О поездке на Шри-Ланку мой напарник Тэд задумался в конце осени. Стало понятно, что в феврале будет возможность взять небольшой отпуск и захотелось поехать куда-то, где тепло и море. Входными требованиями было 2: 1. Наличие интересных мест для дайвинга 2. Наличие достопримечательностей, чтобы не весь отдых был тюленьим. Из-за п.2 сразу отпали Мальдивы и Красное море. По малому сроку отпуска (10 дней) - не стали рассматривать Австралию, хотя побывать в ней и понырять на Большом барьерном рифе - по-прежнему остается в виш-листе. Какие-то варианты, типа Бали - отсеялись по бюджету. В шорт-листе выбора остались: Юго-восточная Азия (Тайланд, Вьетнам), Индия и Шри-Ланка, страны Карибского бассейна (Куба, Доминикана). Кубу и Доминикану пришлось с сожалением отклонить, потому что была неиллюзорная вероятность, что в отпуске придется быть на связи по проектам, а там не очень удобная разница во времени. В Тае и Индии - был не так давно. В итоге по большому счету - место выбиралось между Вьетнамом и Шри-Ланкой. Победила Шри. После определения места, были куплены билеты. Т.к. прямых рейсов Москва - Коломбо не оказалось, взял билеты с пересадкой в Дубае. Пересадка по пути "туда" была запланирована в 1,5 часа, а обратно - раз уж всё равно приземляемся, взял длинную пересадку - 21 ч., чтобы посмотреть город. По факту - оказалось, что вылет задержали на час и в Дубае на пересадку пришлось буквально бежать. Сильно переживал, успеют ли перегрузить чемоданы, но обошлось - всё успели. Кроме этого момента, перелеты Эмиратами оставили самое хорошее впечатление: персонал, самолеты, питание и напитки - всё на высоте! До этого путешествия - старался летать по возможности только Аэрофлотом, т.к. считал его сервис одним из лучших. Но Эмираты - переплевывают Аэрофлот легко. Вроде по-мелочам, а из них складывается общее впечатление: приборы на борту не пластиковые, а железные. В экономе наливают без ограничений практически всё, что захочешь: коньяк, виски, джин, ром, красное и белое вино, ликеры, пиво и т.п. Не то, чтобы я страстно любил подбухнуть в полете, но черт-возьми!, когда есть возможность и желание, почему бы и нет?) Определившись с билетами и конкретными датами - стал думать над планом поездки. Для этого прошерстил форум Винского и позадавал вопросы. Что характерно - получил дельные ответы. Если бы еще к ним прислушался... Но об этом горьком опыте - ниже. В общем, отпуск было решено разбить на 2 части: путешественно-познавательный и пляжно-развлекательный. Каждая часть - по 5 дней. Посмотреть на Шри-Ланке захотелось много чего, всё это много оказалось на определенном отдалении друг от друга - в среднем по 100 км. от точки до точки. Жена решительно заявила, что с одной стороны - не против тоже всё это посмотреть, а с другой - не хочет 5 дней "жить на чемоданах". Поэтому, несмотря на советы на форуме Винского о том, что лучше, проще и легче переезжать из города в город, было принято мужественное решение пойти на поводу у жены и выбрать "базовый" город для осмотра древностей и прочих красивостей. Если жена не права, то лучшее, что можешь сделать - это извиниться перед ней. Я извинился и выбрал по географическому принципу в качестве "базы" на первую часть отдыха г. Канди. По карте он располагался в самом центре острова. "Да и что такое 100 км?" думал я... Давненько я так не ошибался. План был накидан такой: 1. 15 февраля, 13:30 - прилет в Коломбо. 1,5 часа - на получение багажа и автомобиля (АА-permit обещала заранее оформить прокатная контора). Выдвигаемся в Канди. 2. 16 февраля - никуда далеко не ездить, отоспаться, посмотреть сам Канди с Храмом зуба Будды и Ботаническим садом. 3. 17 февраля - с раннего утра, может даже до рассвета - уехать смотреть Сигирию и на обратном пути - Дамбуллу. 4. 18 февраля - съездить по направлению к Полоннаруве и Медигрии. 5. 19 февраля - посмотреть чайные плантации в районе Нувары-Элии, посмотреть 9-ти арочный мост в Элле и переезхать в Налатинайю. Ночью - восхождение на Пик Адама. 6. 20 февраля - отдых после восхождения, после 15 ч. - переезд в Бентоту. 7. 21-24 февраля - пляжи, дайвинг и тюленьство. 8. 25 февраля - вылет назад в 9:55. Т.е. в 8:00 хотелось бы попасть на регистрацию. Помимо билетов и брони отелей и машины, были и непрофильные затраты, связанные с путешествием. В частности, буквально за 2 дня до поездки купил себе первый в жизни дрон (в качестве подарка на предстоящий ДР, отметить который предполагалось как раз на отдыхе). Ждал, что появятся в продаже DJI Air, но до 12 февраля они в Москве так и не появились в комплектации Combo. Поэтому взял предыдущую модель DJI Mavic Pro. До поездки даже ни разу взлететь не успел. Решил, что учиться и проверять буду уже в путешествии. Зря, конечно - как выяснилось позже - упустил много кадров, многое снял откровенно плохо. Что ж, в следующий раз учту ошибки) И второй момент - решил на дайвинге больше снимать видео, чем как раньше фото. Поэтому подводную вспышку решил не брать, а имеющийся фонарь на 1000 Лм - показал, что для видео его явно не достаточно. Нашел в сети фонарь с заявленной мощностью в 4000 Лм. При проверке на суше - он действительно светил в разы ярче, чем 1000 Лм. Но в воде, как показала практика - световой поток опять оказался недостаточным. Теперь ума не приложу, чем же освещать сцену. Взять 2 по 6000 Лм? Большей мощности вообще не встречал в продаже. Буду читать, смотреть и думать. Благо, до осени дайвинга в планах, к огромному сожалению, нет. Впрочем, обо всем по-порядку. По приезду в аэропорт Домодедово - на сдача багажа поинтересовался - нет ли за доп. плату свободных мест у аварийного выхода? На что получил ошеломивший ответ, что места есть и совершенно бесплатно! Летили с супер-комфортом: Прилетели мы 15 го февраля в 13:30 по местному времени. В аэропорту, как и было указано заранее компанией Sixt - нас ожидал с табличкой ее представитель. Поменяв денег и купив местную сим-карту, мы отправились в офис Sixt'а. В отличии от других контор - пункт выдачи и возврата машины оказался не в аэропорту, а туда нас повезли. На месте, традиционно был проведен осмотр машины и оформление документов, получен заранее заказанный AA-permit и впервые в жизни я отправился в путь за рулем машины в стране с левосторонним движением! Собственно, желание попробовать водить машину с правым рулем в левосторонней стране и стало основным мотивом аренды машины, в противовес совсем недорогим услугам водителей-гидов с машинами. Как довольно быстро оказалось - левостороннее движение не вызывает сколько-нибудь серьезных проблем. Разве что первые пару дней рефлекторно путал рычаги поворотников и дворников. (а по возвращению в Москву - путал обратно). Само движение не вызвало практически никакого дискомфорта. Но вот местные водители и их манера вождения!!! Это сущий адЪ! На дорогах (кроме платной скоростной автомагистрали) творится хаос. Поворотниками кто-то пользуется, кто-то нет, кто-то просто едет с постоянно включенным. Водитель (не важно чего - начиная от тук-тука и кончая грузовиком) опередив тебя хотя бы на 5 см, считает, что он впереди и имеет полное право начать тебя подрезать или выдавливать на обочину. К слову об обочине: наличие у тебя свободной обочины - является достаточным основанием для встречной машины, чтобы пойти на обгон, выехав тебе на встречу. Ну а что - обочина, чтобы уйти на нее от столкновения у тебя же есть! Но самые лютые - это автобусы. Для них вообще не существует правил! Чтобы понять, что такое шри-ланкийский автобус, нужно взять всё самое плохое у наших марштуточников-газелистов и возвести в куб. Резкая остановка без предупреждения по первому взмаху руки голосующего на обочине пешехода; обгоны по встречке с абсолютно любой дистанцией до встречного транспорта; бесконечные сигналы и моргания дальним светом, чтобы ты ушел на обочину и пропустил его, когда встречка занята. Это то немного, с чем сталкиваешься на местных дорогах. Из-за такого беспредельного вождения, а также из-за значительного количества серпантинов/однополосных дорог - средняя скорость передвижения по острову падает до 30-40 км/ч. И "плевое" плечо в 100 км, которое в Европе пролетишь за час - превращается в 3 часа нервотрепки. Помню, кто-то на форуме сравнил, что 1000 км. за рулем в Европе - переносится легче, чем 500 км. за рулем в России. По аналогии - скажу, что 250 км. за рулем на Шри-Ланке перенесется тяжелее, чем 500 км. за рулем в России. От аэропорта до нашего отеля в Канди - навигатор показал 119 км. Но выехав в 15:00, до отеля мы добрались только в 20м часу. Правда, по дороге мы делали незапланированные остановки, увидев что-то интересное. С другой стороны - в этом и есть прелесть путешествия на машине! Первая точка останова произошла, еще до того, как мы покинули Коломбо. Прямо вдоль дороги увиделся христианский храм с необычными инсталляциями. И мы его немедленно засмотрели. Храм интересный, открытый. Инсталляции - художественные. Поехали дальше. Через некоторое время - начали на обочинах попадаться продавцы всяческих фруктов. Было решено немедленно испробовать кокос. Кокос - оказался питьевым. Интересным оказалось другое - продавщица не говорила и не понимала по-английски. И решительно отказывалась понять суть вопроса - сколько нужно ей заплатить за кокос? Протянутых 100 рупей (40 рублей) оказалось достаточно. Через пару часов дороги - встретился буддийский храм с очередью буддийских же скульптур-монахов. Особенно выделялся монах-аватар. Изначально подумалось, что это уже просветленный, которому на самом деле незачем стоять в очереди к учителю, просто он сам еще этого не понимает. Как пояснили знающие люди на местах - всё грустнее: это товарищ с особо испорченной в прошлой жизни кармой. После череды таких остановок - мы в итоге добрались до отеля Earl's Regent Hotel. Отель встретил нас вэлком-дринком и приветливым персоналом. Парковка для Боливара также оказалась в наличии, в строгом соответствии с требованием на букинге. И тут же постигло первое разочарование: я был 100%-но уверен, что бронил отель с завтраками. По приезду оказалось, что завтраки не включены и за них хотят много денег. Поразмыслив, решили, что сами найдем, где и как питаться. Номер - тоже понравился не особо: за такую цену хотелось получить номер попросторнее и с хорошим видом. Но - увы. Впрочем, наличие большой кровати и душа - было в тот момент важнее: после суток в дороге (если считать 2 перелета) хотелось банальных вещей без излишеств - поужинать, выпить вина и лечь спать. Что и было успешно выполнено и даже перевыполнено! Ужин на двоих с бутылкой вина в ресторане при отеле вышел 8000 рупей (это где-то чуть больше 3000 руб), после которого через часик мы еще попали на массаж в местный спа. Массаж не помню, потому что в процессе от усталости уснул ))) На следеющий день, как и было запланировано изначально - никакой будильник мы не ставили, выспались после напряженной работы вдоволь. Потому проснулись часов в 12 по местному времени. Это не так поздно, на самом деле - потому что учитывая разницу с Москвой - 2,5 часа - получается что-то вроде 9:30 по Москве. А предыдущие адовые рабочие недели - давали шанс на то, что мы проспим весь день напролет. И шанс на это вполне был, но ему помешал звонок консьержа, просивший что-то непонятно сделать с машиной. Подумав, что я неправильно припарковался или что-то в этом роде, я, взяв ключи - сонно пошел на парковку. Рядом с машиной стоял консьерж и показывал на безнадежно спущенное колесо. Предстоял побочный квэст по шиномонтажу. Консерж настойчиво предлагал снять колесо, взять тук-тук и поехать на шиномонтаж. Я так же настойчиво - просил найти мне компрессор, чтобы я надул колесо и поехал своим ходом. В итоге я победил, колесо мне накачали. Решив совместить полезное с приятным, я решил ехать в сторону первой запланированной точки - Храма зуба Будды, по пути найдя шиномонтаж. До Храма доехали за полчаса (хотя там 5 км. всего было), но шиномонтажа по дороге не встретили. Припарковавшись и посмотрев, что колесо не очень-то и спустило за время поездки, решили, что сначала посмотрим храм, а потом - продолжим поиски. На входе на достаточно обширную территорию храма стояли охранники, которые наотрез отказались пускать супругу: она была в шортах и футболке. Цоканье языком и отрицательные кивки головой - дали понять, что что-то не так с одеждой. Незамедлительно рядом образовались торговцы, предлагающие за символическую плату в 1000 рупей чудесный платок, которым можно обмотаться. Сбив за минуту торгов цену до 400 рупей, взяли платок и повязали на манер юбки. Но охранники - снова зацокали языками. Что им было не по нраву - понятно не было. Благо в то же время из храма выходила русская парочка, которая пояснила, что у девушек закрыто должно быть по возможности всё: и ноги, и руки и вообще. Без второго платка было не обойтись. На удивление, совершенно левый местный человек с улицы протянул его со словами "free". Спасибо тебе, добрый молодец! Со вторым платком на плечах - охрана нас пустила. На входе пришлось как и всем снять обувь. Храм внутри - никакого особенного впечатления не произвел. Ни размерами, ни архитектурой, ни историей. Ничем! Тот самый зуб Будды - оказался закрыт в специальной комнате под 7 непрозрачными колпаками! И, насколько я понял из объяснений, раз в год - проходит праздник: снимают 5 из 7 колпаков и возят его по городу на слоне! Остап Бендер внутри меня подумал, что по такому принципу - я очень много святынь придумать могу.../ DSC05239.jpg Закончив с храмом и пообедав, грустно обнаружили, что колесо опять спущено. Стали искать шиномонтаж в Канди. Естественно, гугл не знал, где он может находиться. Поехали в ближайший по навигатору автоцентр. Оказалось, что это салон по продаже машин, а не сервис. Но - о, чудо! - там сказали, что шиномонтаж буквально в 100 м. от них. Колесо починили быстро и дешево: из колеса был извлечен 5-см гвоздь. Учитывая загрузку шиномонтажа - там одновременно чинили колеса машинам 20ти, поняли, что это распространенная беда. И приготовились к повторению процедуры. Но, забегая вперед - к счастью эта проблема с машиной оказалась единственной за путешествие. Совершенно спонтанно заехали в сторону Королевского дворцового парка. Но, т.к. ничего не читали про него и не знали, что можем внутри увидеть - узнав входную цену (1000 местных денег за человека) - передумали. Зато встретили кучу местных обезьян. Время клонилось к закату. Отлично, поснимаю Ботанический сад в золотой час! Но не тут-то было! Приехав в Ботанический сад в 17:10 выяснили, что он на вход уже закрылся! План по достопримечательностям начал трещать по швам. Следующий день был посвящен Сигирии. Супруга подозрительно спросила: а до нее сколько от Канди? Я посмотрел навигатор и сказал - 100 с небольшим км. На что она спросила: т.е. это опять 3 часа в дороге? Я, начиная подозревать недоброе ответил: ну скорее всего да. В ответ услышал: - милый, ты съезди сам, а я тут в бассейне поплаваю, на спа схожу, позагораю, а? Спорить не стал, поехал один, по дороге останавливаясь снимать понравившиеся виды. Гугл-навигатор оказался удивительно прожорлив: телефон медленно, но верно разряжался, даже будучи подключен к прикуривателю. Решил использовать приложение Offline Maps, куда предусмотрительно закачал карты Шри-Ланки. Приложение браво повело неведомыми окольными путями по грунтовым дорогам. В итоге, выехав в 7:00, в Сигирию прибыл едва ли не в 11 часов. Сразу у стоянки меня начали атаковать экскурсоводы, предлагаю за мзду малую долларов в 20 - показать "секретную" дорогу наверх. Поразмыслив, пришел к выводу, что наличие секретной дороги маловероятно, а про саму Сигирию я прочел много и заранее. Купив билет за 30 долларов, пошел к горе. Перед горой разбиты красивые парки, думается, что в период функционирования дворца - должно было быть для своего времени очень круто! На входе в парк висело много табличек, в том числе о том, что следует остерегаться обезьян и что пользоваться дронами категорически запрещено. Ну-ну, подумал я. Постепенно приближаясь к подъему на плато, понял, что быстро подняться не получится - народу собралось изрядно. Ну и, конечно же, вездесущие китайские организованные группировки изрядно тормозили. Подъем наверх занял минут 30-40. Можно было бы быстрее, если бы не трафик. Поднимаясь - основная мысль была "а как раньше это делали"? Выдолбленные в скале ступеньки навевали мысли о всяком. По пути - встречались вездесущие обезьяны. Правда, несмотря на таблички с предупреждением на входе - ничего не угрожали и утащить ничего не пытались, спокойно занимались своими делами. Наверху оказалось красиво, шикарные виды. Экс-дворец был построен по принципу разноуровневых терас. Был даже бассейн-пруд. Учитывая, что срок постройки оценивают как 5 век - очень круто! Побродил, посмотрел, отдохнул, отправился вниз. Там еще погулял по паркам. Внизу нашел укромную полянку в парке, скрытую от посторонних глаз и оперативно запустил дрона поснимать. По факту - это был первый полет на дроне, поэтому получилось далеко не всё (читай - почти ничего не получилось). Стрелки на часах тем временем стремительно перевалили за 14 часов. По плану была Дамбулла. В Думбулле было решено посмотреть Золотой (Пещерный) храм. Храм представляет из себя 5 больших обустроенных пещер в нависающей скале. При входе в храм, как и везде в буддийских святынях - нужно снимать обувь. Оказалось, что ходить по раскаленным солнцем камням - то еще испытание. Внутри пещер - много разных статуй и прочих элементов. К сожалению, совершенно оказалось непонятной уровень древности всего этого богатства. Но в целом - клево и интересно. В Канди вернулся затемно. (продолжение следует)
На следующий день в плане было посещение Полонаррувы и Медигирии со своими развалинами и храмами. Но поняв, сколько времени уходит на переезды - было решено скорректировать планы и никуда далеко от Канди не ездить. Тем более, не осмотренным остался Ботанический сад в Канди. Что и было исправлено. На входе в Ботанический сад был замечен товарищ с Лейкой. "Неплохо!", подумалось. Ботанический сад - большой, красивый, ухоженный. Огромное количество разных деревьев, растений и цветов. Некоторые экземпляры видел первый раз в жизни. Особо доставили обезьяны, которые оказались совсем ручными. Выступили как настоящие модели. После Ботанического сада - оставалось еще много и времени, поэтому решили съездить еще куда-то. Вспомнил, что в окрестностях читал про водопады. Полез прямо на месте в Интернет и нашел по описаниям симпатичный водопад Ramboda Falls. Гугл-навигатор показал, что до него 38 км. Что ж, чуть больше часа езды, поехали. Однако, проехав примерно половину и заехав по рекомендациям навигатора в какую-то деревню - попали в странную ситуацию: навигатор показывал, что дорога есть, а ее не было как класса. Просто тупик, обрыв и всё. Полез смотреть, где водопад находится и как еще можно проехать. Оказалось, что водопад практически на большом шоссе, куда можно попасть без всяких деревень. Правда дистанция получалась уже 59 км... Но не поворачивать же назад? Доехали. С самой дороги - видна небольшая ступень водопада, метров в 10 высоту. И это всё? В сети же писали про 100+ метров? Но благо, рядом было какое-то подобие указателя на тропинку, отправились по ней. Подъем оказался не простым - по камням и редким бетонным ступеням пришлось подниматься не менее получаса. Удручало отсутствие указателей и понимания, сколько же еще идти. Вдруг, вперед нужно протопать еще 5 км? Но рано или поздно, водопад показался! К тому же возле него была всего одна пара, уже собиравшаяся назад. Режимный час и закат встретили в чудесном уединении у водопада. Водопад попробовал поснимать с Super stopper'ом от Lee. Но получалась откровенная фигня: как люди борятся с адской виньеткой от ND-шников - не понятно. Пока возвращались от водопада, поняли, что он был по дороге на Нувару Элию и по идее - можно было его посмотреть на следующий день по пути. Но не переживали, потому что застали водопад в режимный час. Как и было запланировано, на следующий день мы выселились из отеля и поехали в сторону чайных плантаций Нувары Элии. На Шри-Ланке существует около 6 районов, специализирующихся на выращивании чайного куста. Они располагаются в горной либо прилегающей к ней равнинной части острова. Чем ниже над уровнем моря находится плантация, тем более крепкий и терпкий чай. Кроме того, на вкус и цвет чая кардинальным образом влияет состав почвы в том районе, где он выращивается. Самым высокогорным (выше 1200 м) является чай, собранный в районах Нувара Элии. Чайных плантаций в районе Нувара Элии много, разных масштабов, с разным сервисом. Мы посетили 2 плантации: Dambro (ранее известная как Macwood) и Blue Field. Обе они находятся по дороге из Канди в сторону Нувара Элии. На обеих же - предлагаются бесплатные экскурсии по фабрикам, на которых рассказывают про весь процесс производства чая. По словам экскурсоводов, в районе 80% чая с фабрик упаковывается в мешки и продается крупным брендам, типа Dilmah, Lipton, Akbar. Эти бренды - занимаются блендированием (смешиванием) разных сортов чая. А оставшиеся 20% - фабрики упаковывают и продают под собственным лейблом. В таком случае - чай чаще всего односортный, не смешанный. Также на фабриках организовывают дегастации, потому что крепость и вкус у разных сортов - сильно разный. По большому счету - две фабрики отличаются только ассортиментом и ценами на чай в своих фабричных магазинах. Нам больше понравился ассортимент и цены на Blue Field. Там частично и закупились как домой, так и в подарки. Завершив осмотр плантаций, дегустацию чая и покупки - поехали в Нувара Элию. Этот городок - известен как "Маленькая Англия", потому что в колониальное время - англичане в самое жаркое время спасались из Коломбо в горной Нуваре Элии. Что сразу же чувствуется - попадаешь как-будто в маленькую европейскую страну. Контраст - поразительный! После Нувара Элии - по плану было поехать посмотреть 9-ти арочный мост в Элле, но, оценив расстояние, решили с сожалением пропустить этот пункт и сразу переехать в Налатинайю для подготовки к восхождению на Пик Адама. В Налатанайи мы заселились в скромную гостиницу Green View Guest Inn. В том районе приличное количество именно недорогих, на 1 ночь хостелов-гостиниц. Вид с общей террасы гостиницы был не очень презентабульным: Но нам было главное не это, а близость к началу восхождения. Пик Адама - одна из главных достопримечательностей Шри-Ланки, т.к. признается в качестве святыни сразу четырьмя основными религиями мира! Ну вершине в камне есть отпечаток, напоминающий след ноги. Основная идея у всех религий примерно одна - сюда впервые ступил Будда/Шива/Адам, спустившийся с небес, поэтому в сезон паломничества (с декабря по май) сюда стекаются паломники со всей Шри-Ланки, для того чтобы припасть к этому священному отпечатку. Высота горы - 2243 м. и начало подъема находится на уровне примерно 500 м. над уровнем моря, т.е. пешком нужно подняться примерно 1700 м. в высоту. Из-за дневной жары и желания встретить на вершине рассвет - большинство туристов производит восхождение ночью. Благо, путь освещается и по дороге есть куча небольших мест для остановки и кафешек. В гостиницу мы заселились примерно в 20 часов, пока поужинали, пока приняли душ - стрелки показали 22. Поставив будильник на 02:00 - легли спать. В 2 часа ночи встали, собрались и отправились в путь. Ночью оказалось довольно прохладно, поэтому ни разу не пожалели, что пошли в джинсах и толстовках. Вид на точку назначения в начале пути. Зная дистанцию и время восхождения по отзывам - мы за месяц до путешествия целенаправленно стали укреплять в спорт-зале ноги: тренировки на степе, на беговой дорожке в режиме наклона и др. Помню, что когда первый раз в спорт-зале решил начать готовиться - встал на степ и прошел 300 ступенек - подумал "нафиг оно мне надо?". Но любопытство и желание проверит свои силы взяло верх. Дотренироваться удалось до 1,5 часов непрерывного подъема на степе и примерно 1500 ступенек. Подъем же на Пик Адама по отзывам содержал в районе 5200 ступенек. Через полтора часа подъема - начали закрадываться мысли - "зачем всё это? что, дома мало проблем?" Но отступать и менять планы было поздно. К слову, больше всего бесило, что ступеньки сделаны не по ГОСТу. Будь они невысокими - нагрузка переносилась бы легче. Но зачастую - ступени были по 30-35 см в высоту. За подъем мы отдыхали 4-5 раз минут по 5-10, выпивая по стакану чая с молоком в кафешках вдоль подъема. И суммарно - выпили, наверное, литра 3 воды. В последнем кафе за 100 м. до вершины - были сильно заранее - практически ровно в 5:00. Ветер поднялся пронизывающий, толстовок не хватало. Купил в магазине при кафе плед. До рассвета оставалось больше часа. Полчаса провели в кафе, народ всё прибывал и прибывал. Удивило огромное количество русскоговорящих - по ощущениям - каждый третий говорил на великом и могучем. В 5:30 решили идти на самый верх. Поднялись. И тут ждало огромное разочарование: народу было столько, что яблоку негде упасть! Я с собой тащил штатив (хоть и небольшой), чтобы понаделать шедевров. Но поставить его было нереально. Смекалочка предложила идею: использовать штатив, чтобы снимать поверх голов. Поставил камеру на таймер и начал, поднимая штатив над головами - снимать. Виды, конечно, были потрясающие. Пришел рассвет. Ему все дружно поааплодировали и тут же людской поток устремился вниз. Спуск - оказался испытанием намного более трудным, чем подъем: оказалось, что мышцы, которые нужна при спуске - в зале вообще ничем не прорабатывались. На спуск ушло 2,5 часа. Под конец - я твердил жене одно: "дорогая, ты же у меня такая умная! Так почему ты меня от этой безумной идеи не отговорила?" Внизу я был готов отдать буквально любые деньги за массаж ног. Но ни одного массажного салона - не видел! Ну никакой коммерческой жилки у людей! Там же можно грести деньги просто лопатой! В итоге - массажи сделали сами себе в номере. Решили не ложиться отдыхать, полагая, что ноги могут отказать вести машину. А перегон предстоял по меркам Шри-Ланки очень дальний - под 190 км! Позавтракали, приняли душ и в 11 часов отправились в дорогу. В Бентоту в отель Wunderbar Beach Hotel приехали часов в 18. Номер был шикарен, с балконом, огромной кроватью и чумовой ванной комнатой! Сразу же после заселения - поехали искать СПА. И найдя - заказали полноценный часовой массаж каждому с просьбой уделить отдельное внимание ногам. Ноги были благодарны. Но, мягко говоря, напоминали о себе еще дня 3. Следующие 5 дней - были типично тюленьими. Пляж, водные виды развлечений, рестораны. Море-океан оказалось очень теплым, и довольно спокойным. Волны присутствовали, но при желании плавать - не мешали. В Хиккадуве, например, волны намного сильнее и потому - там было обнаружено огромное количество серферов. Возвращаясь к теме выбора мест для отдыха - Бентота была выбрана по описанию дайвинга в Интернете. Мол, именно в районе Бентоты лучший дайв-сайты на Шри. Мы записались на один из дней на дейли-дайвинг и в назначенное время прибыли. Дайвинг на Бентоте оказался реально отстойным - ничего интересного: живности мало, интересных рыб - тоже. Разочарован был до такой степени, что после первого дайва хотел отказаться нырять дальше. Но гид сказал, что даже если я не буду нырять - заплатить придется за все, т.к. одних нас назад на берег не повезут. Найдя хоть что-то для фото и видео - расстроенные вернулись назад. С нами оказался мужчина из Риги, который нам поведал, что по его информации - в Хиккадуве есть русскоязычный дайв-клуб и сайты там интереснее. Чтобы не портить впечатление - поехали на следующий день в Хиккадуву. Благо всего 35 км. от Бентоты. В Хиккадуве нашли искомый клуб Blue Deep Dive Club с русским владельцем-инструктором Вадимом. Сайты оказались и интереснее, и дешевле, чем в Бентоте. Были рэки: (больше фото или видео - выложу в профильную ветку) Ну и напоследок - несколько видов побережья Бентоты: На этом всё, спасибо за внимание!
Впервые смонтировал видео с поездки. К сожалению, с дрона - видео стробит и мерцает. По всей видимости, изначально выставил на нем неправильные настройки (исходники показывают какую-то очень странную цифру 23 к/с). В будущем - постараюсь учесть этот момент. Получилось как-то так: