть здесь), выпускавшаяся фирмой Tokina как для продажи под собственной маркой, так и по заказу владельцев торговых марок "Soligor" и "Sears"(с незначительными отличиями во внешнем оформлении). Прошу обратить внимание на то, что идентичны RMC Tokina только Soligor C/D 135/2.8 и Sears SX 135/2.8, возможно даже не все партии. Прочие объективы 135/2.8 под марками Soligor и Sears могут быть вообще какими угодно, вплоть до самьянговских ужоснахов. Цветопередача и рисунок у этих объективов вполне приятные. На открытой диафрагме f/2.8 резкость не "бритвенная", но совсем неплохая, для съемки, особенно портретной, достаточна(в отличие от дешёвых "разогнанных зоннаров", у которых f/2.8 "для галочки"). На f/4 резкость уже выше, чем у "Юпитера-37А". Тестовые снимки на f/2.8 и f/4: Боке достаточно гладкое, без изысков: Резкость при фокусировке на бесконечности на f/8 отличная: На открытой диафрагме имеется небольшая склонность к "purple fringing"(на переходе от тёмного к светлому в некоторых случаях появляется фиолетовая кайма) , на f/4 такого уже нет. Это проявление т.н. "продольной хроматической аберрации", вызвано обычно тем, что светлый и тёмный предметы находятся в разных плоскостях, один в фокусе, другой нет, причём тот, который не в фокусе, ближе "бесконечности". Ещё несколько примеров снимков с Sears SX 135/2.8 и Soligor C/D 135/2.8
Пара снимков на открытой с Токины 135/2,8 (Sony A7) Wooden Linx by Manichaean1234, on Flickr Wooden bear by Manichaean1234, on Flickr С выводами автора полностью согласен. На открытой хроматит, но не смертельно, резкость приемлемая. Хочу лишь добавить, что аналогичный объектив, но немного в другом экстерьере выпускался либо самой компанией HOYA, либо Токиной для Хойи под маркой HOYA, как и вся прочая линейка фиксов и некоторые зумы Токины. Некоторые утверждают, что при этом использовались фирменные сорта стекла и просветление фирмы Хойя, но документального подтверждения этому нет.
Это миф. При изменении сорта стекла, требуется пересчёт всей оптической схемы. Просветление тоже миф. Все передовые технологии просветления появились у Хойи после поглощения фотоподразделения Пентакс, а это произошло позже прекращения производства вышеобозначенных объективов.
Возможно, хотя внешнее оформление токиновских фиксов под маркой HOYA мне нравится гораздо больше, чем Токины под своим собственным брендом. Да и разброс качества у HOYA, по моему опыту, меньше (т.е. контроль лучше). Хотя может быть это связано с тем, что почти все Хойи, которые через мои руки проходили, были в состоянии практически новых, а у Токин было по-разному.
Приобрел недавно такой объектив. Информации в интернете было очень мало, кроме двух статей (не очень информативных), поэтому решил поделиться информацией о нем, может быть будет кому-то полезна. Фокусное расстояние - 135mm Максимальная диафрагма - 2.8 Минимальная диафрагма - 16 МДФ - 1.8 метра Диафрагма имеет 15 лепестков и боке остается круглым вплоть до F16, гаек нет. Диафрагма имеет диск предустановки (preset), как на гелиос 44-2, легко устанавливается в промежуточных значениях и имеет плавный ход. Резьба под фильтр 55mm. Имеет просветление, но не мультипросветление. Кольцо фокусировки вращается очень плавно, полностью металлическое, пользоваться удобно. В контровом свете сильно теряет контраст. ХА не сильно заметны, софтит на открытой, но для портретов очень хорошо подходит, фон размывает отлично, очень красиво. С 5.6 достаточно резкий. Примеры фотографий, сделанные этим объективом. На снимках хорошо видно размытие на разных диафрагмах, а так же потерю контраста при съемке в контровом свете. Фотографии не проходили обработку в редакторах, загружен накамерный jpeg.