1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Пересветы-недосветы

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Лисена, 13 сен 2008.

  1. не пойму что происходит...снимала с опоры пейзаж.соответвенно зажимаю диафрагму, выдержку фотоаппарат ставил сам..достаточно длинную..а кадр получается пересвеченным. почти белым. как так?
     
  2. если белый он мог по вашему значению диафрагмы замерив экспозицию выставить очень большую выдержку, следите за шкалой экспозиции, если пересвет экспозицию в минус, а причин много может начиная с изо у вас выставлено большое и какой метод экспозамера выставлен в настройках, например стоит точечная и замер был по самому темному объекту в кадре.
     
  3. диафрагма не залипает у объектива случаем? по симптомам похоже.
     
  4. Да, присоединяюсь. Если пересветы возникают только на зажатых диафрагмах - похоже на залипание.

    Диагностируется "на глаз" - при нажимании кнопки репетира диафрагмы поведение самой диафрагмы видно через переднюю линзу объектива. Лучше поставить F/32

    Или можно на снятом объективе отвести поводок диафрагмы до упора и отпустить. Открыться она должна одним движением, мгновенно.

    По лечению диафрагмы на форуме есть информация. В 35-70/4 диафрагму промывают бензином, например. Но 100% гарантии, увы, нет.
     
  5. попробую.. не сегодня уже..но попробую
    сегодня вроде снимла...все норм.. на диафрагме 16 все в норме... черт знает... тогда точечный стоял..но замеряла по листве...
    сегодня матричный поставила ..вроде не мажет
     
  6. Тут озадачился вопросом: насколько допустим пересвет-недосвет на фото?:confused: RGB 0,0,0 & 255,255,255?
    Понятно, что эти цифры содержат ноль информации по цветам и при печати не выводятся. Так отчего же большинство фотографов не брезгуют этим? Никто не печатает чтоли?
    Хотя каюсь и сам для публикаций в инете не заморачиваюсь этими цифрами. Но только для вэба. Мне правда уже надоела "двойная подготовка", поэтом снимаю и делаю "как надо".
    Так насколько допустимо RGB 0,0,0 & 255,255,255?
     
  7. Надо разграничить коммерческую и художественную съемку. В художественной можно делать абсолютно все, что угодно, главное, что бы у человека был вкус и ему это нравилось. В коммерции,насколько я понимаю,жесткие правила. Это нельзя,то убери,так не делай. Такое вот мое мнение.

    Андрей, а если напечатать с пересветом-что будет? Просто белый лист, или что то страшное вылезеТ?
     
  8. Когда я пробовал печатать такое ( в т.ч. и в лабах) на это место не ложится краска. Могут пробелы в виде бумаги быть, да еще и с оттенками.
     
  9. Ага, я видел такое. Смотриться погано.

    НО честно говоря - эти пересветы/недосветы нивилируются откровенно говяным качеством печати во многих лабах. Ну сделал ты кадр, проверил все, отнес в лаб, а там тупо освелили весь кадр - вот тебе персеветы, ну а когда у тебя пересветы, а там тупо притемнили кадр - появляются ужастные непонятного цвета каляки маляки.
     
  10. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Дело ведь не в циферках, а в том как это отразится на конечном отпечатке. Нельзя ведь сказать, что 255.255.255 плохо, а вот 250.250.250 уже допустимо. Основная проблема во что эти циферки будут преобразованы печатающим устройством. Кроме того часто в окрестности переветов бывают сильные градиенты, которые из-за недостаточной плавности дают неестетсвенные переходы цвета. Поэтому на плавных участках я стараюсь не превышать 245, а если это резко очерченный блик (градиентов в окрестности нет), то можно и в пересвет.
     
  11. 245 - я себе в настройках кривых как максимум поставил. Но все равно в конечном варианте приходится пипеткой по снимку бегать. То как лабы чудят(впрочем фотографы не отстают) можно не одну ветку зафлеймить...
    Значит приходим к выводу что пересвет недопустим...
     
  12. Пересветы,недосветы ,светотени.... ребята о чем вы сейчас говорите ?..... посмотрите современную фотографию ,как снимают к примеру свадьбы и портреты.Какая на фиг фотография -повальная гламуризация и шопозадница,скоро от настоящей классической фотографии ничего не останется,запоганили ее на фиг. Зачем грамотно и красиво снимать,когда на фотошопе можно все замылить . Загляните в галерею современных российских "лучших"фотохудожников ... там вообще бред сумасшедшего ! То что там выставляется как шедевры ,это просто ужас ,не дай бог такое во сне приснится...! У нас что современные ценители искусства больные люди ... Создается такое впечатление,что они все выходцы с Канальчиковой дачи...! Не пора ли спасать красивую классическую фотографию от засилия бездарей ,дураков и сумасшедших ? А мы тут рассуждаем о светах и тенях... PS . Я не отрицаю ФШ ,работаю с ним но в пределах разумного. По крайней мере у меня выходит с него живой портрет а не куклы Барби и мультяшные персонажи...
     
  13. Скажите. Вот фотографии получаются темными.
    Что нужно сделать, чтобы они были нормальными?:)
     
  14. Прочитать инструкцию к фотоаппарату.
     
  15. Пересвет это не просто точка 255-255-255, а когда заметная область на фотографии (не блик) получается совсем белой и теряет фактуру. Выглядит не очень приятно, на бумаге это более заметно чем на мониторе. Критичным является не наличие белых точек а потеря фактры в некоторой области.

    Но с другой стороны правильно подготовленая к печати фотография должна содержать цвета вплоть до 255-255-255, на них должна заканчиваться гистограмма. Иначе фотграфия будет смотреться темной (опять же на мониторе это малозаметно)

    Недосвет это просто неправильно экспонированый кадр. В неправильно экспонированом кадре есть провалы в тенях. На печати глубокие проваы смотрятся совсем провалеными поэтому тени надо высветлять для печати, но умеренно.
     
  16. Вчера распечатал снимок с фоном 255-255-255, карточка смотрится замечательно. Никаких косяков на перебитом фоне не заметил.
    Единственный нюанс - оборотная сторона бумаги (Kodak professional) более белая , чем мои 255-255-255. Наверно 255-255-255 при печати - это не сама белизна бумаги, а какое-то вычесляемое машиной значение.
    Печатался на Frontier 350.
     
  17. Я в конвертере выставляю уровень черного не менее 2, а белого не более 250. Но возможны разные варианты в зависимости от скорости и места публикации. С пипеткой тоже бегаю и выравниваю уровни в фотошопе.
     

Поделиться этой страницей