Донки-Хот, почему не умеет? Ставите творческий режим ч/б в настройках камеры и уже в ВИ видите ч/б картинку... Или мы о разном говорим?
Наверное о разном... Наверное это похоже на разговоры об одинаковости рисунка монокля и фотошопного блюра.
Я делаю именно так, нежели потом переводить в ч/б, так полутона сразу видно, и фото качественнее выходит
Каждому своё. Есть любители цифровой съёмки в режиме 640х480. У них даже выставки проходят. А кому-то монокль по душе... Это понять нельзя, нужно просто принимать, как существующее. Удивлён, как ещё ветки по камерам-обскурам тут ещё нет. Не нексе очень легко реализуется. Правда, дифракционное барахло получается с бесконечными пределами ГРИП, но всё равно - "искусство"
Ещё из старенького.. http://cs616519.vk.me/v616519680/23ba/DBaDfjfSaT0.jpg у одного моего однокурсника зрение было -6. На втором курсе он стал рисовать без очков, и получался очень хороший, цельный, живописный рисунок. Да и маслом без очков он писал, но живописи в этом уже не было, потому что цвета он видел лаконичными, а живопись в цвете проявлчет себя сочетанием тёплых и холодных оттенков одного цвета. Также и монокль: цветное изображение делает невкусным, а чернобелое - живописным. Выгодным для монокля будет вариант, когда натура контрастна по отношению к фону. Белое на сером, или серое на белом. И свет конечно важен. Вообще монокль - это объектив для студийной, постановочной съёмки, а не для случайных кадров, поэтому снимаю на монокль редко. Он у меня из объектива от фотоувеличителя сделан.
чем дальше, тем больше убеждаюсь главное не дыра, а рисунок. В подобных не заточенных схемах, абберации сильны, светосила есть, а рисунок никакой...
Вы продолжайте, с опытом приходит понимание для чего и как снимать моноклем. Попробуйте макро моноклем (с кольцами). Накрутите фильтр ЖЗ (Ж) -1,5 (2,0), он несск уменьшает хроматику, особенно на ч\б. Попробуйте ч.б-эффект (в настройках камеры), задерите исо до 6-12 тыс (чтоб зернило) и снимите в черном ключе что-нить, тот же портрет. Разные световые схемы, диафрагмы, ... что любит монокль, а где только ч\б, как ведет себя с яркими бликами, как черное на белом, или белое на черном, как взаимодействуют цветовые поля друг на друга, как они взаимопроникают на границах, степень размытия (воздушности)... Как поймать резкость (а он именно резкий). Нуи и так далее. Больше экспериментов, сейчас (если вы в начале моноклевого пути) просто набивайте "руку и глаз" именно его вариациями, возможностями. Сюжетка пойдет потом, когда научитесь управлять моноклем и появится желание изобразить ченить шедеврального. Ведь частая ошибка фотографов в самом начальном этапе работы с моноклем - они используют его как обычный обьектив, т.е. сразу начинают искать сюжеты и ... обламываются с "НЕкрасивостью" полученого результата. Еще десяток кадров (чтоб убедиться в "отстойности" стекла или "кривости рук") и бросают это дело. Но монокль (как и любое!!! стекло) требует привыкания и основательного знакомства с его возможностями, плюсами, минусами. А монокль сложней в освоении, поскольку из "сплошных оптических дефектов" надо сделать удобоваримую картинку, чтоб "не хужее нормального стекла" было. ) http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/07/09/888698.jpg (что-то ссылка как битая, надо ... левая кнопка мыши и "открыть в ....)