Интересуют способы его расширения, помимо штатных D-R+ и HDR-снимков...например возможно ли применение градиентного фильтра + вспышка для подсвета темных участков? Работает ли это? Или какие есть еще приемы?
Градиентник - не расширяет ДД Он просто выравнивает экспозицию на разных участках кадра. Я лично почти всегда юзаю градиентник при съемке пейзажей. К тому же он (в отличии от полярика) работает всегда.
а я ,Spalex, побоялся его покупать. Все таки он "грубее" чем полярик. Требует идеальной компоновки кадра. Если нужен, я пользую программный градиентник. Затемнить легче, чем высветлить.
Ну дык это если покупать круглый градиентник. А у меня - кукин - двигай его как тебе хочется... Вот например http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3638899/xlarge/81798632.jpg или вот - когда много строений http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3638899/xlarge/80995772.jpg ИХМО если в ФШ просто тупо (без слоев) затемнять - так не получиться.
все это заблуждения. Если на небе пересвет, то никак ты его не затемнишь программно... Для того градиентники и придумали.
Как правило, мне хватает одного из двух - или фильтр или вспышка. Остальные детали уже получается вытащить программно. Вот градиентник А вот внешняя вспышка Хотя коллеги эксперименты со вспышкой не оценили
Ундервуд грубовато ощущаются скорее всего из-за того, что я хотел выделить основные объекты, создать контрастный переход. Надо было поиграться с экспонометрией и сделать в разном ключе работы, но зимой как-то лень DrzMax. Все просто. Упор лежа принять. 10-20 Одеть. Диафрагму по-больше зажать. Композиция по вкусу.
С градиентником надо аккуратно. Одинаковые обьекты, например листья в кадре должны выглядеть примерно одинаково. А когда в кадре есть дерево, снизу на нем листья зеленые а сверху черные это не очень хорошо смотрится. Я почти весгда на пейзажах высветляю тени в ФШ китрым способом. Если изначально снимать с градиентником, это помогает немного меньше деталей терять. Есть такой способ выравнивания теней и светов: 1. копируем слой. 2. Нижний слой инвертируем, размазываем, делаем Desaturate. 3. Верхний слой накладываем на нижний в режиме Hard Light. 4. Кривыми регулируем нижний слой до достижения нужного результата. Так можно и небо сделать более выразительным и тени высветлить. Дальше вариации: Для размытия можно использовать Gaussian Blur с радиусом 50-250 (в зависимости от сюжета). Более продвинутый способ - Smart Blur. Позволяет размазать неконтрастные детали оставив контрастные. Так например можно выделить и высветлить дерево на фоне неба. Иногда хороший результат дает не один размазаный слой, а два с разным размітием, наложенных друг на друга в режиме darker color или ligter color. Если высветляющий слой не обесцвечивать полностью, а гдето до -80..-90 процентов убрать насыщенность (а слою изображения 5-15 процентов добавить), то можно бороться с неравномерностью ББ по кадру, цветовыми рефлексами и прочими эффектами ухода цвета в части кадра, поднимать цветовой контраст. Можно перейти в LAB, и яркостные и цветовые каналы высветляющего слоя размыть отдельно. Если остаться в LAB - результат высветления будет другой, с потерей насыщенности. Можно в разных местах по разному размывать высветляющий слой (этим я тоже часто пользуюсь). В общем вариаций много, для каждого сюжета рецепт свой, надо экспериментировать С применением вспышки надо очень аккуратно. Даже слабая вспышка убивает природную схему света солнечного или пасмурного дня, и это очень видно. Чем более нестандартна схема освещения при сьемке тем проще работать со вспышкой. Если на макро вспышка или вспышка с отражателем легко заменяет свет солнца + его отражения, то на пейзажах или при сьемке портрета на природе очень заметна неравномерность света. Впрочем на одной из последних сьемок я нацчился решать эту проблему. На 56й пыхе ставится 17мм (рассеиватьль вынимается), голова задирается на +15+30 градусов наверх, экспокоррекция пыхи ставится в минус, и можно немного подсвечивать ближний план и модель, чтоб небо не пересвчивать. В искуственном свете, при свете фонарей на улице с пыхой особенно в режиме WL работать проще, свет от локализованого источника смотрится намного естественнее в таких условиях.