Плёнка и всё, что с ней связано.

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем Юрий_С, 31 янв 2006.

  1. Поставлю по-другому вопрос: кто фотографировал на цветную кинопленку? Покажите сканы, очень интересно. Спрашиваю для того, чтобы определиться, стоит покупать или нет? В последнее время что-то разочаровался в цветной любительской негативной пленке, попробовав слайд. Ч/б пленку оставим в стороне, меня она устраивает.
     
  2. по сравнению со слайдом любой негатив фигнёй будет
     
  3. Ну это вы загнули конечно) Многое зависит от объектива и негатива.
     
  4. Слайд и цифра имеют одинаковый принцип регистрации, сохраняющий тени и легко теряющий света а негатив - противоположный. Поэтому утверждение весьма критикуемое. Сейчас я уже не вижу для себя смысла в слайде, почти уже закончил с цветным негативом, но пока не могу остановиться с ч/б. Только на плёнку я могу снимать именно в ч/б, перевод из цифры - пока не то, не могу. Знаю про различные способы, много знаю, могу получить почти всё, что хочу, но именно ч/б вИдения на цифре мне не хватает...

    Nikon F5 , Nikkor 24-120/4, Fuji Superia 400, река Воргол:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Рязанский лес:

    [​IMG]

    - - - Добавлено - - -

    А это ч/б, тоже на F5 с 24-120:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. А как же контраст, цвета, фотоширота? По разрешаловке, наверное, отличий с негативом нет.
    Но возможно это мое дизайнерское прошлое выдает мне рецепт - не хочешь секса со сканером, бери слайд.
     
  6. #106 Михаил Киселёв, 15 окт 2015
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2015
    Отвечу по всем пунктам.

    Контраст - категория машинной печати с негатива напрямую. Сейчас это почти недостижимо и практически не нужно.

    Цвета - цифра точнее, а "испортить" можно всегда. Слайд или негатив - после сканера не различимо, обработка всё перебивает. Кстати, этот рецепт со сканером - тоже сейчас наоборот. ДД негатива, как разница между максимальным потемнением и подложкой, Уже и легче сканируется. Тени проэкспонированного по небу пейзажа далеко не каждый сканер вытащит.

    А вот фотоширота негатива как раз очень велика. Ведь это отношение максимально яркого участка снимаемой сцены к самым глубоким теням. Негатив нелинеен в светах, что позволяет ему фиксировать солнце.

    Разрешение максимум на цифре, потом слайд, потом негатив. Разница с цифрой уже кратна.
     
  7. Михаил, я сравнивал негатив со слайдом, про цифру я не говорил )
     
  8. Не согласен. Где шумов больше? — В тенях. Где шумы более заметны: в тенях или светах? — В светах. Увы, при съёмке на негатив и последующем сканировании/инвертировании шумы оказываются в светах. Вот почему полиграфисты предпочитают слайд.
     
  9. Illustrator >>> А я с Вами согласен.
    AndyGS >>> Ваша правда, про цифру меня занесло.
     
  10. Разбавлю.
    Ломо 135ВС . Пленка Kodak Gold400
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. Nikon F5 с 85/1.8G, плёнка Ilford Pan 400:

    [​IMG]
    0443_037.jpg
     
  12. #112 bigmaxx, 21 ноя 2015
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2015
    Эх, вот это было чудо отечественного аппаратостроения! Вся моя юность на него отснята. Объектив только слабоват по разрешению...
    Ваш покорный слуга в 1980 году, слайд Орвохром Ut-18. У девушки в руке чёрный чехол от этого аппарата)

    [​IMG]
     
  13. bigmaxx
    Ломо 135ВС Эх, вот это было чудо отечественного аппаратостроения!

    Да, я также много на него отснял. В поездках и путешествиях. Удобный был агрегат. Объектив бы к нему покачественнее, и цены бы не было!
     
  14. Снова Nikon F5 с 85/1.8G, плёнка Ilford Pan 400, Подмосковье:

    [​IMG]
    0442_033.jpg
     
  15. Полез гуглить этот ваш «Ломо 135 ВС». Похоже, это был отечественный вариант Rollei35.
     
  16. Посмотрите у меня в ЖЖ и все вопросы пройдут про кинопленку. http://keg-levich.livejournal.com
     
  17. Совсем нет; и даже внешне не сильно на него похож.
    Там были две вау-фитчи, для того времени:
    - встроенный пружинный заводной виндер на 8 кадров (из-за которого, правда, иногда "плавало" межкадровое расстояние);
    - удобный видоискатель со шкальной индикацией положения фокусировочного кольца и компенсацией параллакса.
    Кроме того, была удобная для начинающего установка экспозиции по символам, компенсирующая отсутствие экспоавтоматики. Но такая же, кажись, и в Смене 8М была.
     
  18. Nikon F5, Nikkor 28/1.8G, Ilford Pan 400:
    [​IMG]

    Nikon F5, Nikkor 50/1.8G, Ilford Pan 400:
    [​IMG]

    Nikon F5, Nikkor 28/1.8G, Ilford Pan 400:
    [​IMG]
     
    SergeyKodaK нравится это.
  19. Чехол родной был, собачка на нем клевая, огромная. Но молния сломана, решил не париться, вроде выбросил чехол.
    На днях понес пленку по С41 в проявку . Ценник подняли до 200 р. В одной точке случайно успел по антикризисной цене до конца месяца сдать по 35 р.
     
  20. Nikon F5, Nikkor 24-120/4, Fiji Superia 400:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Nikkor 50/1.8:

    [​IMG]
     
    SergeyKodaK нравится это.

Поделиться этой страницей