1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Подготовка помещения под студию.

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем paranenormal, 18 фев 2011.

  1. Планирую взять в аренду помещение под фото студию. До этого там был производственный отдел завода. Размеры: 9 х 6.20 х 2.90. По длинной стороне три больших окна.Потолок и стены до середины - побелка. Ниже стены окрашены в зелёный цвет.На полу затёртый линолиум.

    Вопрос: Как, не вкладываясь капитально, довести до состояния приемлемого для использования как собственно фото студии? Как и чем лучше закрыть окна? Что постелить на пол? Как поступить со стенами? Может что ещё полезное подскажете.
     
  2. Чтобы просто начать снимать, не обязательно делать евроремонт. Старые стены могут сыграть как интересный стилизованный фон. Окна можно замазать черной краской. Единственное, с полом нужно что-нибудь придумать, чтобы по нему можно было ходить комфортно и зимой и летом. Если студию открываете не на месяц, а на подольше, то может имеет смысл теплые полы сделать и накрыть ковролином каким-нибудь.
     
  3. Не забывайте, что самым лучшим светом является солнечный! Если окна на солнечной стороне, то этим преимуществом стоит воспользоваться. Плотные шторы решат проблему лишнего света. Если с окон свет никакой, то смело можно закрашивать. Потолки низковаты, но сойдут. Полы и стены я бы переделал.
     
  4. Окна - закрыть ДВП или плотным картоном.
    По окраске стен и потолка, принято разделять "черные" и "белые" студии. Проще, наверное, сделать белую.
    Определитесь, на какую из стен вешать фоны.
    Обширные цветные поверхности, способные окрашивать отраженный свет, надо закрыть или закрасить материалом нейтрального тона. То есть, зеленые стены и пол, если он, например, ярко-коричневый.
    Высота 2,90 - маловато для серьезной студии; при съемке людей на некотором расстоянии от фона может попадать потолок в кадр.
    Возможно, придется фон вешать так, чтобы он "загибался" на потолок.
    Сведения о студиях я, в своё время, почерпнул из книжки "Свет и освещение" Д.Килпатрика. Найдите на форуме тему "Книги по фото" - там, вроде, была ссылка.
     
  5. Про евро ремонт не говорил.Бюджетный, потому что не знаю отобью хотя бы аренду и вложения в ремонт, или нет. С моей стороны однозначно авантюра. Но иначе как то скучно.У нас в городе на 100 000 населения нет и такой студии. Кому очень нужно в Москву сниматься ездят. А широкие слои вообще далеки от достижений фото мысли. Надеюсь приобщить земляков к студийной съёмке,ко взаимной выгоде.
    На счёт солнечного света спасибо, в курсе. Окна выходят на юго восток, солнце часов до двух - трёх в комнате. По этому наглухо замазывать окна и сам не хотел. Наверное закрою легко съёмными оргалитовыми щитами и ещё плотными, тёмными шторами.
    Стены хочу покрасить чёрной( как вариант серой,не знаю какой лучше) матовой краской. Думаю будет оптимально от рефлексов.
    Что делать с потолком, пока не знаю. Может тоже красой его? Или чёрным укрывным материалом обтянуть?
    Да знаю, маловата высота. Но это всё, что я смог найти по приемлемой цене в нашем городе. Правда не думаю, что при съёмке людей потолок будет попадать в кадр, просто ограничивается высота установки октабокса (он у меня 120см). Соответственно ограничивается угол освещения высоких моделей. Это по моему единственный существенный минус этого помещения.
    На пол тоже подумывал про недорогой ковролин тёмных цветов.
    Или как вариант линолиум на утеплителе. Не знаю только,что практичнее в плане эксплуатации и уборки.
    Остался вопрос с местом размещения фона. Либо на южной стене, либо на северной, а может на обе сразу.Ну это уже вопрос технический, и даже финансовый.
     
  6. Ковролин, на пол не лучшее решение, статикой будет хорошо "дергать", будете менять какой нить софтбокс и грохните "лампу на голове" если она без зашиты конечно )
     
  7. Лампы все с защитой. А статики и от линолиума будет не на много меньше. Ещё и нетканый фон здорово электризуется. Нет это не помеха не существенная, терпимая.
     
  8. Про потолок совсем забыл.Оставить как есть побелёный? Смыть и покрасить матовой белой, или чёрной краской. Или ещё как нить сделать? Вопрос уже животрепещет.
     
  9. Оставьте белым - неплохой заполняющий в случае рефлексов.
     
  10. Спасибо, понял. Так и сделаю.
    Стены всё таки решил обтянуть чёрным укрывным (нетканным)материалом(в два слоя), для лучшего светопоглощения. По ширине(320см) и по цене(40р за погонный метр), альтернативы не вижу.
    Есть правда небольшие сомнения: А не будет ли он немного бликовать(обе стороны немного склонны к бликованию)? Может его ещё и прокрасить, чем нибудь матовым,(тогда чем)? Или и так нормально будет? Может у кого то есть опыт использования этого материала в подобных целях?
     
  11. Спасибо, в основном в курсе, но и нашел кое, что для себя полезное.
     
  12. ИМХО:

    1. Окна ни в коем случае не заделывать, наоборот - привести их в б\м приличный вид (покрасить рамы, отмыть стекла). Стену, куда идет наибольший свет от солнца - выкрасить в матово-белый, им же выкрасить стену с окнами. Будет шикарная возможность работать с естественным светом, с "оконной перспективой", а также усаживать моделей на подоконник :) Проблему рассеивания и ликвидации лишнего света можно попытаться решить шторами (белыми матовыми, и плотными темными).

    2. Напротив "белой стены" сделать черную, даже скорее "черный угол". Близлежащее окно особенно тщательно укомплектовать шторами, потолок тоже выкрасить в черный. Очень полезно при ЛЮБОЙ low-key съемке, когда нежелательны любые лишние рефлексы.

    3. Укрывной материал - брать самый плотный, и 2 слоя минимум (он же полупрозрачный и неоднородный по структуре). Полезно не обивать им стены вглухую, а подвесить на трубе, и раскатывать по необходимости (аналогично системе подъема фонов). Заодно можно выделить участки глухой стены, как фон типа "кирпичная кладка", "ободранный бетон с граффити", итд итп.

    Сорри, если "нафантазировал" не по бюджету. Однако возможность имитировать в студии любое ОБЫЧНОЕ помещение, да еще с окнами - ИМХО очень ценна :)
     
  13. Спасибо Вам за советы. В целом согласен. Но есть поправки.

    Окна я естественно ,как важнейший световой ресурс, наглухо заделывать и не собирался.
    Окна очень большие,на юго,юго - восток. Но первый этаж и деревья(правда редкие). Подоконников практически нет. Закрывать планирую (или фанерными, или оргалитовыми щитами).Скорее фанерными(они более жёсткие). С одной стороны хочу покрасить белой матовой краской. Или оклеить фольгой. А с другой, покрасить в глубокий чёрный цвет. Или обтянуть чёрной, светопоглощающей тканью. Это с одной стороны даст возможность полностью затемнить помещение(планируются и очень плотные шторы).А с другой эти щиты можно так же использовать для нужд светомоделирования(при необходимости, как лайт панели).
    После, если бизнес пойдёт,можно будет добавить, и белые матовые шторы, и жалюзи(разной конфигурации на выбор)

    Потолок действительно наверное покрашу в чёрный матовой краской. А стены всё же хочу наглухо двойным слоем чёрным укрывным обить. Опыт работы с этим материалом имеется.
    Раскатывать трубу в девять метров.... ,как то сложновато осуществить такое. Ну и не вижу надобности во всяких кирпичных стенах, бетонных графити и пр. модных задниках.
    В конце концов, если будет нужно, то соорудить подобную штуку, думаю будет не сложно. Но тогда будет ясно, что нужно конкретно. В дальнейшем думаю закрыть все стены фанерными щитами до потолка высотой и шириной 2 - 2.5 метров. С одной стороны белые, а с другой декорации и цвета на любой вкус.
     
  14. Фанеру - отказать! Тяжеленная она. Если понадобится оперативно открыть окно - занятие тяжелой атлетикой гарантировано.
    Листы плотного пенопласта, толщиной 20мм (продаются в строительных магазинах как прокладочный\утеплительный наполнитель) - наше все! ;) Они бывают любого размера (1х2, 2х3м, итд), одну сторону оставляем белой, на другую наклеиваем плотный картон и красим в черный.
    Их же можно использовать как флаги\отражатели, продается пластмассовая фурнитура для рекламных стендов - несложно из нее сделать съемные подставки-распорки.

    "не вижу надобности".. сорри, что лезу со своим ИМХО.. но понятие "фотостудия" у многих заказчиков привычно ассоциируется с "тесное помещение, где тупо расстелен бумажный бесконечный фон, рядом стоят стойки с 3-4 софтбоксами, никакого антуража и прочих фишек, окон нет, реквизита нет, вот так и фотай, твори шЫдевры!". Предложение с более гибким подходом - выгоднее ;)
     
  15. Вариант с пенопластом где то встречался мне и раньше.Но мне кажется, что он недостаточно прочный.Будет крошиться и ломаться. Хотя нужно руками пощупать. Может и подойдёт.По весу конечно предпочтительнее.Ну а фанерные листы, если толщиной 6 - 8мм, вполне подъёмны.
    Не понял про фурнитуру для рекламных стендов. Не встречал как то ни разу. Надо поискать, присмотреться.

    "не вижу надобности".. сорри, что лезу со своим ИМХО.. но понятие "фотостудия" у многих заказчиков привычно ассоциируется с "тесное помещение, где тупо расстелен бумажный бесконечный фон, рядом стоят стойки с 3-4 софтбоксами, никакого антуража и прочих фишек, окон нет, реквизита нет, вот так и фотай, твори шЫдевры!". Предложение с более гибким подходом - выгоднее
    Я вовсе не отказываюсь, от антуража,реквизита и прочих фишек. Признаю полезность многого. Таких вещей как: тунельный вентилятор, дым машина(ещё и с тяжёлым дымом), подсветка фона всевозможными светоэфектными примочками. Не говоря уже о макияже,причёсках,различных костюмах и аксессуарах и даже использовании животных(возможно иногда экзотических).
    Но что касается ободранных кирпичных и бетонных стен, как то не лежит душа к таким дешёвым, набившем оскомину, способам украсить кадр. Возможно я и не прав. И со временем изменю свою точку зрения на это. Ну так не сложно будет всё это соорудить. Но тогда я точно буду знать что мне нужно от такого задника. Ну или гораздо точнее. А пока программа минимум. Что бы можно было начать съёмку и зарабатывать, для всего , что я перечислил. Плюс много ещё на что.
     
  16. Ну что же. Студия практически готова. На днях заканчиваю последние штрихи. Я очень старался, делал всё сам.Хотелось бы узнать мнение более искушённых коллег. Приглашаю всех форумчан (кому это доступно территориально и интересно) в гости. Уникальная акция: два часа бесплатной работы в студии каждому. А если понравится, то членам клуба скидки. Это предложение ограничено по времени (от двух до трёх месяцев). Затем по ситуации (ведь придётся отбивать плату за аренду помещения).
     
  17. Извините не сообразил. Сегодня первое Апреля. Так вот, моё предложение не шутка и не розыгрыш. Просто так по времени совпало. Ещё раз, приглашаю всех к себе в студию. Буду очень рад.
     
  18. С тяжелым дымом имхо сложнее работать(проветривать долго), легкий бстрого рассеивания более востребован.
     
  19. Зайду обязательно,у меня жена там живёт.А где именно в Жуковском?
     

Поделиться этой страницей