Никак не могу определиться. В основном нужен для пейзажей. В пользу 12-24 сверхширик, в пользу 16-35 цена. Но как сделать выбор, чтоб потом не кусать локти? Может кто тестил оба сабжа, интересно ваше мнение?
В Лондоне вкусил 1224. Оно было у Георгия jouris и потому я лишь иногда его щупал Но понял что хочу самьянг 14)))
Т.е 12-24 не стоит своих денег? Просто для 42 Мп боюсь облажаться, т.к. ногие жаловались на мыло 16-35.
Только что купил 16-35, но после тех равок в теме про самьянг, я теперь тоже хочу 16-35 на него сменить, ага.
12-24 стоит и в целом чуть получше 4/16-35, но угол менее универсальный и сильно-специфический. Я снимаю, скажем, профессионально архитектуру и мне даже широковато бывает - основные фокусные ближе к 20-24 - как переболел увлечением "шоб усё влезло". Да, есть задачи, где без него почти никуда, но в целом, тем более для природного пейзажа, лучше брать 16-35
Задача усложнилась, купил 24-105, теперь в 16-35 вроде смысла нет, остаётся 12-24, или вообще самьянг 14мм и цена приятная. Кто сравнивал самьянг с этими зумами, как он именно в сравнении?
Я имел ввиду именно фикс в диапазоне 12-14 мм. Можно и 10мм. Я вот присматриваются к: 1. 11мм Irix 2. 12mm Laowa + конвертер к нему с шифтом. 3. 15mm Laowa macro 1:1, он еще и с шифтом .
Я тоже купил 24-105, и продал 16-35/4, хватило меня ненадолго(( Через пару месяцев я опять купил 16-35. Так что всё индивидуально очень. Да и глянул я статистику по своим снимкам, а у меня там 80% снято на 20-21мм, наверное еще и поэтому 24-105 не зашел мне
Согласно моему опыту 16-35 это очень удобный пейзажный диапазон. Закрывает практически все потребности пейзаже на широкий угол, шире особо и не надо. А вот снимать на объектив без 35мм не очень удобно потому что часто хочется с диапазона 16..24 перейти на 35 и обратно. Соответственно если использовать пару 12-24 + 24-105 то прийдется часто менять объетивы. А вот 12мм надо достаточно редко. Я в таких случаях снимаю панорамой, хотя одним кадром-строить кадр проще. Поэтому я бы брал для пейзажей 16-35. Но возможно у вас используемые диапазоны другие будут, и мой совет не сработает. Зато у обьектива без ШУ есть одно достоинство - он учит строить кадр а не просто захватывать в кадр все что хочется снять. Сьемка на ширик это не просто способ захватить все в кадр, это своего рода художественный прием растягивающий создающий перспективу и создающий ее там где ее глазом не видно.
Любой объектив учит строить кадр...потому что ими, чаще всего, снимают разные сюжеты... ...и для каждого из них приходится строить кадр...
Есть такая типичная ошибка начинающих фотографов - взять пошире чтобы все влезло вместо того чтобы подумать, и внимательно выстроить кадр. Сам через это проходил.
Эта привычка снимать «с большим запасом» быстро проходит...когда мгапикселей на оставшемся после кадрирование кадре не хватит...