Как раз вся "радость" в том, что чем качественнее объектив (резкий и светосильный), тем больше подвержен ХА на открытых диафрагмах. Если диафрагму прикрыть, все естественно меняется. АРО не исключение. Их есть у меня. Про отус ничего сказать не могу, пока не приобрел. ХА - это как раз болезнь качественных объективов в связке с ныне используемыми матрицами.
По поводу хроматики: нормальный Ю-11 (белый) не хроматит вовсе или минимально. Ю-3 то же самое. Ю-8 то же самое И-61 то же самое Киношные: из окс-ов слегка только окс6-75-1, нормальные ро-шки не хроматят гелиос-33 не хроматит Волна-1 старый Панколар минимально если нормальные ... Из современных светосильных Самсунг 85/1.4 очень хорош специально к нему задник самсунг по-дешевке купил.
расскажите про это , потому что ХА это огрехи оптики. Насколько я понимаю, это невозможность исключения ХА при заданных характеристиках, в данный момент , с помощью расчета на компьютере эти огрехи сводятся к минимуму, по сравнению со старыми линзами.
Так чему хроматить то на диафрагме 4.0? Самсунг как раз из-за его слишком "правильной ориентации" не каждому позволяет применять его в портретной фотографии, для чего он собственно и нужен в основном. К сожалению из всех выше перечисленных "шедевров" у меня как раз только один Самсунг. Но после покупки Contax CZ 85/1.4 c/y интерес к нему пропал.
Понимаю, иначе ХА стали бы одним из параметров самой камеры. Но не стал бы утверждать так уж однозначно. Сравнивая одну и ту же линзу на разных матрицах (Nex-6 и Nex-7), можно обнаружить интересную картину, а именно разницу в интенсивности ХА. То же можно сказать про A7 и A7r. Видимо есть все таки какая то зависимость (в данном случае разрешение). Не исключу (из области "ненаучной фантастики"), что при другом подходе к проектированию матриц эти же объективы избавятся от таких эффектов.
Не в цене дело. Мне он показался скучноватым, или таких "кошек" просто не умею "готовить". Хотя с него видел очень даже приличные кадры. Плохих объективов нет.
Просто не могу понять, чем так плох кит? Где и что он ест? Nex-7, кит, жена, режим - авто, ИСО -1250, РАВ, LR.
Поправлюсь немного.Экзотика: Окс5-18-1 хроматит очень сильно; Окс1-200-1 (таир) хроматит. .... Николай 65 : на мой взгляд в приведенном Вами примере напрочь зарезана цветопередача. Сероватый китовый снимок Вы пытались вытянуть в Лайтруме, в результате пропали практически все переходы цветов. Остались лишь кричащие основные. ... Немного я ошарашен сегодняшней дискуссией. На мой взгляд все очень грустно. И в перспективе будет еще грустнее. Сейчас еще можно недорого приобрести объективы дающие нормальный живой цвет - очень скоро они исчезнут как динозавры. ... Картина 16 века а краски ярче чем на современных фотографиях. Джепег Некс-5 Окс8-35-1
Ваш вкус понял. Знал бы, натянул контраст до отказа.Но если с картиной это проходит, то в других случаях бывает вредно. А по аквариумы параметры посмотрите. И освещение галогенами цветными. Не шедевр, но вполне информативная картинка. И с цветами не вижу криминала. Обычно цвет, контраст и шарп - это уже вкусовые параметры.
Господа, я конечно буду закидан камнями, но как предлагается проверить "чистоту цвета"? На мой взгляд это возможно лишь в заводских условиях изготовителя, иначе никак. Начнем с начала, современные технологии позволяют, и используются, для изготовления оптических систем более высокого качества нежели 10-20-30 лет назад. Вычислительная мощность электроники растет, что позволяет использовать более мощные процессоры и вычислительные комплексы в камерах. Алгоритмы совершенствуются и тд... Что имеем: мало кто знает цветовой охват объективов (тяжело измерить тк требуется сложное оборудование) еще меньше людей знает алгоритм обработки и коррекции снимка камерой(коррекция есть даже в RAW). Как убедится в чистоте цвета: фотографируем дорогой PANTONE веер... много думаем что делать с RAW файлом на флешке чтобы правильно увидеть результат.
подольем масла в огонь кликабельно - мануал на открытой (не отус ). из обработки - только кнопочка Авто в CameraRaw + ресайз до 2048*1536 (чтоб на айпаде смотреть было удобнее).
а вот это уже на закрытой и обработанное по вкусу в общем мануал\кит - не важно - главное свет\руки и удовольствие от процесса
Весь прикол в том что я вообще ничего с этим кадром не делал. Выставил на объективе диафрагму. Навел на резкость. Нажал спуск. Спустя полгода загрузил камерный джепег в яндекс и выложил сюда.Все сделал объектив 90-го года выпуска ( СССР ) и камера Некс-5. Мой ли это вкус? В данном случае фотография очень близка к тому, что я увидел в этом зале галереи Уфица. Я был поражен насыщенностью цветов этих картин старых мастеров.
Вот пример с Г-33. Никакой обработки только ресайз. Опять скажите что высокий контраст... Так снимают эти старые линзы...