1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Раритетные (и не очень) объективы на современных камерах

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем VOL_del_MAR, 27 сен 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Спасибо :)
    Да, там сплошная Испания. Уличные музыканты и "давай возьмем две на четверых" - Мадрид. Ночной город - Кордова.

    Все тот же Kern Macro-Switar 50/1.8:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Панорамы:
    [​IMG]
    (5 кадров)
    [​IMG]
    (4 кадра)

    Откуда у туристов раритеты? :D
    Телефоны, планшеты, мыльницы... Ну, беззеркаловки сейчас часто мелькают. А если зеркалки, то подавляющее большинство - нижние модели с китовым зумом и в режиме "полного дурика". Иногда мелькнет Кэнон с Элькой. Или Никон тоже с чем-нибудь толстым. Изредка - Лейка какая-нибудь.
    Один раз в Толедо ко мне подошел дядька, потыкал пальцем в мой Epson R-D1, потыкал в свой такой же, поулыбался, сказал что-то по-испански, из чего я разобрал только "камрад". Ну, я поулыбался в ответ :)

    - - - Добавлено - - -

    Надо будет еще что-нибудь припомнить.
    Но беда в том, что хоть через мои лапы и порой проходят совершеннейшие раритеты, но толком поснимать получается редко. Т.е. убогие заоконно-кухонные тесты сделать успеваю, но и только. Принесли, привел в порядок, отдал заказчику. А для того, чтобы вдумчиво познакомиться с объективом, надо все-таки время.
     
  2. Что-то с ходу не припомню. Разве что "Любитель".
    Так шкальник же. На шкальники ничего светлого и не ставили.
    Сначала Ортагоз, а потом - Индустар.
    Ортагоз - это, насколько я понимаю, Доппель-Анастигмат.
    Что-то типа вот этого: http://dioptrique.info/OBJECTIFS7/00328/00328.HTM
    На буржуйских гармошках они тоже бывали. Что-то я в свое время пробовал ставить на узкарь. Даже на кроп. Но как-то не впечатлило совершенно.

    Хроматит адски. Все-таки неродная линза.

    Кстати, эти объективы довольно чувствительны к точности соблюдения межлинзовых расстояний. Даже если родную переднюю линзу отодвинуть, то софтить будет изрядно. Софты я все-таки другие предпочитаю. Но про них - отдельная песня. И, вроде, где-то тут была тема про софты.

    - - - Добавлено - - -

    Торцы линз чернить надо. Обычно круги - это отражения от торцов.
     
  3. Кальянная фотка то, хороша и другие тоже. Интересное у вас путешествие получилось.
     
  4. Да из этого стекла я и не надеялся ничего путного получить. Странно, что оно ВООБЩЕ может снимать с совсем другой передней линзой от стекла с другим ФР, расположенном где попало, а не где надо. Просто чисто поэксперементировал, посмотреть, что будет. С геликоида я его снял, лежит. Попытался из него взять ламельку диафрагмы для Ксенара, да у нашего тессара они гораздо крупнее оказались... Так и лежит полуразобранный теперь.
     
  5. Т -48 серьёзный объектив,часть прицела,линзы завальцованы ,круг-это видимо его особенность,ни один мой триплет такую хрень не выдаёт,
     
  6. По идее, для того, чтобы объектив хоть как-то снимал, сумма положительных линз по диоптриям должна быть больше, чем сумма отрицательных. Ну а дальше уже идут тонкости типа исправления аберраций. Так что ничего особо удивительного нет. И, видимо, левая стекляшка по параметрам не слишком далека была от родной.

    Вот подобрать стекляшку, чтобы получилось не хуже, чем было в штатной комплектации, это уже проблематично.

    - - - Добавлено - - -

    Так оно не одно было. Только тема не про Испанию, а про объективные раритеты. А то я бы насыпал...
     
  7. Продолжаем разговор (с)

    Была такая отмороженная немецкая контора - Kilfitt. Действительно отмороженная. На их совести первый фотографический зум, продавашийся потом под именем Voigtlander Zoomar 38-82/2.8.
    На их совести первый цельнокорпусной макрушник, умевший 1:1 - Kilfitt Makro-Kilar 90/2.8.
    На их совести бескомпромиссные ведра 180/1.3 и 240/1.3 (https://www.cameraquest.com/zoomar13.htm)

    Мне в лапы попадали кое-какие из их объективов. Но в арсенале остался только небольшой макрушник 40/2.8.
    Надо сказать, эти немцы с презрением относились к слову "эргономика". И к самой эргономике - тоже. Ибо работать их изделиями - это нечто. Диафрагма двухкольцевая, с предустановкой. Но при этом геликоид такой, что линзблок вращается. Т.е. навелся на открытой, поджал и сбил фокусировку. Без третьей руки никак не обойтись. 40/2.8 у меня прижился на беззеркалке Ricoh GXR с Лейкомодулем. Тем более, что на зеркалку его ставить грустно. На моем Canon 5D можно наводиться не дальше метра, а потом зеркало цепляет.

    Понятно, что если бы объектив ничего особенного не представлял из себя в плане оптики, я бы его не стал бы пользовать. Но отмороженная контора Kilfitt не из таких. Они хоть и надругались над фотографами своими конструктивами, но в плане оптики дело свое знали. В частности, 40/2.8, сделанный по тессароподобной схеме, еще и апохромат.
    Мой экземпляр сделан в Лихтенштейне и полностью зовется Heinz Kilfitt Munchen Makro-Kilar E 1:2.8/4 cm. Умеет макро 1:2. Попадаются версии, умеющие макро 1:1. И есть версии с дыркой 3.5.
    На моем на морде имеются три цветных кружочка. Так Килфитт помечал апошники. На более длиннофокусных апошниках рисовали три цветных кольца на корпусе.

    Поскольку речь идет о макрушнике, то накидаю всякой ботвы:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Ботва на закате:
    [​IMG] [​IMG]

    В общем, несмотря на неудобство в обращении, объектив очень хорош.
     
  8. Внешний диаметр 61мм спереди и 52мм сзади. В макрокольца, ИМХО, не лезет.
    Но из него можно выкрутить сам линзоблок, и уже корячиться с ним. У него внешний диаметр, на глаз, 35мм.

    - - - Добавлено - - -

    Вполне возможно, он мне достался заметно потёртым, может и стукнули где-то. К тому же какая-то линза в нём явно побрякивает.

    Я, собственно, от него ничего особого и не ждал, это подопытный кролик для экспериментов. Понравилось мне на Ваши мануалы смотреть, тоже захотелось попробовать :)
     
  9. А не тот ли это зумар, с которого наши содрали оптическую схему (немного изменив ее) и выпустили Рубин 1Ц? Я тут приобрел с дуру один такой Рубин, с самодельным хвостовиком м42, но на нем бесконечности не оказалось, плюс вес под кило.
     
  10. Про объектив и его совместимость: у него свой байонет "Ц" (от слова центральный): без напильника и кучи мата его ни к чему кроме центральнозатворной линейки зенитов не прикрутишь, хотя мне давным давно предлагали этот рубин переделанный умельцами на м42- я спросил знакомого фотографа который и в те далёкие времена продаж этих аппаратов тоже был проф. фотографом, про этот объектив он мне сказал цитирую: "боже упаси тебя взять это г*вно", оказывается у него некоторое время был этот шестой зенит с этим объективом- он даже мне снимки снятые этим стеклом показывал- страшное мыло (и на открытых и на прикрытых тоже), любой советский отсталый фикс его рвал на куски- и не мудренно- всётаки первый совковый зум и при этом с аццкой светосилой....
    Я по совету знакомого не стал его брать(+цена была дюже негуманная) и взял я тогда вместо него свой любимый и единственный плёнко-зум объектив: первосерийный вивитар первой серии 35-85/2,8 , при чём этот великолепный (как я выяснил впоследствии) импортный объектив стоил в 4-5 раз дешевле предложенного рубина...
    А вот центральнозатворным зенитом-5 со штатным полтинником (не помню то ли гелиос то ли индустар) я бы сейчас не отказался поснимать, ощутить всю прелесть ЦЗ на зеркалке, но цены на них негуманные+ в продаже редко я их вижу+ шансы что и тушка и объектив окажутся редкостным дерь*ом очень велики, но если кто-нить предложит мне его за штуку деревянных (со штатником) куплю не задумываясь....

    Ещё про шестой зенит и его рубин: как мне рассказал тот знакомый- с ними любили бегать репортёры небольших местных газетёнок- им было плевать на то что объектив мыльный- в газетном качестве этого не видно, а ногами с зумом меньше бегать приходилось+ значительно повышалась оперативность работы- собственно он для репортёров изначально был предназначен, репортёры более серьёзных всесоюзных изданий естественно пользовались импортными камерами....


    Взято http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=482271&page=3
     
  11. Видать, закрутка какая-нибудь разболталась. Подтянуть надо. Снимать будет лучше.
    Только я как раз подобные Триплеты не особо жалую :D

    - - - Добавлено - - -

    Что-то про это слышал. Но там, вроде, не 1 в 1 содрали. Скорее, слепили по мотивам из своего стекла. Какие-то кадры с Рубина видел довольно давно. Решил, что я не буду себе головной мозг парить.
    Зумар снимает вполне прилично. Во всяком случае, я ожидал худшего. Но себе я бы такой не стал покупать. Дура здоровая. Лучше я три маленьких фикса возьму. Причем еще и в светосиле выиграю.
    Но механика - это нечто. Можно просто сидеть на диване и гонять туда-сюда кольцо зума и слушать, как этот зум, как насос воздух гоняет. Оно еще и по дизайну - полный стимпанк :eek:
     
  12. Ну а я опять с картинками. Во-первых, во какая штука у меня есть. Это Fujiko Lyra Six F, японская раскладушка, производившаяся с 1941 по 1943 год.

    Во-вторых, снято это всё моим полусамодельным Trioplan 50/2.9 Macro довоенным. И, согласитесь, хорошо ведь он макро снимает! У меня был год назад обычный Trioplan 50/2.9, с M42. Я его повертел повертел, да и продал, уж очень у него жуткий МДФ. А с макро кольцами я не дружу, не нравится мне откручивать-накручивать, напрягает. А вот свой самодельный триоплан, у которого диапазон от бесконечности до 1:1 получился удобнее "фирменного". И ведь нет ХА, вот что удивительно то!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Максимально приближенное макро на открытой (с пузырями).
    [​IMG]

    [​IMG]

    Скоро очередная выставка архидей, пойду туда с этим макро триопланом :)
    А еще интересно, как оный Terionar снимает японский. Пока не снимал и не разбирал для чистки, думается, тоже триплет.
     
  13. Точно. Эт я заторопился с покупкой, зум.. советский.. раритет. Стимпанк :eek: Мой на гранату похож с какой то футуровойны
    [​IMG]
    DSC08493.JPG
     
  14. У Рубина зуммирование поворотным кольцом, а у Зумара - пуш-пульное зуммирование.
    Но граната тоже та еще.

    Зато какой был родной футляр! Гибрид кобуры для Музера с ручным саквояжем системы "бегемот" :cool:
     
  15. Нормально он снимает, (конечно бритвенной резкости нет - наводится тяжело, вес объектива, тугой ход колец и т д все это влияет)
    Чуть домашнего кропа с него
    [​IMG]
    вон оно как, а я думал полностью с управлением содрали.
     
  16. Где-то я видел сравнение оптических схем этих двух зумов. Похожи, но не идентичны. Наши должны были, как минимум, пересчитать под имеющиеся в наличии сорта стекол.
     
  17. Сделал я аккуратненько пересадку японского Terionar'а на M42.
    Пока общался только с немецкими стеклами - там все стандартно - диаметр задней линзы либо побольше, если это СФ либо поменьше, если это ФФ, под оба размера у меня были сделаны переходнички. Но у Японцев оказалось все не так - задняя линза - ни бе ни ме - большой мой переходник болтается, замучаешься центровать, а маленький не налезает. То же и с передней. У немецких таких стекол 35мм резьба. А тут - кажется 34, фиг чего найдешь под такое... В общем, пара часов работы над деталями бор машинкой, и объектив встал куда надо и как надо.

    Это и правда триплет. Передняя линза вывинчивается для наводки на резкость, так что ожидается контроль над боке. Скоро сделаю тестиков, покажу.
     
  18. Вообще, в таких случаях надо очень точно выставить объектив на бесконечность. Т.е. бесконечность должна быть строго в том положении, которое предусмотрено в родной камере. Надеюсь, юстировку передней линзы не трогали?
     
  19. Там все просто с этим. Передняя линза на двух-входовой резьбе накручивается на жесткий элемент (часть корпуса). У нее всего два положения - правильное, тогда фиксатор ее вращения ставится хорошо и неправильный, тогда фиксатор ее вращения ставится плохо и едва задевает за то, во что он должен упираться жестко. Так что выставить переднюю линзу там трудно. Как, впрочем и две другие - они просто до упора вворачиваются в свои места. Там только среднюю можно не так поставить - перевернув ее. Но я это сразу понял, и всегда ее держал как надо.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей