Это в первую очередь демонстрация идей. Коммерция продаваемых идей у эппл становится эклектичной эстетикой. За вполне себе убогим интерфейсом нового гаджета - сложный визуальный монтаж всей системы. То же самое и должно быть в конкурсных работах - технические возможности камеры для визуализации своих взглядов на что то, не так важны, должен чувствоваться айфоновский "стайл" ), типа "вы в теме", "рубите фишку", "моя рубашка не под хохлому, это фракталы" и т.д.
По моему, просто рекламная акция с бюджетом 2 айфона + 100 тысяч, т.е. где-то около 300. Кого назначить победителем не так важно - главное, чтобы были волнения, споры, обсуждения, посещение сайтов магазина, инстаграмма и пр. Сами отобранные фото - в основном с фильтрами - т.е. "просто так не сделаешь, нужен наш девайс". Довольные и недовольные делятся впечатлениями, обсуждают. У неокрепших мозгов возникает желание на халяву в следующем году урвать приз. Движуха идет, что еще надо! Хотя, если серьезно, мне понравилос лицо в пене (есть что-то шизофреническое - погружение в себя), вход в метро (прямо погружение в Чистилище) и мужик под круглыми лампами (подопытный объект под высшим разумом) Пейзажи - вымученные и никакие в данной трактовке. Приз зрителей - очень технично, но очень прямолинейно по идее. Первый приз я не понял совсем - наверное, именно для того он такой, чтобы все обсуждали ...
Вполне допускаю, что моё мнение не совпадает с ресторовским и тем более не является истиной в последней инстанции. Но я лично думаю, такое судейство - это понты с претензией на оригинальность и какое-то высокое тёмно-туманное искусство. Мало того, я думаю, что именно такие оригинальные работы выбирать - является маркетинговой ошибкой. Несколько лет назад у меня была сеть салонов связи и занимался я этим более десяти лет. Так что и статистика и опыт в этом деле какой-никакой есть. Первые iPhone 3G ещё продавали, один тестовый такой телефон работает исправно до сих пор. Так вот, на данный момент, одно из самых привлекательных для покупателя функций у телефона - это камера и качество снимков. Вернее все остальные функции плюс-минус равны, а вот фото и видео ещё улучшается, скажем так заметно. Ну и зачем тогда демонстрировать то, что для 95 % потребителей будет не понятно?! Победила работа в ходе зрительского голосования по настоящему достойная, а вот то, что отобрали судьи меня не впечатлило. Ну реально, почувствуйте разницу:
Первый приз, я так же не понял, так ещё с машиной с логотипом. Вход в метро, согласен - интересно. И про споры согласен, сам таким приёмом пользовался, всё на пользу, только бы обсуждали. Но тут палку тоже не надо перегибать, Сони же не выставляет такие "оригинальные" картинки с целью продвижение своей продукции, немного "вычурного" качества должно же быть продемонстрировано. Чтоб на выставке показать, ну сплошные чёрные квадраты как-то не правильно, лично с моей точки зрения.
Да, особенно последнее, лучше и не скажешь. Но я думаю это местные "спецы" перемудрили, наверное из штанов выпрыгивали в погоне за тем что Вы так красочно и точно описали. Реклама должна быть чуть ближе к народу.