Настройка экспозиции при S-Log2. И вообще о съемке в Log

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем Luzakov, 28 ноя 2017.

  1. Здравствуйте, форумчане!

    Хочу узнать из вашего опыта по съёмке в S-Log. Какие настройки нужно выставлять для правильного экспонирования в S-Log2? При обычном экспонировании, ориентируясь по экспонометру, получается несколько шумная картинка. Слышал, что нужно немного недоэкспонировать и снимать исключительно при ISO 3200. Так ли это? Используют ли ND фильтры в съёмке на S-Log2? В общем, жду подробной информации от знатоков по всем нюансам :)

    P.S. у меня SONY a6300, если это будет иметь какое-то значение.
     
  2. gostevroma и SSF нравится это.
  3. а вообще у нас есть настоящий профи в видео TechnoMan Леша Макеев!
    он как раз снимает на а6500 и может он лучше подскажет
     
    TechnoMan нравится это.
  4. а как без них на улице с высоким исо? конечно используют
     
  5. Да, её уже успел прочитать.
    Тогда жду, что скажет Лёша :)
     
  6. Чтобы правильно экспонировать кадр хоть в s-log хоть без него, удобно использовать зебру. На +100
    Экспонометр камеры при s-log значительно недодерживает кадр, поэтому как правило используется сильная коррекция в +
     
    romelenium нравится это.
  7. Тут еще важны и другие параметры, особенно Black Level который желательно в 0 ставить, а не пытаться еще тянуть тени (но это смотря какое исо). Шарп тоже желательно убрать в -7. И работа с экспозицией это дело конкретного случая. Если вы снимаете в темном помещении и собрались проэкспонировать окна, но помните, что внутри уже не вытянуть и лог тут не спасет. В локациях где трудно контролировать свет, лично я, всегда экспонирую по объекту съемки (человек, машина, дом и т.п.). И если что-то "провалится" по яркости - издержки. Съемка только на 3200 - это бред больных людей. Это актуально если нативное iso совпадает, а оно у 6300/6500 - имеет значение 800 ! Фильтры нужны, если качественные конечно, но помните о плавности. Если надо плавность (или вы снимаете там где мерцает освещение) то 1/50 и фильтр, но если решили снять динамическую сцену то возможно лучше выдержку короче сделать (всё по ситуации, идеальных настроек для всех съемок быть не может).
     
    gostevroma, Рагдай, Meters и ещё 1-му нравится это.
  8. TechnoMan, правильно ли я понимаю, что s-log и другие "страшные слова" больше актуальны для подготовки материала под последующую коррекцию в софте?
    А как бы настроить PP так, чтобы получить максимально близкую к готовому варианту картинку? Например, снимаем утренник в дет.саду. Экспа 0 при 1/50, 2.8, исо400, бб4000.
    100% белого почти нет, приходится ловить гистограмму, чтоб середину к верхам не увело.
     
  9. PP можно и от обратного настроить, сворачивать в плюс и цвета, и резкость, и кривые... но поправить потом уже будет нельзя на посте. Для того чтобы ловить клиппинг на видео есть настраиваемая зебра, по гистограмме не ясно что конкретно засветили. А по зебре понятно. Вот выбились окна, но лица детей правильно проэкспонированы - гуд. А с гистограммой всегда будете недодерживать и как итог лица темные, но контровые окна садика вышли отлично.
     
    mustik нравится это.
  10. Как я понял на 6300/6500 iso выше 800 ни при каком s-log ставить не желательно? Это касается всех условий съемки? Читал что днем там тоже iso задирать нужно?
     
  11. Федор76, автоматом задирается у 6300/6500 до 800, у а7с и др до 1600.
    Т.е это стартовое. В плюс можно, но редко нужно, т.к есть большой запас по выдержке.
     
    Федор76 нравится это.
  12. В режиме работы s-log у вас просто нет выбора, т.к. система считает что максимальный диапазон достигается только при нативном исо, поднимает до 800 и меньше вы уже не поставите. Однако часто чуть меньший ДД при понижении исо не так страшен, как сильный шум в тенях из-за поднятия чувствительности. Пробуйте профили cine2 и 4. На данных матрицах из них больше можно выжать, вот на полном кадре там s-log поинтереснее, однако с этим логарифмическим не всё так просто. 100 мегабит для 4К мало чтобы хранить все нужные данные (чисто моё мнение, подкрепленное многочисленными тестами).
     
    Meters и Федор76 нравится это.
  13. Спасибо, на днях выбиру время и поснимаю с разными профилями в условиях плохого освещения и потом срааню на посте, что получается.
     
  14. снимаю в логах на панасах и на сони 6300. только 4к.
    правда, в основном яркие сцены.
    логи ставю для вытягивания и теней и неба с облаками на посте.
    с обычными профилями можно промахнуться на стоп и свободен.
    с логами можно пролететь на 2-3-иногда 4 :) и на посте будет все более-менее вменяемо.
    очень помогает когда облака быстро идут и перестроить что-то просто не успеваешь.
    наблюдение: на сони можно сильнее промахиваться.ю чем на панасе без последствий.

    по какчеству:
    снимаю на внешние рекодеры атомос в проресе HQ.
    снимал также на карту.

    разницу в качестве карта/ProRes HQ вы заметите на воде, фонтанах, в лесу, трава/цветы, небо (градиент) и тп сценах,
    где есть много мелкой динамики по всему кадру. пример - трава/листва+ветер
    НА МОНИТОРЕ. на ютюбе - все одно. сложно заметить разницу.
    она есть, надо знать куда смотреть и перед этим видеть на приличном мониторе исходник.
    выгоняю на ютюб в 40 мбит/с, "повышенное какчество" галка в премьере.

    примеры:
    вот тут можно посмотреть как снимает панас и 6300. яркие сцены. статика в большей части.
    https://www.youtube.com/channel/UC9GQZxlRFK-JvYfoMcm4g7A/videos
    2 верхних видео (Чемпионат Брянской области 19 мая 2018. Фидер. Часть #1 и 2) сняты на 6300.
    все остальные - на 2x gh4. Все снималось на рекодеры в ProRes HQ

    кстати, на первой части (чемп.бр.обл №1 от 19,05,2018) я снимал на другой рекодер (atomos shougun) и там как-то не так работали вавформы, по которым я ориентировался.
    и я жутко пересветил - просто жесть. но вытянулось на посте все прекрасно. я был в ?;№:;3уе, что так тянуть можно.

    ньюансы:
    я снимаю в большей части на рекодеры, поэтому по зебре вообще не ориентируюсь.
    там в рекодере есть вавформы - по ним очень удобно выставлять экспозицию.
    если отображение в логе - то кривая должна быть не выше 60-70% (на панасе выше, на сони ниже), если ставить лут на просмотр - то оба не выше 90.
    на посте всегда можно подтянуть. тогда гарантированно будет все хорошо.

    вообще, советуют ставить на 6300 зебру 109% и если пересвет - понижать что-то что есть в наличии.
    я ставлю выдержку 50 и тупо кручу НД-шник. вот и вся коррекция.
    нет нд-шника - луплю выдержку от 500 и выше. а че делать :)

    а вообще - логе промахиваться можно гораздо сильнее, чем в обычном прямом профиле.
    но все равно имхо лучше недосветить, чем пересветить.
    дешевше лечится на посте :)
     
    alex66 нравится это.
  15. Вообще С-лог ставят в +2 обычно. Исо минимальное ставится 800. Разумеется ND фильтры(или постоянные или варио)
    НО! Есть мнение некоторых шарящих товарищей, что С-лог на Сони при его 4:2:0 не совсем актуален. Я много раз пробовал С-лог с разными Лутами и разными коррекциями - если не считать то, что можно вытащить пересчеты и тени, картинка в сравнении со снандартным профилем получается какая-то рыхлая и тупо хуже, чем в стандартном профиле. Возможно что-то делал не так конечно....)))))))но очень много парился - качал специальные луты именно для С-лог 2 и 3.
    Потом забил на С-лог и попробовал Cine, а конкретно PP6 - очень легко красится и вообще никакого геморроя не было. И херова гора хороших Лутов в инете. На ярком солнце Авто- Исо и все четко экспонируется, ни разу не было проблем. Поэтому лично для себя понял, что нет смысла осложнять себе жизнь этими Логами при таком скудном цветовом пространстве(4:2:0)7
    Вот например одна из последних съемок(я любитель, снимаю для себя) (снимал на а6300 и18-105 ф4.)
     
    Andro R., Daytrader067 и alex66 нравится это.
  16. да, кстати, картинка в логах действительно слегка более "рыхлая", чем при использовании обычных профилей, без гамма-кривых.
    заметно в основном, на мониторе.
    на ютубе, повторюсь, имхо все равно.

    насчет "хуже" - не факт. просто встроенный улучшайзер в камере дает такой эффект.
    покрасить можно так же или лучше. смотря что требуется.
     
  17. (Камера a73) подскажите пожалуйста, я всё перепробовал, но при s loge в помещении при пост обработке картинка ужасно шумит. Говорят что когда накладываешь лут, шум должен пропасть, этого не происходит. Снимаю на PP7 с ISO от 3200, диафрагма 3.5, потому что объектив китовый 24 - 70. По экспонометру, (ну, М.М который) стараюсь держать передержку от 1 до 2+, но что бы не мигало. Ну и log 2 assist включен. Что бы было понятнее в чём проблема, шум (хорошо видимый) есть даже в освещённом помещении, а покупал камеру потому что её хвалили за убойную светочуствительность. В обзорах показывали её возможности при диафрагме, закрытой на 5, практически в полной темноте! По этому я не думаю, что дело в объективе. Ну и на всякий случай проверил на кропнутом фиксе 2.4, там то же самое. Что я делаю не правильно, ребят?
     
  18. То, что вы делаете экспо-коррекцию +2 - это правильно.
    Остальное очень полезно вот здесь посмотреть/послушать:
     
    gostevroma и Mizersky нравится это.
  19. мне больше сейчас HLG нравится
    и его хватает почти на все случаи жизни и условия съемки
    если нужно, могу к вечеру показать свои настройки
     
    Dexz, AL€X и b.a.m. нравится это.
  20. и кстати, какой именно LUT накладываете? родной SONY?
     

Поделиться этой страницей