1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Расширение динамического диапазона

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем logan, 12 авг 2009.

  1. Интересуют способы его расширения, помимо штатных D-R+ и HDR-снимков...например возможно ли применение градиентного фильтра + вспышка для подсвета темных участков? Работает ли это?
    Или какие есть еще приемы?
     
  2. Градиентник - не расширяет ДД
    Он просто выравнивает экспозицию на разных участках кадра.

    Я лично почти всегда юзаю градиентник при съемке пейзажей. К тому же он (в отличии от полярика) работает всегда.
     
  3. а я ,Spalex, побоялся его покупать. Все таки он "грубее" чем полярик. Требует идеальной компоновки кадра. Если нужен, я пользую программный градиентник. Затемнить легче, чем высветлить.
     
  4. Ну дык это если покупать круглый градиентник.
    А у меня - кукин - двигай его как тебе хочется...

    Вот например http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3638899/xlarge/81798632.jpg
    или вот - когда много строений
    http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3638899/xlarge/80995772.jpg
    ИХМО если в ФШ просто тупо (без слоев) затемнять - так не получиться.
     
  5. все это заблуждения. Если на небе пересвет, то никак ты его не затемнишь программно... Для того градиентники и придумали.
     
  6. Как правило, мне хватает одного из двух - или фильтр или вспышка. Остальные детали уже получается вытащить программно.

    Вот градиентник

    [​IMG]

    А вот внешняя вспышка

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хотя коллеги эксперименты со вспышкой не оценили :D
     
  7. Грубовато с пыхой получается.ИМХО если нет градиентника,то hdr и потом не сильно двигать ползунки.
     
  8. Офигенный кадр. Снимаю шляпу. А можно по-подробней? Каковы параметры съёмки?
     
  9. Ундервуд грубовато ощущаются скорее всего из-за того, что я хотел выделить основные объекты, создать контрастный переход. Надо было поиграться с экспонометрией и сделать в разном ключе работы, но зимой как-то лень :)

    DrzMax. Все просто. Упор лежа принять. 10-20 Одеть. Диафрагму по-больше зажать. Композиция по вкусу.
     
  10. С градиентником надо аккуратно. Одинаковые обьекты, например листья в кадре должны выглядеть примерно одинаково. А когда в кадре есть дерево, снизу на нем листья зеленые а сверху черные это не очень хорошо смотрится. Я почти весгда на пейзажах высветляю тени в ФШ китрым способом. Если изначально снимать с градиентником, это помогает немного меньше деталей терять.

    Есть такой способ выравнивания теней и светов:
    1. копируем слой.
    2. Нижний слой инвертируем, размазываем, делаем Desaturate.
    3. Верхний слой накладываем на нижний в режиме Hard Light.
    4. Кривыми регулируем нижний слой до достижения нужного результата.

    Так можно и небо сделать более выразительным и тени высветлить.

    Дальше вариации: Для размытия можно использовать Gaussian Blur с радиусом 50-250 (в зависимости от сюжета). Более продвинутый способ - Smart Blur. Позволяет размазать неконтрастные детали оставив контрастные. Так например можно выделить и высветлить дерево на фоне неба. Иногда хороший результат дает не один размазаный слой, а два с разным размітием, наложенных друг на друга в режиме darker color или ligter color.

    Если высветляющий слой не обесцвечивать полностью, а гдето до -80..-90 процентов убрать насыщенность (а слою изображения 5-15 процентов добавить), то можно бороться с неравномерностью ББ по кадру, цветовыми рефлексами и прочими эффектами ухода цвета в части кадра, поднимать цветовой контраст.

    Можно перейти в LAB, и яркостные и цветовые каналы высветляющего слоя размыть отдельно. Если остаться в LAB - результат высветления будет другой, с потерей насыщенности. Можно в разных местах по разному размывать высветляющий слой (этим я тоже часто пользуюсь). В общем вариаций много, для каждого сюжета рецепт свой, надо экспериментировать

    С применением вспышки надо очень аккуратно. Даже слабая вспышка убивает природную схему света солнечного или пасмурного дня, и это очень видно. Чем более нестандартна схема освещения при сьемке тем проще работать со вспышкой. Если на макро вспышка или вспышка с отражателем легко заменяет свет солнца + его отражения, то на пейзажах или при сьемке портрета на природе очень заметна неравномерность света. Впрочем на одной из последних сьемок я нацчился решать эту проблему. На 56й пыхе ставится 17мм (рассеиватьль вынимается), голова задирается на +15+30 градусов наверх, экспокоррекция пыхи ставится в минус, и можно немного подсвечивать ближний план и модель, чтоб небо не пересвчивать. В искуственном свете, при свете фонарей на улице с пыхой особенно в режиме WL работать проще, свет от локализованого источника смотрится намного естественнее в таких условиях.
     

Поделиться этой страницей