Немного не стандартный вопрос хочу поднять, довольно индивидуальный, но очень интересный и важный для фотолюбителей В какой-то момент любитель, покупающий объективы сталкивается с тем - что у него масса объективов для разных задач - макро-штатник, макро-телевик, зум-штатник, светосильный полтос, ширик, фикс-портретник, фикс-телевик - ну и так далее, думаю, понимаете о чем я И вот из всего этого разнообразия стоишь и думаешь - что положить в кофр на завтра? Предлагаю в этой теме желающим отписываться о том, какие комплекты оптики из имеющейся они на какие мероприятия таскают. От темы будет польза - во-первых новички часто спрашивают "есть А и Б, хочу снимать мыльные пузыри - что взять" - в этой теме может быть проговорена участником дискуссии именно эта ситуация - и вопрос может быть снят Ну и во-вторых, лично мне, например, очень интересно что и куда берут мои соклубники - и чем руководствуются при выборе. Это может помочь мне самому лучше понимать когда какие объективы использовать. ps не уверен что создал тему где надо
Пожалуй начну - опишу свой выбор когда у меня была А200, Тамрон 17-50 и минольты 28-85 и 70-210/4. На прогулки по городу я тогда, как правило брал 28-85, поскольку ШУ в городе лично мне не очень нужен, а 85 мм - на кропе довольно хорошо приближает и позволяет снимать относительно издалека. К тому-же имеющийся макро-режим позволял заснять внезапно обнаруженную небольшую ерунду
Для себя подобрал набор, полностью перекрывающий все потребности в поездках 24-70 2.8 + 70-400Ж+ Фишай Пеленг Альтернатива когда нужно быть налегке 28-85 + 70-300 + Фишай Пеленг А вот что брать на каждую конкретную съемку - это и от настроения зависит.
Всё правильно написано! Как и все новички прошёл через всю линейку бюджетную Минолты и Сони за два года. Теперь остановился на связке: Камера А550; Цейс 16-80 всегда на тушке,а в рюкзаке Банка 70-210/4 и для помещений лёгкий 35/1.8. Вот сейчас и беру как раз этот набор из трёх объективов на Репортаж с Парада в честь Св.Патрика. (35/1.8 достану из кофра в кафе).
Если не совсем в дебри незнакомые заезжаю то беру 17-35/2.8-4, 50/1.4 и 135мм /или 200мм. С появлением Сигмы 30/1.4 стал ее брать Теперь вот решил попробовать одним Тамроном 24-135 обходиться. а если уж совсем в дебри ехать, то беру nikon P1 , его не жалко
IMHO минимальный, но достаточный и удобный для произвольной съемки комплект, это 2 объектива: зум с хорошим резким широким углом и средний телевичок-портретник. На данный момент у меня это 16-50 и карманный 85/2.8. Для конференций телевичок меняется на более длинный и тяжелый (до 200-300 мм). Для корпоративов можно оставлять все дома и брать один средний светлый фикс 35 или 50 мм. Сигма 50 замечательно подходит.
В маленькой походной сумке или 24-85 + 50/1.8 (универсал) или 17-70+50/1.8 (прогулки в городе) или 70-210 + 50/1.8 (прогулки на природе, во дворе, в саду, где есть простор) из подписи. В большой походной сумке все и сразу. 90% времени с собой малая походная сумка.
Непростой вопрос Когда предстоит [репортажная] съемка людей в помещении (тусовки, банкеты, мероприятия) всегда беру 24-70 CZ и вспышку, и банку 70-210/4 (на 2.8 у меня телевика нет). Для туристических поездок/прогулок всегда беру 16-35 CZ и какой-нибудь телевик в зависимости от настроения его таскать (либо 100-300 аро, либо 70-400 G). А дальше по настроению могу дополнить это Нексом с 18-55 или с малышом 35-70/4 через переходник, в поля обычно беру 100 макро, если предполагаются музеи или посиделки с приятными людьми, беру что-то светосильное (50, 85/1.4). В общем, всегда какие-то раздумья и сомнения возникают
Когда я выбираюсь на природу снимать пейзажи (фактически в поход) я беру CZ16-35, Sony 70-300G SSM, 50 макро чтоб было макро и заткнуть дыру в диапазоне, и часто зенитар беру. Когда иду снимать макро беру сигму 105, кольца, телеконвертор, пыху с приблудами. Часто беру еще 50 макрик и 35/2. Иногда беру 70-300 (а вдруг зверье какое поймаю). А вот ширик не беру, тяжелый он. Когда меня просят снять репортаж где нибудь я беру тамрон 28-75, и иногда в пару к нему 16-35 и телевик. Впрочем репортажить телевиком я плохо умею. Когда я иду снимать портреты на улице я стараюсь одолжить у кого-нибудь цейсы 85 и 135 или другой портретный фикс. 70-300 иногда беру но недко им снимаю на улице. А вот в студи рулит 70-300 если студия просторная. И 28-75 если тесная или если нетрадиционные ракурсы используются.
У меня оптимальная связка, та что в подписи. Макро и птичек не снимаю. Хотел бы сменить еще 24-70 на 16-35, да вот незадача:есть ситуации где без диапазона 50-70мм никак низяя, а держать оба жирно) Для себя оптимальную связку определил давно это 24-70+85 или 24-70+135 второй вариант более гибкий.
Тружусь в СМИ. редакция по моей требе закупила а77 + 16-50/2,8, Тамрон 70-300USD, и пыху 43. а77 +16-50 постоянно в работе, но есть еще своя сигма 70-200/2,8 ХСМ, она по частоте использования на втором месте. вот и получается что в основном работаю сонькой 16-50/2,8 и сигмой 70-200/2,8. по большому счету этого за глаза и за уши. но раз меня может закинуть нелегкое куда угодно, то и оснащаюсь соответственно. к тем двум добавляется сигма10-20, для спорта беру тамрон 70-300USD (но так как спорт снимаю не так часто, то и стекло остается дома), и фиксы 35/1,8 50/1,8 и 85/1,4. Светлые фиксы всегда нужны, и для сложных условий, и для красивостей. вот и таскаюсь с полной сумкой где 6 стекол. тушка и пыха)))
В поездки, в основном беру а550+тамрон 17-50+минолта 100-300 апо д; жена-а380+минолта 28-105 рс. Для посиделок в квартире а550+тамрон или сигма 24/1,8 85/2,8 - по настроению! 100-300 в перспективе махну на 70-300Ж
Да, вопрос очень хорош и реально, что называется, "не праздный"... Я думаю в основном проблема - что брать в ДАЛЬНИЕ поездки, когда вес всей системы становится критичным, ибо по-ближе можно просто брать всё, что может пригодиться и всех делов, а вот в дальние поездки - уже не больно то так поступишь... Лично мое мнение (направленность поездок можно по блогу из подписи узнать) - надо брать 1) Светосильный штатник (ну без него никак, это всё ж основной объектив). В моем теперяшнем случае -16-50/2.8 2) Ширик. Без ширика никуда, это стекло нужно часто и помногу. Сейчас - Тамрон 10-24/3.5-4.5 3) И вот тут бы телевик вписать, но уж очень они большие я тяжелые для поездок... Так что третий объектив комплекта - Тамрон 18-250/3.5-6.3 - на затыкание дыр, когда нужен телевик, но еще он избавляет от необходимости часто менять объектив. Вот, думается, с такой конфигурацией я поеду в следующую поездку...
+1 к Snowcat, что если где-то в городе, то всегда на авто, а значит, можно взять все и сразу, ибо не на себе все это переть, а на месте, уже и определится хотя, последнее время, это обычно 16-35 и 70-200 + пыха а вот на отдых/поездки, теперь только 5N или если поменяю его на 7
В поездку типа командировки беру небольшой кофр с 700-кой, Токина 19-35 как штатник и 50/1,4 как светлый фикс + 20 вспышка и дополнительная батарея. Занимает мало места, много не весит и супер-дорогого ничего нет.
У многих комплекты отличные, типа:CZ135;CZ16-35; 135. Вот только цена кусается, либо для начального уровня неразумно. Имея свой набор, в раздумье - вроде можно обойтись КИТом и 35/1.8, и в то же время хочется чего-то третьего, типа 135-ки (может есть недорогие аналоги?) или 24-70;28-85 и т.д. для портретника и для чего-то еще (затрудняюсь сказать т.к. не пользовал)