Доброго вечера Сообществу. После объединения пытаюсь разобраться, не всегда в темах получается.... поэтому прошу меня извинить. У меня была тема по поиску мануальника 35-40 мм на некс. Всем Огромное Спасибо, взял - Olympus Pen 38/ 1.8 Стоит на некс С3 штатником. Доволен больше чем Гелиосом. Хочу на NEX мануал на 28мм. светлый. Просто хочу. посоветуйте.
Андреi, хотелось бы знать, каков бюджет предприятия и каковы задачи. Сразу скажу, что старые плёночные светосильные ширики (типа 28/2 и светлее) на открытой в той или иной степени софтят и годятся, по большому счёту, только для ближних планов. На 2.8 уже вполне рабочие на средних дистанциях, хотя всяко бывает. Плюс к тому, зеркалочные светосильные ширики обычно ещё и довольно крупные. На маленькой и лёгкой тушке будет не слишком удобно. Пожалуй, самые компактные из тех, что мне попадались в лапы, это Olympus-OM Zuiko 28/2 и Canon nFD 28/2. Ещё у меня был в своё время Vivitar Series-1 28/1.9 (на мой взгляд, один из самых интересных объективов этой марки) и сейчас в ходу Canon FD 28/2 SSC, пересаженный на Никон. nFD 28/2 тоже был, но на Никон его пересадить не удавалось, так что оторвал от сердца и продал хорошему человеку. Из подобных объективов мне больше всего Кэноны понравились. Но у обоих из них (FD 28/2 SSC и nFD 28/2) есть досадная особенность - дохнут ролики, на которых ходит плавающий линзблок. Чинить умею, но это лишний геморрой. А вообще, тут коллега правильно подсказал про Ultron 28/2. Как вариант - Ultron 28/1.9. Они, конечно, не копеечные ни разу, но на беззеркаловке будут сидеть удобнее. Да и открытая дырка у них в большей степени рабочая, нежели у старых зеркалочных шириков.
Дополнение. Про Минолту забыл, дурень Мне в лапы попадал и старый Minolta Rokkor 28/2, и поздний - просто Minolta-MD 28/2. Это разные объективы. Поздний заметно меньше и легче. Говорят, что он очень хороший. Но мне, похоже, разъюстированный экземпляр попадался - мылил углы на любых диафрагмах. Могла быть просто сбита плавающая схема - обычно так оно и выглядит. Роккор неплох на открытой по ближним планам, но если метров на пять надо навестись, то зажиматься на пару стопов. Поскольку у меня задача была - снимать ночной город (средние планы), то мне этот Роккор не подошёл.
Из старья на кроп нет смысла брать что то светлое. В ближнем поле все равно не выдаст искомое а в дальнем она (светосила) не нужна. Разница в цене между 2.0 и 2.8 довольно сильна. Можно даже взять что то от производителя второго эшелона. Из распрастранненых Минолта, Коника, Канон. Все ИМХО.
Это да. Я в результате из 24 мм остановился на ФД-шных Кэнонах 24/2.8. А nFD 28/2.8 так вообще копейки стоит. Впрочем, зеркалочные ширики я на зеркалках использую. А на беззеркалках/дальномерках предпочитаю что-нибудь более компактное. А вот это не советую. Разве что будет возможность тесты погонять. Иначе можно на полный хламовник нарваться. Ширик - это не 135-ка, которую сделать хреновой ещё надо умудриться. А это таки первый эшелон и тут разве что на ушатанный экземпляр можно напороться.
Ну почему, у меня был Mitakon 28mm f2.8 wide MC на кропе очень прилично все было. На фф правда выяснилась мылота в углах и сильные искажения ) http://forum.mflenses.com/test-28mm-t77517.html
sergun80, так я же не утверждаю, что они все - барахло. Но риск нарваться на барахло весьма велик. Например, мне принесли два Revuenon 28/2.8 (Revuenon - торговая марка, а не производитель). Попросили поглядеть, что там можно сделать. Так конструкция такая, что особо ничего и не сделаешь. Для задних стекляшек сделан колодец, куда они стопочкой с проставками насыпаются и закруткой зажимаются. Так этот "задний проход" по диаметру чуток больше, чем надо. В результате стекляшки ни фига не центруются и снимает это чудо совсем хреново. И наверняка этот объектив и под другими марками встречается. Так что...