1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы серии ЛОМО ОКС

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Leon-alex, 16 фев 2016.

  1. Это на 22ой снято??? КАК? через реверсивное кольцо? Тут же масштаб 5:1, наверное
     
  2. Перевернутый 1-22-1 хорошо помещается внутрь обычных макроколец на м42, а масштаб конечно поменьше. Вот здесь писал какая у меня конструкция http://sony-club.ru/showthread.php?t=12321&p=1108727&viewfull=1#post1108727 .
    А ещё мне нравится им тилтить, он конечно кропе уже виньетит заметно, а с тилтом и подавно края черные вылезают но мне такие эффекты нравятся. Вот пример с небольшим наклоном:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Rock-N-Roll нравится это.
  3. #23 3 мар 2016 в 20:06 | Объективы серии ЛОМО ОКС | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2016
    Окс 28/2 + некс5

    [​IMG]

    Бекстейдж (1,5 часа в одной позе ловим удачную композицию в тумане) ))))
    [​IMG]
     
    корсар, baton64, nauticus и ещё 1-му нравится это.
  4. ОКС 1-22-1 + некс5

    Удобно было то, что с мелким некс5+ОКС смог забраться в гору и сделать этот кадр. Сумку с А850 и стеклами пришлось оставить внизу, было круто, неудобно и тяжело. )

    [​IMG]
     
    корсар, sokol, Alex1974z и 3 другим нравится это.
  5. Gera, а 20/2,8 нексовый не пробовали? Просто компактность линз на нексе вопрос относительный, они все компактные так то

    А фото отличный, но тут вряд ли объектива заслуга)
     
  6. #26 4 мар 2016 в 11:00 | Объективы серии ЛОМО ОКС | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2016
    Спасибо!

    20 не юзал, ОКС-22 уже чутка замыливает углы, из-за того, что задняя линза находится близко к матрице.

    Видел, что кто-то пытался ОКС-18 на некс поставить - углы мылит ппц, пользоваться нельзя.

    -----
    UPD сорри, не понял вопрос сначала. SEL 20 не юзал, сравнить не могу.
     
  7. А у меня был этот блинчик, мылил левую сторону, очевидно косяк оптики, в остальном очень неплохой объектив и главное крошечный, окс 22ой будет выпирать больше
    На авито висят несколько 22ых за 3500р, но не адаптированные и без геликоидов чтобы пользоваться ими без шаманства никак
     
  8. ОКСы я юзал через универсальный геликоид. Выглядело это так, в случае с ОКС 1-22-1:

    [​IMG]
     

    Вложения:

  9. А где этот универсальный геликоид взяли?
    Какой диапазон фокусировки у него, в мм. У 22го между мдф и бесконечностью около 5мм, в то время как у 40го и 50го уже около 10-15мм. Отработает этот геликоид?
     
  10. Геликоид покупал на ибее, давно это было. Сейчас таких наверное навалом.
    Все кинообъективы, которые у меня были, юзал через геликоид. Точнее через два - я их два заказывал. :) А именно, ОКСы: 22,28,35 (2шт),50 (2шт). Была бесконечность и, если не изменяет память, МДФ порядка 30-40см.
     
  11. Оживлю темку.
    Приобрел тут по случаю ОКС 1-40-1 пересаженный на М39. Отдельно купил переходник на Е и вот что вышло:
    Фотографии в альбоме «Неразобранное в ЛОМО ОКС 1-40-1 40/2,5», автор maltsevalexx на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Для сравнения 7ка с 4 переходником:
    Фотографии в альбоме «Неразобранное в ЛОМО ОКС 1-40-1 40/2,5», автор maltsevalexx на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  12. #34 18 июн 2016 в 12:02 | Объективы серии ЛОМО ОКС | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2016
    Заделал мини тест ЛОМО ОКС 1-50-1 vs Minolta 50/1.4 на Sony F7-II
    Соответственно просто можно сказать на бесконечности. на ф2 и на ф2.8, а также спровоцировал проявить себя ХА.
    Методика:
    Объектив, камера, штатив, дом напротив, ручной фокус по лупе в обоих случаях
    Минолта через 4ый костыль, ОКС через свой переходник

    ОКС слева, Минолта справа
    По ссылкам там 100% кропы, позже подправлю, оказывается снимал 10мп камджипеги

    ф2
    [​IMG]
    Невооруженным глазом видно, что с Минолты картинка более контрастная. Резкость одинаковая

    ф2.8
    [​IMG]
    Невооруженным глазом видно, что с Минолты картинка более контрастная. Резкость одинаковая

    Хроматика
    Здесь ОКС верхний, минолта снизу. На ОКСе уже видно виньетирование, которое закрывает углы наглухо (см ниже)
    Хроматика на Минолте есть, фиолетового цвета. На ОКСе ХА нет, вообще
    [​IMG]


    Собственно виньетка на ОКСЕ такая:
    [​IMG]

    Вызвана скорее особенностями конструкции переходника и геликоида, т.к. сам линзоблок спокойно кроет квадрат 40*40мм


    Небольшие выводы. Для удобства думаю ввести бальную систему. Сравнение по пунктам: светосила, АФ, резкость на ф2, резкость на ф8, виньетирование, стойкость к контровому свету, ХА, МДФ
    Светосила 1,4 - это 5 баллов, 2 - 4 бала; резкость на ф2 - оценивается субъективно мной, если мне резко (в основном центр и 2/3) - это 5, если неидеально, то ниже; резкость на ф8 - оценивается субъективно мной, если мне резко (по всему полю) - это 5, если неидеально, то ниже; виньетка - если на открытой незначительная, то 5, если видно хорошо, то ниже; дальше понятно
    в табличном виде будет так
    светосила АФ резкость на ф2 резкость на ф8 виньетирование стойкость к контровому свету ХА МДФ Сумма
    ОКС 5 5 4 5 4 3,5 2 3 31,5
    Минолта 4 0 4 4 2 3 5 3 25
     
  13. Просмотрел весь альбом! есть оч классные фотки, вот эта прям понравилась
     
  14. С батей на охоте. начало октября 2016го.
    ЛОМО ОКС 1-40-1 на А7м2

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    nauticus, Dimka_69 и Rock-N-Roll нравится это.
  15. Купил по случаю новый ОКС 1-22-1. :) Хочу приспособить его на автофокусный Techart Pro LM-E. Т.е. нужно где-то изготовить переходник, один край которого LM, а второй под резьбу сабжа. Причем толщину переходника нужно рассчитать так, чтобы при установке на Techart Pro сразу была бесконечность (переходник паркуется на бесконечности). Стал искать инфу о рабочем отрезке данного объектива и увы ничего не нашел. Похоже он немного меньше, чем РО Лейки? Может кто в курсе какой у него РО? И второе, может быть кто-то подскажет куда обратиться с изготовлением такого переходника. Вроде есть умельцы, которые делают их даже из авиационных сплавов. Но изготовить переходник мало, нужно, чтобы на LM у него была адекватная бесконечность. И третье, сзади объектива линзоблок крепится контргайкой (не знаю, как правильно назвать), она несколько выступает за торец сабжа и по идее должна давать виньетку. Читал, что умельцы стачивают немного толщину этой контргайки. В принципе нетрудно снять около 1 мм на тонкой наждачке, но стоит ли с этим заморачиваться? Заранее спасибо!
     

Поделиться этой страницей