1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Объективы и чистота цвета.

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем nex_Cheburashka, 9 июн 2014.

  1. вот если это точно так - то это же мерзко по сути  :blink: :lol:  я хорошо понимаю тех, кто долго ждет "новую плюшку", и торопится ее попробовать :) а над ним (Вы говорите! ;)  ) производитель  ставит опыт для дальнейшей оптимизации продукта :eek: так доиграются, на дрессируют всю публику как собаку Павлова - и все начнут покупать только через год после офф. начала продаж :D   :D   :D
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. ПС: скорее всего и не в матрицах было дело - а просто некоторым (мне например) нужно было приноровиться к системе :)   
     
  3. #523 23 апр 2015 в 06:51 | Объективы и чистота цвета. | Страница 27
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2015
    Извините все за офф.

    Во всяком случае (не видел бы - не стал бы говорить) я делал перевод с китайского (через переводчик).

    Сам продавец не рекомендовал его брать на настоящий момент. Было это около месяца назад.

    Цена на него была 7900 юаней. Сейчас таких цен уже нет и средняя цена уже в районе 9000 юаней, тогда как месяц назад была в пределах 8400.

    Такая же ситуация была с 24-70/4, потом вроде бы все выровнялось. С 16-35/4 приводил примеры сравнения одного из первых, точнее единственного на г. Хабаровск и другого, через несколько месяцев приобретенного в Пекине.

    Сам собираю волю в кулак и всегда выжидаю  пол года с момента появления первых экземпляров, хотя тоже очень хочется. :)

    А то, что это мерзко невозможно не согласиться. Если продукция "недопилена" - раздайте партию бесплатно в свои магазины, где каждый желающий может взять на пробу , чтобы не возникали потом недоумения о разных экземплярах. 
     
  4. Человеческий фактор всегда основной, и не только в фотографии. :)
     
  5. Забрал у внука фломастеры из 30 цветов во временное пользование и сфотографировал их через разные объективы при естественном дневном освещении из окна и освещении с помощью вспышки, отражённой от потолка. Потом преобразовал равки в jpg при абсолютно одинаковых установках. Привожу результаты сравнения цветопередачи дорогущего 24/1,8z и бюджетного блинозума на 24 мм.


    Собственно, тест-объект:


    [​IMG]


    Это сравнение при естественном освещении от окна:


    [​IMG]


    Это сравнение при освещении вспышкой


    [​IMG]


    Я один не вижу больших отличий в цветопередаче? Цветов много, сравнить легко. Человеческий глаз обладает высокой чувствительностью к цветовому контарсту. Если бы были существенные отличия, они были бы видны.


    В ветке очень много всего написано. Смотрите, анализируйте. У меня много объективов с 24 мм (альфавские 24/2,0za, 16-35za, 24-70za, китозум) отличия в цветопередаче от блинозума гомеопатическая. Вот когда разные матрицы сравниваются, отличия в цветах существенные. А стёкла - смотрите сами.
     
    32 пользователям это понравилось.
  6. Я могу привести с десяток таких фоток с фломастерами не только с разными объективами но и разными фотоаппаратами.

    Правда цветов поменьше. Разница между этими фотками по цветам несущественна.

    ...

    Ключ в приведенной выше цитате.

    Цвет мы воспринимаем как один и тот же, но в разных ситуациях он получается по-разному.

    Искусственное освещение - утреннее солнце-дневное-вечернее...

    Разница между объективами может проявиться в определенном случае освещения...
     
  7. #528 26 апр 2015 в 01:35 | Объективы и чистота цвета. | Страница 27
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2015
    Александр777,

    Большего уже и не требуется. 

    Теперь только глазам осталось не верить. :rolleyes:

    Точка поставлена более чем жирная. Теперь можно и об "искусстве".

    Кит реабилитирован и "выпущен на свободу". :rolleyes:
     
    4 пользователям это понравилось.
  8. Разница есть. Сказать лучше/хуже естественно невозможно, но разница есть. Особенно заметна при естественном освещении на ярко-зеленом. А вот вспышка сработала как уравнитель - там разница фактически не уловима. Хотя допускаю, что освещение за окном могло немного поменяться и разница обусловлена этим. С большой вероятностью так и есть.

    Было бы интересно сравнить современную стекляшку с олдовой. Например, при обработке снимков с Юпитера-11 приходится крутить ползунок зеленый-фиолетовый в LR далеко от привычных положений (сейчас не помню в какую сторону), чтобы получить нормальный цвет. Возможно, во времена ч/б фотографии при создании стекла над этим просто не заморачивались, а современные стекла вносят меньшую погрешность - настолько, что это не заметно (хотя, имхо, тот же Samyang 8 / 2.8, например, тоже имеет свою цветовую особенность).
     
  9. Думаю, сравнение при использовании вспышки более объективно из-за стабильности освещения, как по интенсивности, так и по спектральному составу. При съёмке в естественных условиях, Вы правы, освещённость может измениться. Тучка мимо проплыла и всё, изменился спектральный состав излучения. А спектральная яркость объекта съёмки зависит от произведения спектральной освещённости на спектральных коэффициент яркости. Так что результаты, полученные со вспышкой, более объективны.
    Хотя, безусловно, всегда найдётся повод подставить всё под сомнение :) Например, вспомнить о насыщенности и сказать, что опыт некорректен, а вот при меньшей насыщенности отличия, конечно, будут обязательно видны. А ещё можно сказать, что вообще всё некорректно и тема не раскрыта, так как человек различает более 10 млн цветов и более 500 оттенков серого, а снимок сделан всего 30... И сразу тема становится вечной и неисчерпаемой :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. вы сейчас только что сообщили изрядному количеству людей, что у них руки растут не из того места  :D  
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. #532 5 май 2015 в 09:55 | Объективы и чистота цвета. | Страница 27
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2015
    Так ведь людям скучно жить в мире фактов. Хочется верить в "магию" того или иного стекла, в тонкие и неподвластные измерениям материи :)

    А если серьезно - субъективная разница в цветопередаче всё же есть (это не про тест, а вообще), но тут масса нюансов. Возможно, это связано с контрастом / резкостью картинки, выдаваемой стеклом. "Плохое" стекло "замыливает" границы цветовых переходов и общий, субъективно, воспринимаемый цвет сцены кажется более "грязным". Т.е. на однотонно залитом поле разницы не будет, т.к. технически объективы пропускают все длины волн видимого матрицей диапазона примерно в одинаковых соотношениях, но на пестрой сцене будет видна визуальная разница. Но это так - гипотеза.

    По тесту - оба стекла производства Sony и можно предположить, что сделаны из одного стекла по одним технологиям, имеют схожие просветления и т.п. Возможно, что если сравнить их с Самьянгом, Сигмой, советскими стеклами, то разница будет чуть заметнее.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Вы преувеличиваете немного. Спасибо Александру. Это не я, а он поставил точку в споре именно про цвет.

    А если кому нибудь уж сильно захочется на кит "по..дить", есть целая ветка и именно про него.

    Но вряд ли кто нибудь захочет задеть сразу всех его владельцев.

    Там светят только "помидоры". 

    Поэтому и создаются такие вот нейтральные вроде бы ветки, где можно говорить что угодно - про цвет, объем и прочее, но цель в этом создании совершенно другая на самом деле.

    Каждый хочет высказать о наболевшем.  :)

    Если заметили, я не говорил, что кит по всем параметрам "задавит" любой мануальный объектив.

    И даже ни разу не сказал, что он мне сильно нравится. Только про цвет. :)
     
  13. мне чет вспомнилось, что один чел на форуме dpreview написал про Индустар 96: "я думал, что это дрянь настолько, что это будет как-то необычно, а оказалось просто так себе дрянь"  :D

    понимающий человек из всего извлечет пользу.
     
    3 пользователям это понравилось.
  14. #535 5 май 2015 в 19:31 | Объективы и чистота цвета. | Страница 27
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2015
    Полез смотреть, где ж это там такое? Стиль как-то для форума dpreview уж больно нетипичный, но зело напоминает наших дерьмократов 90-х.

    Да, так полез смотреть.

    Точно - была ветка про советские объективы на NEX, Индустар-96 включая.

    Вот она (тыч).

    А вы, видимо, имели ввиду вот этот отзыв

    I'm not a professionist but from these samples you can tell that russians do know how to make exceptional lenses. Your samples are very sharp, and the bokeh is very smooth. (Я не профессионал, но по вашим примерам можно сказать, что русские знали, как делать отличные объективы).

    Или этот

    Hey Soviet photographer!That was really cool! I suddenly took an interest in certain Russian lenses, surfed the net and your thread.I hope you are still around.Have you ever made a comparison of the  Helios 77m 50mm 1.8 to the Zeiss Jena Pancolar 1.8? (Привет, Советский фотограф! Это было клёво! Я внезапно заинтересовался несколькими русскими объективами, просматривая сеть и вашу тему. Я надеюсь, вы ещё здесь. Не сравнивали ли вы Гелиос77М 50мм и Zeiss Jena Pancolar 1.8) ?

    Может, этот

    Wow - I'm a convert, I especially loved the starling and insects. I also like the idea of owning something "made in the USSR"!(Ух ты - я обращён в вашу веру, мне особенно понравились скворец и насекомые. Мне тоже нравится идея заиметь что-нибудь "made in the USSR".

    А возможно и этот

    Wow, thanks for a great review of your lenses. Very comprehensive. I have an Industar 61-L/D which I love using. I would like a 35/37mm like the MIR 1SH or the 24M but I never see them on ebay. Would love to try fitting a Jupiter 12 to my 5N. All the best from Australia. (Вот это да! Спасибо за отличный обзор ваших объективов. Весьма исчерпывающе. У меня есть Индустар 61-L/D и я с удовольствием его использую. Я бы хотел что-то вроде Мир-1 или 24M, но никогда не видел их на e-bay. Хотел бы попробовать приспособить Юпитер12 к моей 5N. Наилучшие пожелания из Австралии.

    Мораль: хороший переводчик - на вес золота! :D

    И, да-да, "из всего извлечёт пользу"  :lol:

     
     
  15. нет, не она.


    я вас маленько не туда отправил - не 96, а 69. который "блинчик". вот этот тред - пост #429, "I was planning to use it as a "fun" lens at 2.8 but it's not really bad enough; it's just bad"


    http://www.dpreview.com/forums/thread/2943187#forum-post-37514853


    оправдываться не буду - пост читал более 4 лет назад.
     
  16. Меня очень волнует вопрос получения "чистого цвета". 

    Увы всю тему не читал, ибо после 2ой страницы пошел срач о чем угодно, от грипа фиксов до рабочих исо, но только не по теме. :-(

    Мой маленький, но может будет кому полезен, опыт.

    1. Конечно объективы, фиксы с качественным просветлением, сборкой и т.д. Увы но качественный это значит дорогой. Красивый цвет чаще всего получал с 50/1,8, все что лучше уже с синим шильдиком мне недоступно. 

    2. Свет, уже кто-то писал, для хорошего цвета нужен хороший свет. Например солнечный свет содержит желтый оттенок и его так много, что я никакими способами не могу вытравить его и получить сочные, "влажные цвета" ибо их просто нет в раве :) Практически всегда прекрасные цвета получаются от вспышки в белый потолок. У меня 58 вспышка и в сони не дураки сидят, подобрали для вспышки самую оптимальную температуру света. 

    Вот эти два момента позволяли мне получать красивые цвета и оттенки, а кручение рава в лайтруме ничего кроме издерганных нервом не приносило :(
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. :huh:   :blink:  

    Даже правка ББ и двигание ползунков в "Калибровка камеры" не помогало?
     
  18. Во вспышках любых производителей, цветовая температура равна температуре электрического пробоя газа ксенона. Это природа позаботилась, сони "не виновата".
     
    4 пользователям это понравилось.
  19. #540 7 июн 2015 в 02:41 | Объективы и чистота цвета. | Страница 27
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2015
    Не понял, как это все связано с объективами. 

    Если хотите совета по правильной настройке ББ - это один вопрос.

    Если о температуре света вспышки, так вспышку придумали уже давно.

    Может быть в Вашем понятии холодные цвета более правильные?

    Возможно у Вас монитор настроен неправильно.

    Возможно в камере настройки ББ. Посмотрите, чтобы в режиме Авто все было по нулям.

    В любом случае, если Вы так заявляете, то уместно было бы показать это наглядно на фотографиях.

    Что вот эта фотография нравится и цвета у нее правильные, а вот у этой цвета неправильные.

    Уверен, что в таком случае найдется ошибка, которую Вы делаете либо при съемке либо при обработке.

    И объективы и вспышки здесь абсолютно ни при чем.

    И про полезный опыт. Где он? Опыт работы со вспышкой?

    Кто ею пользуется, видимо уже обратил внимание, что температура ее света отличается от естественного дневного.

    Только диапазон полезного применения вспышки (если не снимать всегда в студии) ограничен.

    А в любом редакторе-"проявщике" настолько широкий инструментарий, что любой из цветов можно подавить, если есть в этом необходимость или так хочется видеть. 
     
    7 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей