1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Посоветуйте макрообъектив.

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Vanyukov, 6 сен 2016.

  1. LostTemper
    Про сюжеты: тут вторичная задача вылезла, оцифровывать пленки, а со сканером возиться ну очень не хочется (для начала - сканера просто нет, да и времени столько не будет с ним сидеть), так что пересъемка. Такое макро специфическое, да.

    TruBaDur
    Спасибо за наколку, посмотрим стеклышко :) Кстати, сходу вопрос: у этого объектива при фокусировке наружный габарит меняется или нет?

    Ещё одна сторона в случае с мануальным стеклом. Есть вероятность, что в течение пары недель/месяца, пока не будет нормального макрика, придется пользоваться таки резьбовым с переходника, дело это довольно срочное (там есть компонент срочный, а есть нет, в сумме пока ок. 500 кадров). В связи с этим, какой переходник взять - с чипом/без. Принципиально, аппарат срабатывает без всякого чипа, с прислоненным левым стеклом, вообще голым. Но чип даст подтверждение фокуса. Разница между визуальным ощущением резкости и инструментальным контролем может быть значительна?
    И экспозиция: отсутствие чипа не скажется ("А", и пусть подбирает выдержку), никаких нюансов не будет? Или лучше немножк переплатить, пусть даже и для временного варианта.
     
  2. Сталкивался. Для этих целей лучше подойдёт мануальный объектив от 30 мм до 50 мм. Но есть большая заковырка с конструированием стенда (я безрукий, хоть и дотошный). Именно для этой задачи макростекло совсем не обязательно. Если плёнка стандартная фотографическая и объём относительно не большой, проще, лучше и, в конечном итоге, дешевле отдать в лабораторию или поискать среди знакомых сканер с функцией "фильм". 500 кадров это не так много, чтобы заплатить организации. Можно снимать с экрана негативы, слайды на любой удобный и резкий объектив в мануальном режиме, можно попытаться сделать конструкцию "из объектива в объектив", но качество не будет стоить затраченного времени. Если речь об оцифровке киноархива - беда. Я отказался от способа "из объектива в объектив" и переснял плёнки супер 8 с экрана на а58 с объективом 16/50 SSM, затем в адоб премьере выровнял масштаб и углы наклонов, результат превысил ожидания, а фотоархив отсканировал на сканере с соответствующей функцией. Удачи!
     
  3. Сдать в сканирование за деньги - не вариант по комплексу причин. Там, в конце концов, много будет, я так чувствую, таки фотоархив придется делать. И не знаю, это наши края аномальные или что, но ценник будет даже на 500 кадров не вполне гуманный. Хотя наверное, это сугубо индивидуальный вопрос, приемлемость цены.

    Конструктив оснастки не проблема, у меня есть станочный парк и я понимаю, что такое точность, представляю, какие должны быть допуски на параллельность плоскостей и т.д. (да, метод - "объектив в объектив" совершенно не применим, даже не рассматривается. Только одно стекло. В известном топике https://sony-club.ru/threads/opyt-peresemki-negativov-i-slajdov-sonkoj.13103/ хороший человек Onemusician весьма много и толково расписал некоторые нюансы, за что я ему весьма благодарен :)

    На данный момент вопросы касаются главным образом того, какую оптику выбрать (ну вот по времянке наверное всё же встанет через переходник что-то резьбовое, и хотелось бы прояснить актуальность чипа на переходнике - насколько мои познания позволяют судить, вполне можно обойтись и без оного на конкретной камере; плюсы-минусы, отговорите etc ;) )

    Nikon micro nikkor 55/2.8 ai-s - почитал отзывы, Lens-club например очень недурно отзывается, приличная машинка. Только масштаб 1:1 у него с переходкой РК-13, суть кольцо высотой 27,5 мм. Буду смотреть, какую высоту дают кольца в стандартном наборе - наверное другую, и придется обнижать эти стандартные, и адаптировать привод работы диафрагмы (насколько понимаю).
    Либо макрик искать, который таки 1:1 без колец...
     
  4. nikkor 55/2.8 ai-s - у меня как раз с "переходкой". Линзоблок, если и выезжает при фокусировании, то вроде не очень значительно. Точно не помню, приеду домой вечером, могу глянуть.
     
  5. При фокусировке от бесконечности до 0,25 (край) увеличивается в длину на 3,3 см примерно.
     
  6. Ага, спасибо. Ну в общем как это обычно и бывает. Это обстоятельство просто нужно предусматривать в выбранном конструктиве приспособления.
     
  7. Всем добрый день. Подскажите кто знает макросотка от минолты будет ли нормально работать через 3й переходник на А6300? автофокус будет ли? или лучше взять от Сони уже...
     
  8. Ни на сони ни на минольте аф на макросотке не будет. Будет работать в мануале. Это отверточный объектив. С аф будет работать и минолта и сони через 4ый переходник
     
    shanek-08 нравится это.
  9. Мне кажется что макросотка от сони должен работать, вот 30/2,8 работает нормально через 3й переходник на а6300, почему этот то не будет?. Жаль даже попробовать взять не у кого((
     
  10. у сони 30 2,8 как по памяти есть sam мотор как у 85 2,8 и у китового даже 18-55, они не очень быстро, но работают через третий переходник, а макросотки от сони и от минолты не будут работать в аф, как ни крути)
     
    shanek-08 нравится это.
  11. Эх жалко, спасибо за ответ. Тогда вообще все сложно.... какой можете посоветовать?
     
  12. #74 23 ноя 2018 в 16:18 | Посоветуйте макрообъектив. | Страница 4
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    Подниму внезапно интересную темку.

    Вводные:

    1 тру макро, 1:1 минимум
    2 эфр в диапазоне 90-165
    3 внутренняя фокусировка
    4 бюджет 25-30 тысяч рублей
    5 АФ не принципиально
    6 маунт не принципиально (рассматриваю переходник на Е баян)
    7 фф/кроп не принципиально, но ФФ лучше
    8 возраст не принципиально
    9 расстояние от передней линзы до предмета съёмки на МДФ желательно15 см хотя бы (снимаю во рту зубы, втыкать стекло людям в нос не хочется)

    Основные кандидаты на данный момент (последовательность случайная):
    Samyang 100 2.8
    Sigma 105 2.8 ОС
    Canon 100 2.8
    Tamron 90 2.8 ф004

    Какие ещё будут варианты и предложения?

    П.С. планирую использовать на А7р2, но возможен вариант с а7р, тогда бюджет растет до 60-70 тысяч рублей, в таком диапазоне вижу Canon 100 2.8 L, Sony 90 2.8 G и Zeiss 100 2.0. какая связка будет предпочтительнее?
     
  13. ИМХО, любой ФФ макрик 90-105 мм с масштабом 1:1, выпущенный за последние лет...35 подойдет, кроме пункта:
    , из-за этого пункта выбор явно сократится.
    А МДФ обычно больше, у моего мануала, например, 100/2,8 - 0,45 м. Или речь идет о расстоянии от переднего края объектива до объекта съемки в максимальном масштабе?
     
    Irouil нравится это.
  14. Да, конечно, я это имел ввиду
     
  15. Подойдёт - это понятно, а что будет лучшим вариантом?

    И, кстати, если уж во все тяжкие пускаться - если выбирать между зайцем 100/2, сапогом 100/2.8 Л и Сони 90/2.8 Г? В 45-60 кусков если вкладываться по бюджету? Очень нужна большая ГРИП без потери резкости, на своих а77м2+тамрон 60/2 все круто на диафрагме 11, но Уже - падение резкости ужасное. На связке А7р/А7р2 + толковый макрик хочется получить нормальное соотношение резкости и ГРИП
     
  16. Можно посмотреть в сторону Carl Zeiss Macro Planar 100mm f/2,8 C/Y. Только там нет внутренней фокусировки, но резкость и фирменный цвет Carl Zeiss T* присутствуют. За 30 в хорошем состоянии такой найти вполне можно.
     
    Irouil нравится это.
  17. Irouil, чем вам не угодил Тамрон 90? Отличный вариант, резкий, шустрый. Я пробовал даже с расстояния менее 30 см им снимать. У меня модель 272, мне больше приглянулся. В f004 только привод добавили, и цену тоже :) Тамрон и как макрик и как портретник идеальный вариант.
     
    Irouil нравится это.
  18. agigs, 272 с "хоботом", вспышку вешаю на переднюю линзу, надо чтобы не двигалась.

    Eger*, фокусировка очень важна.
     

Поделиться этой страницей