Друзья на ДР подарили классную книгу Майкла Лэнгфорда "Библия фотографии". Начал читать и сделал для себя неожиданное отрытие : оказывается ГРИП неравномерна то есть, если вы хотите сфотографировать какой-то предмет, например дерево, равномерно резким по всей глубине, надо наводиться на ветки, расположенные на одной трети его глубины. Кто-может и посмеется, но я впервые об этом услышал, хотя и читаю форум второй год Один я такой невежественный? пэ.сэ.: то есть получается, что бэк-фокус лучше, чем фронт-фокус?
Зависит от расстояния до объекта. Соотношение один к двум - это грубоприблизительная величина. На самом деле от одного к одному (вблизи) до бесконечности (на гиперфокале).
Да, верно. Все, что ближе точки фокуса размывается значительно быстрей/сильней. Соответственно, дальше - медленней/слабей. Математически соотношения не знаю, но на практике замечал неоднократно.
Прикольно а я так настроил свою камеру ,без этой книжки ,на маленький БФ.Птички в ГРИП не влазили,вот и подумал а зачем мне резкость перед птичкой если ее там нет этой птички.
ну на близких то расстояниях и открытой дырке косяки же будут! Там-то ГРИП равномерна. Или вы только китами снимаете с низкой светосилой?
Косяков не заметил,снимаю и на 50\1,4 и Tamron 90 2,8 все хорошо,ну а птичек на кита как то странно снимать,пугливые очень,использую Sigma 135-400 для птичек и то мало.
Это по моему еще с советских времен помню. Не поню в какой книжке прочитал, там говорилось, что грип не равномерна и с переди она меньше чем за плоскотью фокусировки. Но соотношение 1/3 не всегда справедливо. Все плохо.
Нас как минимум двое. Редко вот так откроешь страницу и сразу на мегаполезную инфу попадёшь!!! Благодарю, vinograddik!
А вот по этой ссылке это утверждение называется мифом (здесь же на форуме попалась) http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Вот, кое-как нашёл: http://photo-set.ru/index.php/articles/36-igorefremov/70-70-image-focus Большинство людей плохо понимают формулы (и правильно делают), поэтому там всё показано на графиках. Общий смысл такой: максимальная резкость в плоскости фокусировки. По мере приближения к камере - резко усиливается размытие. Дальше точки фокусировки - график плавно приближается к асимптоте. То есть, после выхода за границу ГРИП увеличение расстояния добавляет только немного размытия. То, что в дали - размыто примерно одинаково. Просто многие плохо понимают, что резкость внутри так называемого Резко Изображаемого Пространства тоже неравномерная (и не симметричная), и чётких границ перехода из резкого в нерезкое нет.
Примерно тоже самое написано в книги Мишель Бюссель. Фотография. 100 путей к совершенству. Еще там говорится на эту же тему, что при сьемке пейзажей фокусировать лучше на точке, находящейся на расстоянии 1/3 от самого ближнего до самого дальнего объекта. А я то при сьемке пейзажей фокусировался на чем попало.