Здравствуйте, форумчане! Хочу узнать из вашего опыта по съёмке в S-Log. Какие настройки нужно выставлять для правильного экспонирования в S-Log2? При обычном экспонировании, ориентируясь по экспонометру, получается несколько шумная картинка. Слышал, что нужно немного недоэкспонировать и снимать исключительно при ISO 3200. Так ли это? Используют ли ND фильтры в съёмке на S-Log2? В общем, жду подробной информации от знатоков по всем нюансам P.S. у меня SONY a6300, если это будет иметь какое-то значение.
а вообще у нас есть настоящий профи в видео TechnoMan Леша Макеев! он как раз снимает на а6500 и может он лучше подскажет
Чтобы правильно экспонировать кадр хоть в s-log хоть без него, удобно использовать зебру. На +100 Экспонометр камеры при s-log значительно недодерживает кадр, поэтому как правило используется сильная коррекция в +
Тут еще важны и другие параметры, особенно Black Level который желательно в 0 ставить, а не пытаться еще тянуть тени (но это смотря какое исо). Шарп тоже желательно убрать в -7. И работа с экспозицией это дело конкретного случая. Если вы снимаете в темном помещении и собрались проэкспонировать окна, но помните, что внутри уже не вытянуть и лог тут не спасет. В локациях где трудно контролировать свет, лично я, всегда экспонирую по объекту съемки (человек, машина, дом и т.п.). И если что-то "провалится" по яркости - издержки. Съемка только на 3200 - это бред больных людей. Это актуально если нативное iso совпадает, а оно у 6300/6500 - имеет значение 800 ! Фильтры нужны, если качественные конечно, но помните о плавности. Если надо плавность (или вы снимаете там где мерцает освещение) то 1/50 и фильтр, но если решили снять динамическую сцену то возможно лучше выдержку короче сделать (всё по ситуации, идеальных настроек для всех съемок быть не может).
TechnoMan, правильно ли я понимаю, что s-log и другие "страшные слова" больше актуальны для подготовки материала под последующую коррекцию в софте? А как бы настроить PP так, чтобы получить максимально близкую к готовому варианту картинку? Например, снимаем утренник в дет.саду. Экспа 0 при 1/50, 2.8, исо400, бб4000. 100% белого почти нет, приходится ловить гистограмму, чтоб середину к верхам не увело.
PP можно и от обратного настроить, сворачивать в плюс и цвета, и резкость, и кривые... но поправить потом уже будет нельзя на посте. Для того чтобы ловить клиппинг на видео есть настраиваемая зебра, по гистограмме не ясно что конкретно засветили. А по зебре понятно. Вот выбились окна, но лица детей правильно проэкспонированы - гуд. А с гистограммой всегда будете недодерживать и как итог лица темные, но контровые окна садика вышли отлично.
Как я понял на 6300/6500 iso выше 800 ни при каком s-log ставить не желательно? Это касается всех условий съемки? Читал что днем там тоже iso задирать нужно?
Федор76, автоматом задирается у 6300/6500 до 800, у а7с и др до 1600. Т.е это стартовое. В плюс можно, но редко нужно, т.к есть большой запас по выдержке.
В режиме работы s-log у вас просто нет выбора, т.к. система считает что максимальный диапазон достигается только при нативном исо, поднимает до 800 и меньше вы уже не поставите. Однако часто чуть меньший ДД при понижении исо не так страшен, как сильный шум в тенях из-за поднятия чувствительности. Пробуйте профили cine2 и 4. На данных матрицах из них больше можно выжать, вот на полном кадре там s-log поинтереснее, однако с этим логарифмическим не всё так просто. 100 мегабит для 4К мало чтобы хранить все нужные данные (чисто моё мнение, подкрепленное многочисленными тестами).
Спасибо, на днях выбиру время и поснимаю с разными профилями в условиях плохого освещения и потом срааню на посте, что получается.
снимаю в логах на панасах и на сони 6300. только 4к. правда, в основном яркие сцены. логи ставю для вытягивания и теней и неба с облаками на посте. с обычными профилями можно промахнуться на стоп и свободен. с логами можно пролететь на 2-3-иногда 4 и на посте будет все более-менее вменяемо. очень помогает когда облака быстро идут и перестроить что-то просто не успеваешь. наблюдение: на сони можно сильнее промахиваться.ю чем на панасе без последствий. по какчеству: снимаю на внешние рекодеры атомос в проресе HQ. снимал также на карту. разницу в качестве карта/ProRes HQ вы заметите на воде, фонтанах, в лесу, трава/цветы, небо (градиент) и тп сценах, где есть много мелкой динамики по всему кадру. пример - трава/листва+ветер НА МОНИТОРЕ. на ютюбе - все одно. сложно заметить разницу. она есть, надо знать куда смотреть и перед этим видеть на приличном мониторе исходник. выгоняю на ютюб в 40 мбит/с, "повышенное какчество" галка в премьере. примеры: вот тут можно посмотреть как снимает панас и 6300. яркие сцены. статика в большей части. https://www.youtube.com/channel/UC9GQZxlRFK-JvYfoMcm4g7A/videos 2 верхних видео (Чемпионат Брянской области 19 мая 2018. Фидер. Часть #1 и 2) сняты на 6300. все остальные - на 2x gh4. Все снималось на рекодеры в ProRes HQ кстати, на первой части (чемп.бр.обл №1 от 19,05,2018) я снимал на другой рекодер (atomos shougun) и там как-то не так работали вавформы, по которым я ориентировался. и я жутко пересветил - просто жесть. но вытянулось на посте все прекрасно. я был в ?;№:;3уе, что так тянуть можно. ньюансы: я снимаю в большей части на рекодеры, поэтому по зебре вообще не ориентируюсь. там в рекодере есть вавформы - по ним очень удобно выставлять экспозицию. если отображение в логе - то кривая должна быть не выше 60-70% (на панасе выше, на сони ниже), если ставить лут на просмотр - то оба не выше 90. на посте всегда можно подтянуть. тогда гарантированно будет все хорошо. вообще, советуют ставить на 6300 зебру 109% и если пересвет - понижать что-то что есть в наличии. я ставлю выдержку 50 и тупо кручу НД-шник. вот и вся коррекция. нет нд-шника - луплю выдержку от 500 и выше. а че делать а вообще - логе промахиваться можно гораздо сильнее, чем в обычном прямом профиле. но все равно имхо лучше недосветить, чем пересветить. дешевше лечится на посте
Вообще С-лог ставят в +2 обычно. Исо минимальное ставится 800. Разумеется ND фильтры(или постоянные или варио) НО! Есть мнение некоторых шарящих товарищей, что С-лог на Сони при его 4:2:0 не совсем актуален. Я много раз пробовал С-лог с разными Лутами и разными коррекциями - если не считать то, что можно вытащить пересчеты и тени, картинка в сравнении со снандартным профилем получается какая-то рыхлая и тупо хуже, чем в стандартном профиле. Возможно что-то делал не так конечно....)))))))но очень много парился - качал специальные луты именно для С-лог 2 и 3. Потом забил на С-лог и попробовал Cine, а конкретно PP6 - очень легко красится и вообще никакого геморроя не было. И херова гора хороших Лутов в инете. На ярком солнце Авто- Исо и все четко экспонируется, ни разу не было проблем. Поэтому лично для себя понял, что нет смысла осложнять себе жизнь этими Логами при таком скудном цветовом пространстве(4:2:0)7 Вот например одна из последних съемок(я любитель, снимаю для себя) (снимал на а6300 и18-105 ф4.)
да, кстати, картинка в логах действительно слегка более "рыхлая", чем при использовании обычных профилей, без гамма-кривых. заметно в основном, на мониторе. на ютубе, повторюсь, имхо все равно. насчет "хуже" - не факт. просто встроенный улучшайзер в камере дает такой эффект. покрасить можно так же или лучше. смотря что требуется.
(Камера a73) подскажите пожалуйста, я всё перепробовал, но при s loge в помещении при пост обработке картинка ужасно шумит. Говорят что когда накладываешь лут, шум должен пропасть, этого не происходит. Снимаю на PP7 с ISO от 3200, диафрагма 3.5, потому что объектив китовый 24 - 70. По экспонометру, (ну, М.М который) стараюсь держать передержку от 1 до 2+, но что бы не мигало. Ну и log 2 assist включен. Что бы было понятнее в чём проблема, шум (хорошо видимый) есть даже в освещённом помещении, а покупал камеру потому что её хвалили за убойную светочуствительность. В обзорах показывали её возможности при диафрагме, закрытой на 5, практически в полной темноте! По этому я не думаю, что дело в объективе. Ну и на всякий случай проверил на кропнутом фиксе 2.4, там то же самое. Что я делаю не правильно, ребят?
То, что вы делаете экспо-коррекцию +2 - это правильно. Остальное очень полезно вот здесь посмотреть/послушать:
мне больше сейчас HLG нравится и его хватает почти на все случаи жизни и условия съемки если нужно, могу к вечеру показать свои настройки