1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Про печать фотографий..

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем ScorPio, 22 окт 2007.

  1. Может была тема, но всё-таки..
    Решил тут таки распечатать фотографии. Подготовил одну, заказал печать без коррекции и очень удивился - отпечаток получился заметно темнее, чем я расчитывал. Не поверил - распечатал в другой. Чуть меньше ухода в красный, но такой же тёмный. Откалибровал монитор по ним, откорректировал фото и заказал в третей лабе (для чистоты эксперемента, заказал в Фотолобе, что на Кузнецком мосту - типа про")). Так же без коррекции, разумеется. Ну и, в общем-то - смотрится так же, как на мониторе, откалиброванном по первым двум.
    Можно сказать, что всё прекрасно, но:
    1. Всё, что я обрабатывал перед этим получается слишком тёмным;
    2. Практически все фотографии с камеры получаются слишком тёмными и требую осветления;
    3. В общем-то та же история с большинством фот в интернете..

    Ну и вопрос - как жить дальше?"))
    В общем-то фиг с ним со всем, но вопрос: под что делать фотографии? Делать всё под печать и гори оно синим пламенем? Или всё-таки как-то более либерально откалибровать монитор, чтобы оно и на большинстве мониторов не сильно пересвеченным получались, а под печать доделывать, если понадобится? Фотографии вывешиваю чаще, чем печатаю, и вообще больше в е-виде использую..
    Монитор LCD LG1910B. Понимаю, что не особо подходящий вариант, но (опять же) на подобных мониторах большинство и просматривает..

    Интерисует, кто как решает эту траблу? Или я вообще что-то не так делаю?
     
  2. Было дело. Во время обработки учитываю сей факт и делаю фото на малость светлее, чем идеальный вариант на мониторе. Но в разных лабах машины по-разному печатают. Поэтому проще пользоваться услугами одной лабы. По второму пункту не согласен. Это уж как снимешь. На вопрос, как вам жить дальше, сложно ответить. Зависит от того, что вы хотите в этой жизни. Могу сказать, как делаю я. Я храню как необработанные снимки, так и обработанные под печать. Если же есть желание выложить снимок в интернет, то, как правило, его по крайней мере нужно уменьшить, но и отдельную обработку "под инет" сделать не сложно. Приоритет для меня имеют напечатанные фотографии. Их можно отнести в любое место и показать, их можно дарить, их можно нести на конкурсы. На то они и фотографии.
     
  3. Ну причина тут явно не одна. LCD монитор, особо "лыжа", для графики... мягко говоря - не нормально. Исключения есть канеш, встречаются и подходящие LCD и даже порой дешевле штуки енотов. Но ваш - не из их числа. Ну и минилабы тож по как придётся работают иногда... Переходить на ЭЛТ - конеш не подходящий совет, но... Я вот до сих пор так и сижу на "трубке", калибрую его Адоб-гаммой и получаю из лаба всегда абсолютно то, что вижу на мониторе. Правда и с оператором и с владельцем лаба познакомился. И мне печатают всегда "как есть", без всякого своего вмешательства. А выход, в вашей ситуации - вы вроде нашли, подправить мнитор под отпечаток одного конкретного лаба и печататься потом именно там.
     
  4. по 1910

    А у Вас глаза от него не болят?
    Просидел за ним 1 год дома, глаза испортил практически. Сильно плохо именно на мои глаза подсветка экрана действовала. Поменял на MVA и проблема исчезла как и небыло.
     
  5. #5 22 окт 2007 в 08:34 | Про печать фотографий..
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2007
    Третий раз печатал в профессиональной лабе. Результат как раз соответствует первым двум - я по первым откалибровал и получил тоже, что на мониторе и после третей. Другое дело, что меня не устраивает, что я вижу на мониторах в отношении других фотографий. И получается необходимость выставлять приоритет и дорабатывать для альтернативного варианта.
    Про съёмку я имелл ввиду приоритет диафрагмы, в зелёной зоне.. Про сложные условия я конечно же не говорю..
    Ну и относитльно монитора. Во-первых, если делать для интернета - то большинство просматривает на таких же (а скорее даже хуже) ЖК-шках. И настроены они обычно значительно светлее..
    Конкретно эта модель была и на MVA и на IPS. Я в своё время пытался выяснить что у меня и что лучше. Последнего выяснить не удалось, так что и первое я тоже забыл")..
     
  6. если печатали без коррекциив минилабе, то отпечатки не темнее, они точно такие же как и на мониторе :)
    надо просто не забывать о том что на мониторе вы смотрите фото на просвет,а на отпечатках отраженным светом, дайте больше света. попробуйте рассмотреть фото под настольной лампой к примеру :)

    но так как настольную лампу с собой всегда таскать не будешь, то конечно приходится несколько высветлять для печати.
    что бы примерно знать как будет выглядеть фотография при среднем комнатном освешении довольно удобно использовать при редактировании опцию Proof Colors в фотошопе. настройки Proof setup -> Custom, Euroscale Coated v2, Relative Colorimetric, остальные опции выключены.

    PS. естественно монитор должен показывать хоть маломальски адекватный цвет.
     
  7. О! Спасиб! Вечером попробую")
    На тему печати без коррекции и изображения на мониторе - я к настройкам монитора") До это настраивал его по шкале градиента ч/б из 20-ти полосок (равномерных, то есть гамма 1). Но это оказалось черезчур светло.. Сейчас у меня последние 2 тёмные полосы не различаются, но результат из лаба на самом деле как на мониторе"). Видимо сделаю всё-таки чуть светлее монитор, а для печати буду осветлять нужные фото отдельно..

    Ну и совет тем, кто ещё не печатал фотографии - всё-таки попробовать это делать")
     

Поделиться этой страницей