1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Не Минольта, но...

Тема в разделе "Музей", создана пользователем NeDim, 1 июл 2007.

  1. [​IMG]
    Вот такая техника, которой лет 100 примерно, но она работает.
    Молодежи, возможно, интересно почитать иллюстрированное описание…
    Итак, это походный фотоаппарат, складывающийся замечательным кожаным боксиком с ручкой, к которому отдельно придается такого же формата коробочка для хранения фотопластинок в черных зарядных конвертах (формат примерно 10х15 сантиметров).
    [​IMG]
    Когда я последний раз пользовался этой камерой по назначению (лет 15 тому назад), фотопластинки были [мне] уже недоступны, так что была применена листовая фотопленка формата 9х12, прижатая стеклом от фотопластинки со смытым эмульсионным слоем.
     
  2. Открывается камера с помощью почти секретной кнопочки на боку.
    [​IMG]
    Гофра с механизмом и объективом на консоли не только убрана внутрь, но и зафиксирована на специальном продолжении направляющих штатными зажимами, имеющими «эргономическую» форму – под пальцы. Вот за эти зажимы и вытаскиваем механизм на направляющие, выдвигая его примерно на фокусное расстояние камеры (165мм).
    [​IMG]
    Это – грубая фокусировка, а для тонкой фокусировки сбоку на площадке находится винт, отвечающий за выдвигание направляющих полозьев вдоль шкалы расстояний, причем отметка «∞» снабжена защелкой-фиксатором. Собственно фокусировка производится по матовому стеклу, защищенному от паразитных засветок шахтой – конвертиком, открывающимся сзади аппарата, так что пользоваться большой черной накидкой уже необязательно. Но в камере (сверху, над объективом) есть и зеркально-линзовый видоискатель, хитрым образом складывающийся при сборке гофры и раскрывающийся при приведении её в рабочее положение.
     
  3. [​IMG]
    За центровку оптической оси объектива (а это, между прочим, анастигмат!) отвечают два регулировочных винта (вертикальный и горизонтальный) – функции tilt-shift объектива доступны тут же. Горизонтальная установка камеры на штативе (стандарт резьбы в гнездах не изменился с тех пор) обеспечивается благодаря пузырьковому уровню.
    [​IMG]
     
  4. Теперь собственно о функционировании.
    Самый нижний рычажок под объективом – это привод диафрагмы, которую, понятное дело, надо вручную выставить на нужное значение после наводки на резкость и взвода затвора. Числа на шкале – 5,5 – 6,3 – 8 – 11 – 16 – 23 – 32. Похоже, значение корня из двух несколько изменилось ко второй половине ХХ века. Диафрагма, надо отметить, циркулярная!
    Под самым объективом находится рычажок, переключающий три режима работы центрального затвора – «автоматический» (короткие выдержки), «от руки» (затвор открыт, пока мы рукой удерживаем соответствующий рычаг) и «длительный» (затвор открывается по нажатию спускового рычага и закрывается по следующему нажатию). Этот самый главный спусковой рычаг находится под правой рукой сбоку от объектива, но есть и гнездо под тросик (с конической резьбой).
    По другую сторону объектива – рычаг взвода затвора для съемки с короткими выдержками, а сами эти выдержки устанавливаются поворотом колеса над объективом. Это колесико поджимает две пружины в цилиндре, который обеспечивают срабатывание затвора со скоростями 1, ½, 1/5, 1/10, 1/25, 1/100 и 1/200 секунды (high-speed!), причем регулировка бесступенчатая. Форма ламелей центрального затвора весьма сложная, циркулярность отверстия в процессе его открывания и закрывания совсем не соблюдается. Кстати, тем, кто общался со Сменой5, рычажки взвода и спуска затвора покажутся очень знакомыми.
    [​IMG]
    При съемке, после наводки на резкость шахта с матовым стеклом вынимается, и на её место вдвигается конверт с фотопластинкой, после чего уже производится спуск затвора и «вылетает птичка».
    К сожалению, у меня не сохранились примеры кадров, снятых этой камерой, но могу засвидетельствовать, что характерный для старинных фото шарм и рисунок присутствуют в полной мере.
     

  5. А какие проблемы?..

    Покупаете листовую пленку, например, цветная Kodak E 100 VS/4х5", пачка в 10 листов стоит где-то 1000 руб. Проявлять можно в "Фотомагии". Этож просто чудо, Вы обладатель целого состояния! Компактная карданная камера! Да еще и в таком состоянии! Чудо! Завидую Вам белой завистью. Сам подобную когда-то продал и только из-за отсутствия пленок. "Позитив" такие ч/б пленки перестал выпускать. Ктож знал, что даже цветные будут.
     
  6. да я просто увидел на объективе свой город и решил немного исследовать этот вопрос
    к сожалению фирма не сохранилась, по крайней мере как хоть каким-то боком причастная к фото
     
  7. когда-то у меня было несколько видов этих камер. Они были от 6х9 до 13х18 размнром, со сменной оптикой и без. Кремльера выдвигалась не просто так, а на отметку применяемого обьектива. На снимке камера с самым дешевым обьективом, а вообще шли Скопары, Тессары, Гелиары. Ведущая фирма их выпускающая была Фохтлендер и камеры назывались Бергель. В данном случае обьектив находится в одном из старых затворов, который называется Компаунд, позднее стали делать в кольцевом Компуре с выдержкой до 1/300. Вообще Компуры только до 1/500 сек. Слишков большое ускорение затвора. После войны появились синхрокомпуры. Листовая пленка вставлялась в кассету. Были одинарные и двойные. Были также переходные кассеты с 9х12 на 6х9 под рольфильм. Более сложные камеры делал и до сих пор делает Лингоф. У Лингофа качающаяся передняя и задняя стенки.:)
     
  8. Спасибо! а то мне уже было не у кого спросить детали, когда я взялся за эту технику в конце 80х... :)
     
  9. особо крутые модели делались из натуральной кожи черного, зеленого и красного цвета. В комплекте шла деревянная коробка, отделанная внутри красным бархатом. Советский аналог этой техники- Фотокор. В конце 30х годов появились фодиусные камеры и эти полностью ушли в прошлое. Дальномерки Плаубель Макина 6х9 с сменной оптикой, Лейки, контаксы. У меня нет планшетника, а то показал какие были у меня модели П.Макины:) и оптика;) .
     
  10. hint - у шпиенов не было планшетников, они пользовались фотоаппаратами. Старину в студию!!
     
  11. хорошо, завтра сделаю:)
     
  12. #14 4 июл 2007 в 22:27 | Не Минольта, но...
    Последнее редактирование модератором: 10 июл 2007
    нашел пару снимков:
    знаменитый личный фотограф фюрера Гофман снимал Плаубель Макиной 6х9, три обьектива - ширик (у меня не было) нормальный и телевик 180мм.
    Вторая камера Кони-Омега Пресс, 6х7, три обьектива.
     
  13. к сожалению, я совсем не умею по-немецки, а английского там нету, но вот интересный музей: http://www.kameramuseum.de/index.htm
     

Поделиться этой страницей