1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обработка пейзажей

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем trubak, 16 фев 2016.

  1. #321 6 мар 2019 в 23:08 | Обработка пейзажей | Страница 17
    Последнее редактирование: 6 мар 2019
    Прошу совета. Честное слово, наболело! Когда снимаю с солнцем из-за спины, появляются какие-то артефакты кругами. Я над своими фотками не трясусь, но вот эту точно переснять не получится. Буду рад-благодарен советам по проявке и, скорее всего, по настройке фотика. Проблема системная. Когда солнце сбоку или в лоб, удаётся вытянуть практически все детали даже из худших, чем этот, кадров.

    Из LR - без обработки:
    [​IMG]DSC06502-2 by alex rz, on Flickr

    После обработки:
    [​IMG]DSC06502 by alex rz, on Flickr

    РАВка https://yadi.sk/d/Sv3-YsD7noQfew
     
  2. Вы что конкретно имеете ввиду?
    Открыл полноразмер фото после обработки - кроме спорного цвета нижней части неба и задранной "Четкости" (в терминах Адоб) ничего "криминального" не увидел.
    Бывает на такого рода снимках люди жалуются на пастерицазию на небе, но тут ее не увидел.
     
    LostTemper нравится это.
  3. Покрутил немного - пастеризация не вылезла:
    [​IMG]
     
    LostTemper нравится это.
  4. ser_t, спасибо! Может быть паранойю. На вашем варианте небо тоже "сыпется". На моём - очень хорошо белёсые круги заметны ближе к краям снимка.
    aabp, спасибо! Буду пробовать по другому. Блин, эти артефакты лезут именно, когда солнце из-за спины, вроде бы идеально с точки зрения свет-тень.
    В любом случае, спасибо за помощь! 1- надо меньше обращать внимание на мелкие детали. 2- надо мягче обрабатывать снимок.
     
  5. Да, возьму на вооружение. С небом у меня всегда беда... начинаешь, при проявке, затемнять - артефакты лезут, начинаешь осветлять-насыщать - опять лезут. Делаю фотку из нескольких кадров с разной выдержкой - нормально, но это ведь тоже не вариант.
     
  6. Ещё суечусь излишне во время пейзажной съёмки. Когда снимаю макро, всё спокойно - стульчик "режиссёрский" сижу выжидаю. Надо будет поэкспериментировать с выдержкой в следующие разы или забить и снимать брекетингом.
     
  7. #327 7 мар 2019 в 10:33 | Обработка пейзажей | Страница 17
    Последнее редактирование: 7 мар 2019
    Я думаю, именно на пастеризацию и жалуется автор.
    LostTemper, происходит это при больших разрывах между тональными слоями, которые могут появляться в результате обработки, т.е. Вы теряете ряд полутонов в синем цвете и получаете на картинке скачки преходов, которые визуально отображаются на экране или на печати световыми полукругами, а монитор и печать их могут только усилить.
    Вылезают они, на мой взгляд, из-за одновременного понижении экспозиции, насыщения цвета и четкости. Попробуйте при обработке в проблемных областях комбинировать понижением экспозиции с уменьшением яркости синего слоя, при этом уменьшая насыщенность синего слоя и градиентами уменьшая четкость в данных областях, при этом Вы сможете сохранить привычные для Вас общие настройки кадра.
    По теории, так же Вам должен помогать переход на съемку в несжатом RAW, который увеличивает количество цветовых полутонои... но на практике я особой разницы не замечал.
     
    LostTemper нравится это.
  8. #328 7 мар 2019 в 12:58 | Обработка пейзажей | Страница 17
    Последнее редактирование: 7 мар 2019
    Системно у вас сильная недодержка, особенно как раз красного и синего канала.
    В таком сюжете придется, скорее всего, пожертвовать белыми пятнами снега вдалеке и выбить их. но нормально проэкспонировать остальное.
    RAW бы конечно изучить в RAW Digger сколько недодер точно.

    Т.е. если если довести до насыщения 0,1% пикселей - будет нужна коррекция в 2,5 ступени - это ваш недодер и от него шумы и постеризация.
     
    LostTemper нравится это.
  9. Вот см. сами
     

    Вложения:

    LostTemper нравится это.
  10. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Пастеризация - (от имени Луи Пастер) - это тепловая обработка продуктов питания.
    Постеризация - (от слова постер - плакат) - эффект пропадания тональных переходов, сокращение количества цветов.
    Возникает при многократном редактировании цвета за счет округлений при числовом представления цвета. Соответственно, рекомендуется сложные цветовые трасформации проводить в 16 битном представлении цветовых каналов, и только потом уже результат переводить в 8 битное представление jpg.
    Т.е. взяли jpg, перевели в tiff16, редактируем, сохранили в jpg.
     
    Honceloor, Ott_A и LostTemper нравится это.
  11. Т.е. и сохранять в 16 бит? Или при сохранении переводить в 8?
    Если первое, то не везде итог будет красиво выглядеть, а если второе - то может в итогом файле та же постеризация вылезти?

    Я у себя постеризацию обнаруживала после игры с ползунками "насыщенность", "яркость" и "четкость". С битами цветности не экспериментировала.
     
  12. Спасибо за советы! Действительно, всегда стараюсь чуть недоэкспонировать. Пищи для размышлений и опытов получил сполна, ещё раз благодарю всех отозвавшихся за ценные советы, комментарии.
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Natali Nik Я храню в raw :) А результат под конкретное назначение в jpg. Если нужно изготовить что-то заново, то беру опять исходный raw.
    На самом деле то, про что я писал, можно легко увидеть по гистограме - она становится как "расческа". Но "расческа" на 16 бит после переведения в 8 бит становится уже гладной кривой.
    А так эффект постеризации абсолютно прозрачен - вот был у вас легкий градиент, скажем, условно 6 точек с интесивностью цвета 10,10.11,11,12,12, - перепад в 1 градацию незаметен. Увеличили интесивность (насыщенность) в 3 раза - получили 30,30,33,33,36,36 - перепад в 3 единицы стал заметен - постеризация. А если бы в начальном файле битность была выше (т.е., например 10 10.5, 11, 11.5 ...) то при изменении мы бы уже получили перепады в 1.5 единицы, что менее заметно.
     
  14. Две с половиной ступени для вашей камеры это не "чуть", увы.
     
  15. Согласен, именно здесь переборщил. Надо внимательнее быть. Когда над каким-то кадром думаешь, то на съёмку приезжаешь уже с чётким планом. А во время таких спонтанных съёмках часто ошибаюсь.
     
  16. LostTemper, Natali Nik,

    Постеризация появляется при насыщении каналов. Любая операция - по сути арифметическое преобразование массива пикселей. Яркость и насыщенность работает с каждым пикселем отдельно, четкость с соседнми. Если результат этих вычислений выходит за пределы 0 снизу и 255 сверху, то результат получает предельное значение. А когда вы откручиваете назад то обратная арифметика получает на фход уже эти предельные значения. В итоге у вас у пикселей мог быть синий канал например от 180 до 240. А красный канал от 30 до 35 до 31-37. Вы крутнули в одну сторону и у всех пикселей синий канал стал 255. А когда вы стали откручивать назад то детали (пятна) возникли из красного канала в котором изначально деталей было мало.

    Аналогичный результат может быть если вы при съемке на небе пересветите синий канал. При играх с кривыми в редакторе возникнут какие-то детали но они родятся не из больших вариаций данных в синем канале а малых вариаций данных в красном или зеленом. и опять будут ступеньки.
     
    LostTemper нравится это.
  17. Почему не вариант. Если есть время, то самый вариант. Результат максимально прогнозируемым становится.

    Насколько понял, у автора А58 и несжатых равов там нема.

    Интересный алгоритм. Только пытаюсь понять, откуда в тифах из жипега недостающая глубина появится?
     
  18. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Глубина не появится. Просто промежуточные преобразования будут выполняться точнее, с меньшими потерями при округлениях. Т.е. новых дополнительных потерь будет намного меньше.
    Но сейчас, думаю, это уже не так актуально. Это раньше raw конверторы были достаточно примитивными, и сначала конвертировали файл из raw в jpg или tiff и потом уже в фотошопе его корежили. Сейчас практически все можно уже сразу делать из raw файла в конверторе. Ну, если только какая изощренная обработка со слоями, то raw->tiff16->photoshop->jpg.
     
  19. Жуть. Видимо я старый и ленивый для такого.
     
    ser_t нравится это.
  20. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Неужто никогда c PSD на 10-12 корректирующих слоев не баловался ? :)
     

Поделиться этой страницей