1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Про экспозицию

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Гайка, 15 янв 2010.

  1. #1 15 янв 2010 в 15:00 | Про экспозицию
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2010
    Прочитала статью про экспозицию, там есть такое ...изречение:)
    "Крайние значения яркостей, которые можно встретить в естественных условиях, неизменны. Поэтому американцы придумали так называемое правило SANNY 16 (не знаю русского варианта названия). Это правило гласит:

    в обычный очень яркий солнечный день

    при диафрагме f/16

    выдержка приблизительно равна значению ISO
    "


    Это на самом деле работает? А как же снимать движущийся объект? Поднимать ISO? Ну это ладно, можно диафрагмой подкорректировать.

    Далее написано
    "Если у вас в фотоаппарате выставлено значение ISO, равное 100, то при диафрагме f/16 выдержка должна быть 1/100. При диафрагме f/11 выдержка должна быть 1/200."

    Как это они посчитали, что на 16 - 1/100, а на 11 должно быть в два раза короче? Формула что ли есть? А как подобрать выдержку к f13, к примеру? Или к f 5.6?

    К диафрагме f8 и ISO400 написали таблицу!
    "Солнечный день, на улице - 1/2000 sec
    Небольшая дымка в яркий день - 1/1000 sec
    Яркий облачный день без теней - 1/500 sec
    Пасмурный день или теневые участки в солнечный день - 1/250 sec
    Очень пасмурный день - 1/125 sec
    Глубокие тени. Лес светлым пасмурным днем - 1/60 sec
    Сразу после грозы или в конце очень пасмурного дня - 1/30 sec
    Интерьер ярко освещенного магазина - 1/15 sec
    Хорошо освещенная сцена или спортивная арена - 1/8 sec
    Хорошо освещенный домашний интерьер - 1/4 sec "

    А если я захочу в солнечный день поставить ISO100, а в пасмурный ISO800, как мне это всё пересчитать?

    Или мне не заморачиваться этой статьёй ваапче?:D
     
  2. акцентирую. :D
     
  3. забейте

    камера сама опщитает на месте, а вы уже подберёте приемлимый результат
     
  4. снимайте в P. Потом прочитайте какую экспо пару надо использовать в каких условиях и переходите на A, S.
     
  5. #5 15 янв 2010 в 15:38 | Про экспозицию
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2010
    my.dying.doom Думаете это была ключевая фраза:D

    ugine31
    Ghost

    Я в ручном снимаю, камера ничё не подбирает у меня! Я сама подбираю, пробую. Хотелось какую-никакую схему подбора экспопары знать!

    (и ещё меня бесит, что на русском только посты, а все остальные слова в форуме на английском! Не знаете, как это исправить?)
     
  6. Гайка
    Да методика, в общем, правильная.

    Только она разрабатывалась в другое время и для другой техники.
    Тогда выдержки 1/500 не на всех камерах были и единственный путь для яркого солнца - прикрывать диафрагму.

    Снимайте лучше всего в приоритете диафрагмы.
    Ну, или посмотрите более современные методики для расчета выдержки/диафрагмы.
     
  7. Гайка, какая камера у вас?
     
  8. Valera_spb
    Если знаете такую методику для расчета выдержки/диафрагмы, напишите, плииз:rolleyes:

    Ghost
    У меня А700!
     
  9. Лучше не читать лучше на практике уже тренируясь с опытом прийдет понимание света и необходимых настроек для камеры.А таблицы чертить это уже сродни зубрежке.Теория без практики-ничто.Да и камеры разные работают по разному.Так что снимайте.Пробуйте разные выдержки, диафрагмы исо и свет
     
  10. #10 15 янв 2010 в 16:20 | Про экспозицию
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2010
    Например:
    http://archive.diary.ru/~ku-pio-su/?comments&postid=58850681

    Есть более сложные и детализированные таблицы. Быстро найти не смог :-(

    UPD Впрочем, это то же самое, что и у Вас :)
     
  11. Испокон веков фотографии есть некая "зонная теория" Анселя Адамса. Никто не пытался читать её, и снимать руководствуясь ею?
     
  12. Странное противоречие... Концептуальное.
     
  13. я вообще не понимаю почему автор заморачивается)
    даже в М показывает экспонометр

    в чём проблема?
     
  14. экспозамер же есть кагбы. эти все схемы для древних коробок без оного.
     
  15. Заморачиваюсь, потому что то переэкспонирую, то недоэкспонирую!
    Особенно чёрную собаку на белом снегу:D
     
  16. Скорее, вопрос в грамотном пользовании встроенным экспонометром. Центральновзвешенный и точечный замер должны решить проблему.

    Еще РАВ+конвертер или (хотя бы) настройка камерного JPEGа - минимальный контраст, вытягивание теней.
     
  17. может почтайте инструкцию? раздел про режимы экспозамера
     
  18. :)Вы такие странные!!! Если я умею на кнопочку нажимать и вертеть колёсики Диафрагма/выдержка, то значит и искать какие-либо пути упростить себе задачу не нужно?

    Valera_spb Да,я пользуюсь точечной! Но когда экспозамер идёт , повторюсь, по чёрной собаке, то остальное пространство (снег) просто-напросто пересвечено(когда стрелочка на нуле). Приходиться делать стрелочку на -1... примерно...всё так примеееерно:D, вот и получаются разные по экспозиции фотографии! По простоте душевной думала, что есть выход;)

    ugine31 Инструкция - не панацея:)! Советую и другую литератуту почитать по технике фотосъёмки:rolleyes:
     
  19. так нужно было поставить центрально-взвешенную и всё было б получше

    ну и в конвертере поиграться потом
     
  20. "мы" странные? Не мы, а Вы, Гайка. Снимаете чёрную собаку на белом снегу используя !точечный! экспозамер, жалуетесь на результат и не желаете читать инструкцию (мол сложно это, я хочу метод попроще). Дык чего проще-то, прочесть инструкцию в разделе экспозамер? Вы себе очень упростите жизнь, поверьте! Ну попробуйте вспышку использовать. Или вааще простой вариант: поставьте колёсико в зелёный режим, и не крутите "колёсики диафрагмы и выдержки".
    Может я не правильно понял Ваши высказывания, извините.
     

Поделиться этой страницей