Просматривая в галерее чёрно-белые фотографии, вдруг подумал, а какая фотография "более чёрно-белая", та, которая переведена из цветной в ФШ или которая сразу снята в режиме BW? И как их можно различить, глядя на фото? Полазил по форуму, ответа не нашёл. Может смотрел не внимательно.
В связи с физическим наличием Байеровского фильтра перед светочувствительными элементами матрицы, она регистрирует именно "цветное" изображение. Поэтому съемка в черно-белом режиме означает внутрикамерное программное преобразование обратно в ЧБ. Алгоритм преобразования неизвестен Но тот же фотошоп (например, channel mixer) и бесчисленные плагины дают возможность сделать такой перевод и в процессе обработки, и с разными настройками. А что мешает попробовать снять так и так, и сравнить?
Да я снимал и так и эдак. Для меня все фотки, которые не цветные - ЧБ. Я не вижу разницы, а другие сразу определяют, какая фотография ЧБ, а какая переведенная в ФШ. С плёнкой понятно, а с цифрой не разберусь. Раньше по такому поводу не заморачивался, а форум почитал - задумался.
внутрикамерное в топку. т.к. неизвестно как оно работает и результат может получится непредсказуемый. если перевести в ЧБ простым обесцвечиванием получится "серая" фотография. традиционные способы перевода в чб основаны на имитации фильтров из цветного стекла, применяемых в пленочной чб фотографии. это и ченнел миксер и всевозможные плагины и экшены. для успешного перевода в чб надо понимать принцип действия этих фильтров. цветной фильтр высветляет цвет совпадающий с цветом фильтра, и затемняет "дополнительный" цвет (находящийся на противоположной стороне тн. цветового круга) например плотный красный фильтр делает синее небо почти черным самым "правильным" внутрикамерным фильтром был бы регулируемый байеровский, у которого соты соответствующего цвета (R,G,B) могли бы иметь изменяемый коэффициент светопропускания управляемый с камеры. думаю такую фичу сделать не очень сложно - просто маркетологи не просекли возрождающийся интерес к чб фотографии.
Для меня ключевым словом явилось "серая". Стало понемногу доходить. А литература на "нормальном, доступном языке" на эту тему есть?
есть отличная книга Бирдсворт "Черно-белая цифровая фотография", где описываются разные способы обработки изображений, а также теория из "классической" чб фотографии. http://www.fotodi.ru/books-obzor.php?id=134
Да ничего во внутрикамерном проебразовании непредсказуемого нет, оно работает по тем же алгоритмам, что и писишные Raw-конверторы, только на специализированных процессорах и с аппаратным ускорением Насчет второй идеи - она из тех, что легко высказываются некоторыми "теоретиками", но сложно реализуются... За каждым из 10 миллионов цветных светофильтров поставить затвор с управляемой прозрачностью-это круто... Не проще ли поручить ту же работу светофильтру на объективе
непредсказуемость именно в "стандартном" подходе. ведь фото это не просто бессмысленный набор битов (с точки зрения восприятия человека). процессоры еще не научились анализировать композицию , поэтому это будет "тупой" перевод не учитывающий задумки фотографа. когда я перевожу вручную, у меня индивидуальный "алгоритм" для каждого кадра, в зависимости от того что и как снято.