1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы серии ЛОМО ОКС

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Leon-alex, 16 фев 2016.

  1. #1 16 фев 2016 в 18:36 | Объективы серии ЛОМО ОКС
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2016
    Всё же решил создать эту тему как общую для обсуждения фоток с киносъёмочных объективов серии ЛОМО ОКС
    А именно 1-ХХ-1
    Таких стекол у меня было в общей сложности 6 штук
    1-22-1 22/2,8
    1-28-1 28/2,5
    1-35-1 35/2
    1-40-1 40/2,5
    1-50-1 50/2
    1-80-1 80/2 ссылка на тему о нём http://sony-club.ru/showthread.php?t=75618
    Из них осталось только 2, а именно 1-40-1 и 1-50-1

    Внешний вид спереди такой

    [​IMG]

    [​IMG]


    Из-за короткого рабочего отрезка, эти объективы можно полноценно использовать только на беззеркалках

    Кроют матрицу APS-C, а некоторые и ФФ

    По характеристикам подробно здесь от nukemall http://nukemall.livejournal.com/53517.html

    Собственно, почему оставил 40ой, этот объектив меня поразил своим оптическим качеством, выдаёт звенящую от детализации картинку, при этом она не такая как с макрушников
    В общем, судите сами примеры в ветке будут и много
    А 1-50-1 оставил т.к. хотелось что-то и с ф2

    - - - Добавлено - - -

    На некс 5р через самопальный пеерходник, на ф5,6-ф8 ориентировочно, в дальнем поле

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Камера та же, аналогично 1-40-1, как бы макрушное

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. #2 26 фев 2016 в 09:21 | Объективы серии ЛОМО ОКС
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2016
    Несколько фоток с 1-28-1
    В линзоблоке по центру была точка правильной формы диаметром около 2 мм, влияла на фото довольно интересно: во-первых давала боке с этой точкой по центру, во-вторых размывала точечные источники света добавляя им ареол

    [​IMG]

    а здесь с Skylight фильтром
    [​IMG]

    Точка в бокешке

    [​IMG]
     
  3. Немного поколдовав с эпоксидкой удалось сделать переходник на А байонет
    Поставил через него 1-40-1 и 1-50-1 на А99. Полный кадр кроет без виньетки, но МДФ конечно мизерная, порядка 20см, для дальнейших экспериментов нужна А7 какая-нибудь
     
  4. Несколько фоток с 1-22-1 на некс-5р

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Добрый день! На фото с некса в самых углах приличное виньетирование, также есть падение резрешения к краям кадра. На ФФ, да и при установке на бесконечность все может быть еще хуже. Тут еще, конечно, установленная диафрагма роль играет, может на прикрытых и неплохо. Как по мне, так такую картинку даст и просто хороший стандартный зум-объектив среднего ценового диапазона вроде Sony 16-50 f/2.8. Все ИМНО.
    З.Ы. Я видел шикарный макроснимок, снятый на один из этих объективов, по-моему на 40-ку, масштаб больше, чем 1:1, хорошая резкость.
     
  6. Ну начнём с того, что 16-50/2,8 как раз очень хороший зум и сравнение с ним это считай похвала
    Но у оксов есть и преимущества, частично они свойственны всем фиксам, частично лишь их малой части.
    Особенности оксов: ирисовая диафрагма-круглые блики на всех диафрагмах, диафрагма бесступенчатая
    Приличная резкость на открытой у всех объективов, у нескольких на открытой в центре и в середине будет бритва, края отстают и не выйдут на уровеь центра никогда, но это даёт некую плавность картинки, конструктив вечный, моим объективам уже лет 40, всё отлично работает,линзы не расшатаны... при желании можно получить очень компактную оптику, при грамотной переделке, размер линзоблоков не больше пробки шомпанского
    Ну и самый очевидный + это рисунок и светосила, есть 35/2, 50/2, 75/2, 80/2, 100/2
     
  7. Тут главное, чтобы нравилось) Лично у меня похожие ощущения от использования Samyang 24 f/1,4.
    После Вашего поста подумал, что ОКСы надо использовать для хорошего видео на беззеркалках: плавная диафрагма, если подобрать хороший геликоид, то и наводка на резкость тоже; контроль фокуса через выносной монитор и вуаля. Замечательная "киношная" картинка за счет выделения центра виньеткой и резкостью.
     
  8. Так ведь это и есть кинообъективы)) ОКС - Объектив КиноСъёмочный

    Так и есть, остальные стекляхи из моей коллекции были проданы как раз видеографу, похоже любителю винтажной картинки)
     
  9. Я смотрю объективы не крутят, хотелось бы посмотреть на открыткой диафрагме с фоном из мелких веточек.
     
  10. Что значит "объективы не крутят"?

    Подкину из сегодняшнего, камджипеги через плэймеморис, все в маленьком разрешении
    В основном открытая на 1-40-1. Просто кайф ловлю на него снимаю

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  11. #11 2 мар 2016 в 19:42 | Объективы серии ЛОМО ОКС
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2016
    Всем привет.

    Некоторое время назад снимал исключительно на ОКСы.

    У меня были:

    22/2.8
    28/2
    35/2
    50/2

    Впечатления исключительно положительные. Такой живой и интересной картинки до сих пор не могу получить.

    Из плюсов:
    - резкость по всему полю кадра (кроме ОКС 1-22-1, края мылит)
    - резкость с открытой - и это не лукавство
    - чумачечий микроконтраст - отсюда и "живая" картинка
    - многолипестковая диафрагма - какую дырку не ставь всегда в боке кружки
    - полное отсутсвие ХА - от слова "совсем".
    - один цвет на всей линейке объективов.
    - компактность ппц.

    Из минусов:
    - рассчитаны под 16мм пленку, а значит под APSC
    - короткий РО (около 21мм)
    - необходима адаптация - либо универсальный геликоид, либо внедрение линзоблока объектива в донорскую оправу.
    - иногда дают "оветленное пятно" в центре кадра. Юзайте родные бленды.

    Друзья. Хочу стразу задать планку для этих стекол, для тех, кто их не юзал: сравнивать по характеристикам имеет смысл с топовыми цейссами, и то неизвестно по каким параметрам ОКС окажется слабее.
    Стекла реально ДОСТОЙНЫЕ. Картинка - ну просто живая. Технически придраться практически невозможно. Сложности эксплуатации я описал: кроют кроп + сложны в адаптации.
    Сравнивал с Contax G на кропе - разницу уловить очень сложно.

    На младшем форуме в ветке про кинообъективы можно посмотреть мои темы и моих коллег.

    ОКС 35/2 ф=2
    [​IMG]

    ОКС 35/2 ф=4
    [​IMG]
     
  12. Ну вот, в нашем полку прибыло))
    Да, картинка живая - лучшее описание
     
  13. ОКС 1-50-1 + самый древний некс-5, диафрагма 3.5-4 где-то, по ссылке полноразмер

    [​IMG]

    - - - Добавлено - - -

    ОКС 1-22-1 + неск5. ф=5.6, по клику есть полноразмер.

    [​IMG]

    А вот размер этой "кнопки" по сравнению с рулеткой:
    [​IMG]
     
  14. А переходника окс(1-22-1)-м39 ни у кого нет лишнего ?
     
  15. Ох чувствую кто то хочет продать окс.
     
  16. В свое время токарь мне их изрядное количество сделал )))
    Давно все распродал с объективами.

    - - - Добавлено - - -

    У меня, например, не осталось ОКСов, о чем периодически с ностальгией жалею
     
  17. Всё что хотел уже продал, оставшиеся мне слишком нравятся, хотя положа руку на сердце 1-50-1 кроме пластики мне ничем и не симпатизирует, контраст у него совсем не такой как у 40ки
     
  18. А края ОКС 1-22-1 это на открытых? Лично меня на прикрытых он полностью устраивает.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  19. #20 3 мар 2016 в 16:01 | Объективы серии ЛОМО ОКС
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2016
    Ещё ОКС 1-22-1 неплох для макро
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Zenter, Jurgen и Sashura нравится это.

Поделиться этой страницей