1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы с байонетом FD/nFD на Сони

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Waleriy, 13 июн 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. #1 13 июн 2011 в 13:20 | Объективы с байонетом FD/nFD на Сони
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2012
    Интересно, кто нибудь использует объективы Canon FD/nFD, переставленные на Сони байонет A?
    :) Вроде на барахолке друже КНА часто продаёт такие, интересно глянуть снимки с них в исполнении Сони.
    ===============
    Немного информации:
    Canon FD

    Байонет Canon FD — тип крепления объектива к фотоаппарату, разработанный японской компанией Canon. Впервые появился в марте 1971 года на фотоаппарате Canon F-1. После появления серии камер Canon EOS в 1987 году заменён байонетом Canon EF. Последний аппарат с байонетом FD, Canon T60, появился в 1990 году.

    До появления байонета FD, фотоаппараты Canon использовали стандарт Canon FL.

    Описание

    Оригинальное крепление FD предусматривало установку объектива при помощи поворота кольца в задней части объектива (без поворота объектива относительно камеры), однако позже это крепление было заменено на байонет (т. н. «Новый FD», англ. New FD, FDn), позволяющий устанавливать и снимать объектив простым поворотом последнего. Позже крепление байонетного типа было использовано в новом байонете Canon EF.

    Байонет FD не обеспечивал электрической связи между камерой и объективом, что исключало передачу камере информации о значении фокусного расстояния, а также не предоставлял возможности выполнения автофокусировки. Однако байонет FD предусматривал автоматическое изменение диафрагмы в некоторых режимах съёмки (автоматический, программный, приоритет выдержки), для чего было необходимо установить кольцо управления диафрагмой в специальное положение «А».

    Схожие технологии использовалась на всех зеркальных камерах того времени, однако позже большинство производителей адаптировало свои стандарты для реализации возможности взаимодействия камеры и объектива. Canon же предпочли разработать полностью новый стандарт (Canon EF).

    Технологии

    Покрытие линз

    Первые объективы FD имели спереди отполированную металлическую оправу для крепления бленды, поэтому такие объективы часто называют «chrome nose» (дословно «объективы с хромированной передней частью»). На кольце вокруг передней линзы имелись пометки «S.C» (Spectra Coating) и «S.S.C» (Super Spectra Coating). Эти обозначения указывали на наличие многослойных покрытий на линзах, при этом S.S.C подразумевал более высокое качество этого покрытия.

    Объективы, выпускаемые в 1973—1979 годах имели обозначение «S.C» или «S.S.C», выполненное красными буквами.

    С 1978 года, после появления байонета FDn, обозначения на корпусе объектива исчезли. Подразумевалось, что большинство объективов на тот момент имели покрытие S.S.C. Однако, объектив 50/1.8 продолжал выпускаться с просветляющим покрытием S.C.

    «L»-серия объективов

    Среди объективов FD выделялась линейка объективов, имевших наибольшее оптическое и механическое качество. В них использовался большой спектр технологий, в том числе — асферичные и флюоритовые линзы.

    После 1979 года такие объективы помечались буквой «L» в названии и красным кольцом на корпусе. До этого объективы этой серии помечались надписью «Aspherical», «Fluorite» или «AL».

    Автофокус

    Все объективы FD предусматривали ручную фокусировку, однако в середине 1980-х Canon разработала и выпустила четыре автофокусных FD-объектива.

    Первый, FD 35-70mm f/4 AF, стал первым в мире автофокусным зум-объективом. Система приводилась в действие кнопкой на корпусе объектива и никак не взаимодействовала с камерой.

    Следующие три объектива производились под маркой AC (разновидность FD) в 1985 году для камеры Canon T80. Это объективы AC 50mm f/1.8, AC 35-70mm f/3.5-4.5, и AC 75-200mm f/4.5. T80 была первой камерой, которая взаимодействовала с объективом через электронные контакты. Однако своего развития система автофокуса в рамках байонета FD не получила.

    Список объективов с байонетом FD

    Рыбий глаз
    7.5mm f/5.6
    7.5mm f/5.6 S.S.C.
    15mm f/2.8 S.S.C.

    Широкоугольные объективы
    17mm f/4
    17mm f/4 S.S.C.
    20mm f/2.8 S.S.C.
    24mm f/1.4 S.S.C. Aspherical
    24mm f/2.8
    24mm f/2.8 S.S.C.
    28mm f/2 S.S.C.
    28mm f/2.8 S.C.
    28mm f/3.5
    28mm f/3.5 S.C.
    35mm f/2 I
    35mm f/2 II
    35mm f/2 III
    35mm f/2 S.S.C. I
    35mm f/2 S.S.C. II
    TS 35mm f/2.8 S.S.C.
    35mm f/3.5
    35mm f/3.5 S.C. I
    35mm f/3.5 S.C. II
    35mm f/3.5 S.C. III

    Нормальные объективы
    50mm f/1.2
    50mm f/1.2 L
    50mm f/1.4
    50mm f/1.4 S.S.C. (I)
    50mm f/1.4 S.S.C. (II)
    50mm f/1.8 (I)
    50mm f/1.8 (II)
    50mm f/1.8 S.C. (I)
    50mm f/1.8 S.C. (II)
    Macro 50mm f/3.5 S.S.C.
    55mm f/1.2
    55mm f/1.2 AL
    55mm f/1.2 S.S.C.
    55mm f/1.2 S.S.C. AL
    55mm f/1.2 S.S.C. Aspherical

    Телеобъективы
    85mm f/1.2 S.S.C. Aspherical
    85mm f/1.8 S.S.C.
    100mm f/2.8
    100mm f/2.8 S.S.C.
    Macro 100mm f/4 S.C.
    135mm f/2.5
    135mm f/2.5 S.C.
    135mm f/3.5
    135mm f/3.5 S.C. (I)
    135mm f/3.5 S.C. (II)
    200mm f/2.8 S.S.C.
    200mm f/4
    200mm f/4 S.S.C.
    300mm f/2.8 S.S.C. Fluorite
    300mm f/4 S.S.C.
    300mm f/4L
    300mm f/5.6
    300mm f/5.6 S.C.
    300mm f/5.6 S.S.C.
    400mm f/4.5 S.S.C.
    500mm f/4.5L
    Reflex 500mm f/8 S.S.C.
    600mm f/4.5 S.S.C.
    800mm f/5.6 S.S.C.
    800mm f/5.6L

    Зум-объективы
    24-35mm f/3.5 S.S.C. Aspherical
    28-50mm f/3.5 S.S.C.
    35-70mm f/2.8-3.5 S.S.C.
    80-200mm f/4 S.S.C.
    85-300mm f/4.5 S.S.C
    100-200mm f/5.6
    100-200mm f/5.6 S.S.C.
    ==================
    Взято отсюда
     
  2. Я использую Canon FD 28mm 2.8 50mm 1.4 на NEX 5. Отличное качество и картинка. Цвета густые, насыщенные. На Нексе удобно фокусироваться нежели через видоискатель зеркалки...
     
  3. Через адаптер или переделывали?
     
  4. Так на NEX адаптеры есть. Зачем переделывать? Только, на мой взгляд, на NEX лучше что-нибудь покомпактнее ставить.
     
  5. :) Стало быть со всего форума только один юзает FD объективы, и то на NEX...
     
  6. Не, точно не один :) Я сажал на Сони nFD50/1.2, nFD100/2, nFD20/2.8, nFD17/4. Но тут Роккоры более популярны.

    А более старый FD на Сони сложнее сажать. Там хвост устроен не так удобно. FL (возился из этих только с FL55/1.2, FL58/1.2, FL85/1.8) можно, но довольно геморройно. Особенно 58 и 85.
     
  7. :) Я тоже поначалу хотел Роккор взять. Потом глянул примеры с nFD, и загорелся. :)
     
  8. nFD можно не слишком дорого купить. Все руки не дойдут погонять как следует nFD 24/2 и nFD 28/2 на Пятаке. Тем более, что серия nFD довольно компактная по размерам в отличии от более ранних.
     
  9. Согласен, недорого по цене получаются, да и переделать не так уж сложно nFD..
     
  10. Довольно геморройно получается, когда нельзя переюстировать геликоид. У 20/2.8, к примеру, плавающая схема. Там надо очень точно подбирать толщину прокладок, чтобы бесконечность была строго на своем месте. Плавающие схемы к этому критичны. Геморройно с 85/1.2 и 50/1.2L, у которых неподвижные задние линзы в самом хвосте и их надо довольно далеко назад выносить. И возни много с приводом диафрагмы. Особенно если телевик (nFD 200/2.8, к примеру) и нужно мастерить довольно длинную кочержку, чтобы крутила диафрагму. Там точно на клей ничего не посадишь. Я все делаю на винтиках, благо нарезать резьбу в дырке не проблема.
     
  11. Да это понятно.
    Всё же пока речь в теме идёт - у кого на Сони (кроме КЕКсов) юзает FD/nFD пересаженные объективы. :)
     
  12. Для затравки с Canon что ли кидануть.
    nFD 50/1.4
    F1.4
    [​IMG]
    F5.6
    [​IMG]
     
  13. Объектив canon fd ssc 50/1.4 юзал с сони некс -5, сейчас перешел на альфу и на него пока не ставил, переходник другой нужен, на ebay есть кстати, даже с подтверждением фокуса!!! Но стоит 80 баксов.
    С этим объективом на нексе получались самые клевые фото, хотя полтосов штук 5 было...
    индустар 61, гелиос 44, canon fd 50 1.8, porst 50 1.7 ну и этот...
    Кстати решил его продать, кому интересен - милости прошу, у меня версия с мультипросветлением ssc! Тема - в подписи.
     
  14. #15 16 июн 2011 в 23:18 | Объективы с байонетом FD/nFD на Сони
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2011
    Canon nFD 50/1.4
    Crop 80% из центра, F2.8
    [​IMG]
    F4
    [​IMG]
    Только родной DPP конвертер.
     
  15. Вот на такой переходник точно не стоит тратиться. Он с линзами, которые убьют на фиг всю картинку. Старый Canon FD на Сони только через токарный станок. В этом плане последняя версия FD-шного байонета - nFD AKA NewFD AKA FDn - погуманнее будет.

    Дык, он из них однозначно самый-самый и был :)
    И я слышал мнение, что FD 50/1.4 SSC погораздее будет, чем более поздний nFD 50/1.4. Сам не проверял.
     
  16. Внешний вид Canon nFD 50/1.4, пересаженного на байонет EOS (или Сони, или Пентакс)
    [​IMG]
     
  17. У меня был SSC- прекрасный объектив. Лучшая резкость на диафрагмах 2,0-4,0
    SSC- прототип нынешней L серии.
     
  18. Надо глянуть.

    Не совсем так. SSC - это обозначение фирменного просветления. Потом его убрали. И были объективы с обозначением SSC, которые потом Эльками не стали. Тот же 50/1.4, кстати.
    А были те, что действительно в версии на nFD стали Эльками.
     
  19. Я все на винтиках делал.
    [​IMG]

    [​IMG]

    У шириков потом еще соорудил в середину вставку-затенитель. На нее же Одуван поставил.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей