1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Переходники с NIKON F на SONY E с фазовым автофокусом

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Free-biker, 22 дек 2015.

  1. Вот вышла и PRO-версия. И 6-я прошивка... А я все колеблюсь с покупкой. У меня мало Никоновских объективов и, пожалуй, единственный смысл в покупке адаптера вижу в установке Nikkor 80-400G на A7ii. Телевик иногда нужен, а таскать с собой дополнительный Никоновский комплект не всегда сподручно. Но судя по таблице совместимости, подобные телевики фокусируются совсем не шустро даже на PRO-переходнике. Плюс вычитал про всякие косяки даже с PRO-переходником:
    - при переключении камеры с фото на видео происходит страшный звук в камере,
    - при выходе камеры из режима сна происходит заклинивание чего-то там в объективе что батарейку приходится вынимать.

    В общем пока думаю. И 80-400 продавать жалко, хотя он совсем не нужен, т.к. его заменил Nikkor 200-500. И черти сигма-тамроны свои новые компактные 100-400 телевики не делают под байонет FE. Покупать Сигма версию Кэнон с переходником MC-11 тоже глупо, т.к. из Кэнона у меня только мыльница. Тут недавно президент Сигмы обещал представить объективы для FE в феврале 2018, но то фиксы будут, когда они до телевиков доберутся... А покупать Соневский FE 100-400 за 210тыс вообще не греет. И снова возвращаюсь к переходникам и как-то не нравятся мне эти китайские недеработки...
     
  2. Динамичный репортаж с переходником не очень удобен. У меня в мыслях покупка тушки Никон. Но это другая история.
     
  3. Я понимаю. И поэтому не нравится весь этот колхоз с переходником. Вот стоил бы он 5-7тыс... другое дело.

    У меня тушка Никона используется исключительно для съемки живности с расстояния. Афтофокус молниеносный и точный, высокая скорострельность и равы меньше места занимают, а так же эргономика управления и развесовка удобнее в разы по сравнению с Сони. Если бы не было Никона и я бы начинал систему для репортажа с нуля, то я бы подумал про Кэнон, т.к. он лучше совместим с Соней, с которой я ни за что не расстанусь из-за ее преимуществ при художественной съемке.
     
  4. Вот, очень важно, поэтому идеально каждой системе своя тушка-объектив
    Все равно не идеально. Переходник имеет смысл для временного использования до покупки тушки или в некоторых случаях, когда любимый объектив, незаменимый объектив (например, Тилт-шифт) и не нужна скорость и точность.
     
  5. Согласен. Но LA-EA3 ведь тоже переходник, а работает очень прилично со всеми моторизированными А-объективами. Вот я использую A7ii + LA-EA3 + Tamron 70-300 USD и очень доволен. Видимо, пока сигма-тамроны не выпустят нечто относительно компактное на 400мм под A или FE, достойного апгрейда не получится. Я так и не нашел в сети ни одного полевого теста A7ii + Commlite + Nikkor 80-400G...
     
  6. Официальный, Сигма МС-11, наверное, тоже официально разрешен Сони, а остальные не понятно, возможно хакерские, тогда им хакерам сложно их адаптировать. Если все с разрешения Сони, значит, Сони не очень им помогает их прошивать правильно.
     
  7. Сони не скрывает свои протоколы, поэтому столько производителей делают свои объективы под байонет E. Сигма, являясь, производителем оптики, может обеспечить нормальную коммуникацию своего объектива с тушкой тушки Сони по открытому протоколу. Переход Кенон-Сони не идеален, но все же это простое командное управление, где конкретная команда всегда означает конкретное действие. А вот с Никоном все сложнее. Там протокол закрытый и представляет собой нуль-модемную связь (аля com-порт тушки <-> com-порт объектива), внутри которой передается сигнал по определенному алгоритму. И "вскрыть" такой протокол сложно, т.к. даже если прослушивать эту "линию", то в зависимости от алгоритма формирования сигналов, одни и те же сигналы могут соответствовать разным командам. И в каждой комбинации тушка-объектив такое взаимодействие может быть уникальным. Это очень грубо, но принцип, думаю ясен. Вот почему, с Никоном все так сложно. Сони здесь не при чем - они не скрывают свои протоколы и не преследуют за их использование. Хотя не исключено, что какая-то сумма платится производителем оптики за лицензию. Недаром Сигма-Тамроны очень ограничено выпускают оптику байонета А. Едва ли есть какие-то сложности с производством - там все до безобразия унифицировано. Скорее всего стоимость лицензии не отбивается существующим спросом. И если встречаются объективы А, то это популярные модели типа 24-70/2.8, 70-300/4.5-5.6 и т.п., которых купят много.
     
    Владимир* нравится это.
  8. В 2011г Соня раскрыла только базовую спецификацию байонета E. Поэтому так мало сторонних АФ объективов на этот байонет - по сравнению с Кэноном, Никоном и Сони А.
    "они не скрывают свои протоколы" - сильно сказано ;)

    Все переходники имеют ограничения - даже сонин родной с А на Е. На этом фоне сабж ENF-E1 вполне неплох.
     
    Владимир* нравится это.
  9. Так это было 6 лет назад. Новые объективы появляются каждый год. Вы думаете, что прошло слишком мало времени, чтобы начать уже массово их производить под байонет FE? К тому же если посчитать кол-во производимых моделей объективов A и FE, то очевидный перевес будет в пользу последних. А производство объективов байонета А освоено очень давно сторонними производителями. Так что не сходится "дебет с кредитом", дело все таки не в "протоколе".

    Что касается third-party объективов под Кенон-Никон... Кенон на последнеми байонете всегда был моторизирован и всегда сторонние производители вполне успешно повторяли алгоритмы работы АФ. А вот с Никоном всегда была засада. Если сторонний объектив моторизован, то никогда не было гарантии с совместимостью с новой тушкой. Даже и новые объективы частенько глючили и теряли связь с тушкой, и дело тут не в плохих контактах. Наиболее близкий к Никону сторонний производитель, Токина и те долго делали объективы на "отвертке", чтобы гарантировать нормальную совместимость АФ с новыми тушками, что уж говорить о повторении работы стабилизатора VR. Так что Никон в этом смысле сам себя изолировал и не исключено, что это сделало свой вклад в печальное финансовое состояние, к которому они пришли сегодня с этой своей "закрытостью".
     
    Владимир* нравится это.
  10. motorind

    motorind Куратор по ХМАО-Югра
    Команда форума

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    1.233
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ИТР энергетика
    Адрес:
    Нижневартовск
    Предупреждения:
    0
    Народ с а6500 как переходник работает? Кто нибудь пробовал.
    Что порекомендуете обычную или версию Про.
    Нужно исключительно для видео, что бы АФ работал
     
  11. По идее, точно также как и с a7r2, т.е. аф работать будет, но не слишком шустро. Но видео я не снимаю, поделиться опытом не могу.
    Если покупать - то "Про", т.к. сейчас выпускается именно эта модель, остальное - остатки предыдущих партий.

    У Вас какие-то личные проблемы с никоном, к теме отношения не имеющие.
     
  12. А не знаете, продаёт ли кто коммлайт про в мск?
    Не хочется рисковать и покупать переходник на али сейчас, в марте придёт :((
     
  13. Если и продает, то с переплатой в 10-15тыс. Я заказывал 23 ноября на ebay из Гонконга напрямую у производителя Sharpest Light Limited за 294$ + выбрал доставку за 20$. Ну вот сейчас спустя 2 недели он уже в городе. Обычно из Гонконга за 2-3 недели доходит. Если попасть на НГ праздники, то +1неделя. Т.е. если суйчас заказывать, то после НГ праздников должны привезти. Но едва ли больше, если доставка платная. Эти посылки как-то приоритетно обрабатываются почтой и таможней. У меня две другие мелкие висят уже неделю после выпуска таможней, а эта шустро прошла.
     
  14. нашел сегодня 5ую версию переходника в МСК, получилось 18500
     
  15. Это где же? У частника или в магазине? Новый?
     
  16. Ну, вот сегодня и мой переходник приехал. Версия PRO v05, без проблем обновил до v06 (обновляется за пару секунд). Фирменная коробочка с наклейкой официального дилера в Гонконге "Sharpest Light Limited". Все упаковано великолепно. Внутренняя коробочка опечатана наклейкой производителя.

    По работе обнаружил занятную деталь - при уровне батарейки 19% установленный объектив Никона 80-400G не хотел крутить привод АФ. При этом стаб не включался при полунажатии спуска, а если выключить АФ на объективе, то стаб включается. С заряженной батарейкой АФ крутит без проблем, стаб работает штатно. Я тут спрашивал ранее, как ведут себя Nikon 80-400G и Nikon 200-500E через cm-enf-e1 ... В общем, к работе диафрагмы и стаба вопросов нет. АФ работает посредственно на любых ФР. Линза елозит достаточно быстро (по крайней мере для 200-500, но немного тормознуто для 80-400, а в целом одинаково), но цепкость АФ оставляет желать лучшего. Ездит туда-сюда, цепляет только сильно контрастные предметы или очень хорошо освещенные предметы. Думаю, при дневном свете, тем более при солнце должно работать лучше. Но где же оно теперь солнце - в Австралии! :)

    Очень интересные результаты получил при тестировании резкости по таблицам обоих сабжов на A7R2. Nikon 80-400G ведет себя великолепно, показывая очень высокий результат как по центру кадра, так и по краям на всех ФР при F5.6. И это на 42Мп! Ближе к 400мм края становятся такими же резкими, как центр на F8 (едва заметное улучшение). Что касается Nikon 200-500E, который на D7200 давал ощутимо более резкую картинку по сравнению с Nikon 80-400G, при тесте на A7R2 показал прямо противоположный результат. А именно, 200-500 все такой же резкий по центру и вблизи центра кадра (как раз по зоне кроп-сенсора D7200) с открытой диафрагмы, а вот по краям (особенно по углам) добиться соизмеримой резкости с 80-400G не удается, даже зажимая диафрагму дополнительно на 2 стопа. Не скажу, что края и углы на столько плохи, но могли бы быть и получше. Что интересно, D7200 с его кроп-24Мп дает бОльшее увеличение с точки зрения реального размера при 100% увеличении, чем A7R2 с его FF-42Мп. При этом картинка с D7200 еще и резче. В чем тут магия - непонятно. В любом случае бандура 200-500 будет работать на Никоне 99% времени, поэтому ее оставляю, а 80-400 буду продавать, т.к. два телеобъектива с такими ФР не нужны. Потом поеду к знакомому, перетестирую всю его Никоновскую оптику.
     
  17. Новый, в магазине https://fotorange.ru, физически, на м.Молодежная, крайне занятный дядька там - приехал на 15 мин, а по итогу - просидел у них 3 часа почти, пока некая барышня выбирала стаб на камеру ))

    ЗЫ с субботы никак не могу открыть сайт commlite.com и скачать 6ую прошивку (((
     
  18. О, там же и брал свой ))
    У него на сайте указан не про, но вскрыв коробочку увидел наклейку Про + в камере версия прошивки "стекла" оказалась 5ой
    Только адрес чуть другой, но тоже на молодежной

    PS АФ по глазам пока не работает с этим переходником ?
     
  19. Дык там за 20тыс продают, а не за 18500.

    Да, знаю такую фигню. Поэтому на всякий случай скачал заранее. Если будет нужно, дай знать - я выложу на я.диск прошивку с инструкцией.
     
  20. О, было бы здорово!
    20тыс продают, а не за 18500 - на Авито у него же 21 указано, а по факту - взял за 19400 + переходник для ОМ оптики (вдруг прикуплю Olympus 50 1.2.....уж очень понравился)
     

Поделиться этой страницей