Может кто пробовал приводить их в божеский вид? А то ведь даже после двух-трех месяцев бережной эксплуатации они мягко говоря не выглядят новыми. Я даже раз человека обидел незаслуженно: купил здесь объектив с пометкой "состояние отличное", он пришел с пыльной резиной, и я высказал претензии, о чем теперь сожалею.
Действительно, резинки очень сильно пылятся. Это из за мелких рефленостей. Ну зачем нужно было делать их такими. У Минольты были нормальные резинки и пыль легко счищалась. Не заметил, чтобы из за этого было не удобно вращать кольца. Помоему, это действительно просчет Сони в плане эргономики. Возьмите "ушные" палочки, можно зубочистки какие-нибудь и по каждой канавке долго и упорно чистить.
Старая зубная щетка + чистящее средство. Многие используют ПАФ - для чистки салона автомобиля. Главное чтобы химия ничего кроме жира и пыли не растворяла.... Я пробовал чистить средством для придания блеска мебели - нормально, получалось.
Они приятные только пару недель после покупки нового объектива. Потом на них смотреть страшно. У меня только один объектив от Сони, и желания покупать новые нет, в том числе и по причине этих дурацких резинок. Нагляднее всего сравнивать на аналогичных стеклах, например 24-105 или 70-200. Минолтовский 24-105 выглядит как новый, несмотря на свой возраст, а соневский 24-105 через месяц эксплуатации похож на найденный в помойке. Стыдно из сумки доставать. Или теперь еще и объективы нужно регулярно на мойку возить?
Могу посоветовать тоже самое, что представитель никона советовал Никонистам - быть руки перед использованием техники. У меня 70-300 более 2-х лет, все резинки как новые. А вот резинки на 16-80 заляпаны конкретно, и выглядят действительно страшно, но ему много лет и я такими руками его мацал...
Что хуже всего, все резинки со временем растягиваются, и как их крепить ... И Минольтовские 28-105, 24-105 и Соневский 24-70, а чистить блеском для бампера автомобиля, приводит резиночки в состояние новых(внешне).
Да это точно, пылятся и белеют после капелек дождя это мелочи, почистить можно. А вот когда растягиваются тут уж проблема. Я правда по советам с нашего форума еще не пробовал их замачивать в бензине для уменьшения. Растянутую резину с кита я надел на Минольту 24-85 и он стал еще красивее!
Во-первых, это была рекомендация от отклеивания резинок на тушках. Во-вторых, совет мимо кассы, т.к. относится только к линзам Сони, на Минолте все нормально с теми же руками. Т.е. перед использованием 70-300 вы специально руки моете? Моим объективам более десяти лет, а некоторым и более двадцати. Они при этом выглядят как новые без дополнительного мытья рук. А зайчику всего три года, и я его дважды специально чистил, но выглядит он все-равно ужасно. Спрашивается, зачем такие резинки делать???
30-40 минутное погружение резинок в чистый ацетон избавляет их от излишней растянутости, которая в свою очередь образуется от того что резина за время пользования напитывает в себя достаточное количество жира и пота с рук владельца. Ацетон после отмачивания становится желтоватым, а сами резинки даже чуть увеличиваются в размерах от прежнего состояния, "нахлебавшись" химии. Но в течении суток они скукоживаются до норматива, и "сидят" на объективе как влитЫе.
У меня был такой случай года три-черые назад на съемке конкура в Завидово. Была дикая жара, и резинка зума на стареньком Minolta 24-105 поплыла, растянулась и отклеелась. Там-же на месте у одного из сотрудников комплекса попросил кстати подвернувшийся клей момент (российский, в больших тюбиках) и на скорую руку приклеил. Все ровненько вышло. Дальше еще два дня им крутил, и по сей день, когда цейс жалко в поле тащить, его родного использую. Иногда нещадно. И ничего, жив курилка.
ого какая тема. по поводу резинок - ладно резинки это чисто косметическая проблема, решаемая легко. а вот что делать с таким косяком как пластиковая полоска-пыльник, которая гнется от крышки объектива, конструктивный просчет сони. такое у меня на 20 2.8 на 50 1.4. думаю есть ещё другие объективы с такой же фирменной фишкой, и это никак не исправить. после 2х недель владения объективом он становицца похож на убитое стекло, только если одевать на него защитный фильтр. при перепродаже сильно мешает, и никак покупателю не доказать что относишься к объективу супер бережно , просто часто снимаешь и одеваешь крышки, и из за этого такое происходит. а фильтры до некоторого времени я вообще не признавал, сильно они влияют на картинку. приходицца одевать теперь полярик или нд фильтр что бы хоть как то защитить это стекло.
Для продления срока службы можно силиконовым спреем обрабатывать. Только не распылять на объектив, а на ватку и промокать ею резинки. Он не только предохраняет резину от солнца и жира, но и чистит и полирует поверхность. Объективы выглядят лучше новых у меня. Да, с 20/2.8 у меня тоже случилось заминание лицевой полоски защитной. Сразу, в первый день пользования. Благо, не собираюсь продавать, а на картинку не влияет.
Я отмачивал резинку в бензине "Калоша" (купил в Чип-Дип), эффект был такой же, как выше описан для ацетона. Использовать ацетон побоялся Резинка вначале стала больше, но потом высохла и идеально установилась на объектив. Никакого белесого налета или следов пальцев и пыли не осталось, была как новая. Эксперимент проводился на 24-105 от Сони.