1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Разобраться с ББ Tint

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем illustrator, 17 ноя 2016.

  1. На камерах Sony есть возможность выставлять цветовую температуру в K. С этим всё ясно. Помимо цветовой температуры, есть возможность на соседней шкале задавать смещение (англ. tint) по шкале green—magenta (от G9 до M9). С теоретической частью тут тоже всё ясно, но как эту шкалу смещения в попугаях (миредах) привязать к чему-то практически используемому? Есть ли у кого опыт сопоставления единиц G9>>0>>M9 со шкалой Tint в Lightroom или со стандартными обозначениями корректировочных светофильтров для цветной плёночной фотографии? Вот именно эти значения хочу прочувствовать. Возможно ли, например, сознательно задавать поправку при съёмке для разных условий по значениям этой шкалы? Или наоборот — по используемой поправке при съёмке задавать соответствующее значение Tint слайдером в LR на постобработке?

    Может, кто-нибудь заморачивался подобным вопросом или поделится ссылкой на готовую тестовую съёмку.
     
  2. Не обращал прежде внимания, но на A100 перед съёмкой ставлю температуру в К одну, а после импорта LR в значении As shot отображает совсем другую. И как этим программным попугаям верить прикажете?!
     
  3. поэтому всегда снимаю по дефолту, потому что экран фотоаппарата показывает одно, а монитор другое, и вот как вы сказали что температуры не совпадают в пресете камеры и редактора. смысл тогда выставлять ? )
     
  4. #4 21 ноя 2016 в 12:29 | Разобраться с ББ Tint
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2016
    Да я сам на автобалансе снимаю. Только для ламп иногда температуру ставлю, а то AWB ошибается. И когда картины переснимаю, то предварительно замеряю ББ и стараюсь с цветовой шкалой снимать.

    Визуально по картинке цв. температуры плюс-минус похоже выглядят, а по цифрам выходит несопоставимая белиберда. То есть, сделали бы риски промежуточные и с двух концов: <<холоднее—теплее>> или совсем как в RPP не привязанные к Кельвинам числа-коэффициенты, то и вопросов бы к нему не было.

    Иногда мне кажется, что редактирование в LR — это кривая интерпретация программой иходных данных из RAW при открытии и последущая героическая борьба с последствиями этой кривой интерпретации данных. Не, приспособиться и даже оптимально результативно работать вполне можно, но, блин, пока сам допрёшь, например, что радиус 1 при шарпенинге в Фотошопе соответствует радиусу 0,9 в LR — много времени потеряешь. Об этом же ни где не написано.
     

Поделиться этой страницей