1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

RAW 14bit

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем sdrobkov, 19 янв 2012.

  1. #21 19 янв 2012 в 22:56 | RAW 14bit | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2012
    Насчёт 14 и 16 Вы правы! Куда смотрел я раньше?:D
    Про остальное тоже интересно подумать. Следующая фаза теста задумывалась как показать что происходит дальше при обработке в ФШ, по аналогии с ТИФФами 16 и 8 бит.
     
  2. Тем не менее, как я уже доказал в другом тесте, родной никоновский конвертер позволяет получить лучшее качество из РАВов с Adobe RGB.
     
  3. мда, очередная маркетинговая фишка, которая преподносится как улучшение качества. :D

    Я не понимаю зачем это нужно, если микроскопическая разница видна только на 300% и при диком вытягивании теней, когда уровень шумов уже не приемлем.
     
  4. Я бы не называл заметное улучшение качества "маркетинговая фишка", но каждый решает для себя. Следуя такой логике можно, убирая понемногу, скинуть съёмку в Адобэ РЖБ, потом съёмку в несжатом РАВе, потом сам РАВ, потом перейти на съёмку в программе, потом вообще не снимать.:p
    Таким образом, каждый раз убирая маленькое улучшение, придём к 0.

    А разница видна и без вытягивания теней и на 100%, но это не видно на дешевых мониторах. А мне хотелось, чтобы разницу увидели все...ну или почти все. Вон ugine31 и при 300% не видит разницы на своём мониторе:':)':)(
     
  5. предпочитаю снимать а не фапать на полноразмеры выискивая какие-то микроскопические разницы в снимках
     
  6. Не "заметное", а "надуманное". Разница на 300% - это вообще никому нафиг не сдалось. Если разглядывание 100% кропов называют фотоонанизмом, то это вообще фотомаразм. ;)
     
  7. А мне помогает поиск улучшений в технической части для улучшения фотографий. Но Вы правы- это не всем нужно!:)
    Удачи!
     
  8. Ну что ж, Выша профессия на форуме, следуя Вашей же логике, полный маразм.
    Давайте проводить тесты в ВЭБразмере и искать разницу между зеркалкой в 24мпкс и мыльницей с 6мпкс! Вот повеселимся все:rolleyes:
     
  9. Полный маразм это, то что вы сделали. Я 300% кропы не разглядываю. ;)

    В общем-то ваш тест в переводе на русский звучит так:

    Круто, т.е. тем что не будет тянуть тени на несколько стопов и рассматривать их в 300% масштабе эти 14 бит нафиг не сдались.

    т.е. всем кроме вас ;)
     
  10. Вы начали нарушать правила форума. Поищите себе другого собеседника...
     
  11. При смене RAW на cRAW меняется "битность" снимка??? Откуда такая информация?
    Представители Sony говорили лишь о сжатом RAW, но не о урезании цвета!
    По Вашей логике получается, что Sony, имея представление цвета в 12 бит в RAW, урезает его до 10 бит в cRAW?
    Бред.
    Такие низкие показатели цвета были в фотоаппаратах 2000 года..., да и то разрядность в некоторых выше была.
     
  12. Вообще, вопрос "лучше-хуже" имеет отношение исключительно к 12-битному и 14-битному равам Д700 и не более того. К абсолютному вопросу "Что лучше 12 бит или 14?" он имеет косвенное отношение, это всего лишь частный случай.

    По хорошему, нужен третий кадр, где есть 14-битный рав, у которого два младших разряда из каждых значащих 14-ти бит обнулены, чтобы видеть более достоверную картину.
    Как варятся эти равы в Д700, ведомо только инженерам никона.
    Вот как к примеру получается 12-й бит при обрезке - тупо отбрасыванием или все же округлением значения 13-го и 14-го?
     
  13. Чет я разницы не замечаю в ваших кадрах. В 300% кропах (которые сами по себе я считаю просто несусветным бредом) с огромным трудом отыскивается едва заметная разница. Вывод - практической разницы нет, если основываться на приведенных вами тестах.

    А вообще-то это не первый раз я вижу, и реальная разница есть. НО только в случае сильного вытягивания теней, в 14 битных равах там поболе информации, и есть на то в сети гораздо более показательные кадры, где из совсем черной области вытаскивают нечто, а в 12 битном файле этого нечта просто нет.

    Ну или вот - http://www.earthboundlight.com/phototips/nikon-d300-d3-14-bit-versus-12-bit.html

    В целом - на нормально экспонированных кадрах - разницы нет. А если учесть, что "нормально экспонировано" это плюс-минус полтора стопа, то практическая польза от этих 14 бит - исчезающе мала просто...
     
  14. Это ваше личное и ошибочное мнение.
    Это вы мне пытаетесь объяснить, что микроскопическая разница при сильном вытягивании теней - это офигительное улучшение качества.
     
  15. #35 20 янв 2012 в 10:02 | RAW 14bit | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2012
    Причём тут абстракция? Просто эксперимент станет более корректным и объективным, так как из него будет исключено большинство скользких моментов. Но главное даже не это, а то чтобы каждый мог самостоятельно убедиться в верности ваших тестов, а это в настоящий момент не возможно. Без такой возможности ваш тест похож на те тесты которые проводили в одном из популярных шоу в 90е для определения есть ли поблизости привидение или нет. Если вы действительно хотите быть объективны, то должны позаботиться о возможности проверки ваших результатов любым желающим. В противном случае к вам будут относиться соответственно;)

    Shaman7, об это я и говорю
     
  16. #36 20 янв 2012 в 13:57 | RAW 14bit | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2012
    Ну что ж, все, ну или почти все увидели разницу, что и было задачей теста. И как я уже сказал в самом конце теста:"А теперь каждый должен решить для себя....!"
    Спасибо за внимание!
     
  17. Прочитав ветку, увидел обратное: почти никто не увидел явной разницы. Но как и с цветом, важны разницы маленькие. Я ничего не увидел по примерам. Ничего, что бы говорило о каких-либо преимуществах. Есть разница гомеопатического характера, но чтобы одно было лучше, а другое хуже - этого не вижу.
     
  18. Ну мне кажется, что sdrodkov не уловил сути программной обрезки 12 бит из 14, я попытался более детально объяснить, почему такая обрезка была бы показательна.

    Другими словами, 14-битный сигнал АЦП, обрезанный до 12 бит, в общем случае будет хуже, чем сигнал 12-битного АЦП на той же матрице.
    Почему хуже, думаю очевидно - решение обратной задачи (экстраполяция) на 12-битном АЦП сигнале даст меньшую ошибку по сравнению с оригиналом, нежели на 12-битном, который сделали из 14 битного.
    Но, разумеется, что 14 битный АЦП при прочих равных будет лучше, нежели 12 битный.
     
  19. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    В научной работе есть устоявшийся критерий новизны и актуальности.
    Новый подход считается инновационным, если он позволяет решить те задачи, которые раньше решить вообще не могли, либо он позволяет решить старые задачи, но заметно быстрее, точнее, дешевле и т.п. Во всех остальных случаях подобные "новые" идеи служат лишь их "изобретателям" для самопиара. Несомненно, с точки зрения формального подхода 14 бит должно быть лучше, чем 12. Но вот практической "задачи", где бы это преимущество действительно явно проявлялось, в современной фотографии пока нет.
     
  20. Если не считать обычную, каждодневную съёмку:p
     

Поделиться этой страницей