1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Minolta XD-7

Тема в разделе "Музей", создана пользователем gnus, 20 фев 2006.

  1. эта тема послужит логическим продолжением темы про ХК. Я не буду писать восторженных возгласов, просто напишу свое имхо относительно этой камеры.

    эта камера впервые попала мне в руки в июне этого года. до этого я достаточно много о ней чиатл, но никогда не держал в руках. И вот сейчас она лежит передо мной.

    изящный дизайн в стиле 70-х: металлический корпус оклееный черной кожей, хромированый верх. Такие камеры снова входят в моду, они имеют некоторый шарм и обаяние.

    Углубимся немного в историю для более полного понимания легендарности этой модели. в 70-х годах знамениткая немецкая фирма Leica начала переживать некоторый кризис: в то время, как японские производители камер уже вовсю клепали камеры с электронными затворами и приоритетами автоматики, лейка все еще сидела на чистой механике и постепенно начинала утрачивать потенциальных клиентов. У компании было два пути: разработать с нуля электромеханическую камеру, либо разработать ее совместно с каким-то производителем камер имеющим опыт в данной сфере. Выбор пал на минолтe, как, пожалуй, наиболе новаторскую компанию. К сведению Minolta XK - первая в мире проф. камера с автоматикой экспозиции была выпущена практически одновременно с Nikon F2, Canon F1 которые были полностью механическими.
    В сотрудничестве с Минольтой были разработаны ряд моделей Leica R3-7. Предмет нашего обсуждения - minolta XD-7 стала прототипом Leica R4: от XD-7 было взять шасси и от XD-11 - электронная начинка.
    Minolta XD-7 заслуженно является одной из лучших камер в истории человечества.
    Перейдем к технической части: камера имеет классическую компоновку - 35мм однообъективня зеркальная камера с электромеханическим затвором, несъемной призмой и несменными экранами.
    В камере установлен высокоточный электронно-управляемый ламельный затвор изготовленный фирмой Copal отрабатывающий выдержки от 1 секунды до 1/1000 с шагом в ступень в ручном режиме и бесступенчато в приоритете даифрагмы. Выдержка синхронизации - 1/125 сек. Так же доступна бесконечная выдержка, есть разъем для тросика.
    поговорим немного об электронных затворах. Они пришли на замену чисто механическим и основаны на работе кварцевого генератора ,который не меняет частоту своего колебания во времени из чего следует что точность с которой он контролирует выдержки во времени не меняется. С другой стороны если этот затвор ломается, то камера фактически становится куском металлолома, ибо ни в одной мастерской это не лечится - нужно менять затвор на новый, а так как XD-7 уже много лет не выпускается по сути она становится расходным материалом.
    С другой стороны они ломаются не так часто и купленная сегодня камера, если ее никто не топил и не бросал с 15-го этажа наверняка прослужит еще долгие годы.
    Работу затвора нельзя назвать очень мягкой и бесшумной, однако раздражения это не вызывает. Раздражает другое - final check - при нажатии на кнопку спуска затвор срабатывает не мгновенно, а где-то через 1/15-1/20 сек. Это так называемая окончательная проверка экспопары - замер на закрытой дырке. В то время в камеры ставили не маленькие компьютеры, как сейчас и скорость рассчета экспозиции немного хромала. После некоторой совместной жизни с камерой final chek перестает раздражать, однако в некоторых ситуациях он может быть не совсем кстати. Этот фактор должен быть обязательно учтен при покупке.
    Камера имеет 3 режима работы экспозамера: ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы. Переключаются они достаточно удобно: 3-х позиционным ручажком вокруг кольца выдержек, которое в свою очередь окружает кнопку спуска.
     
  2. В мануальном режиме "М" выдержки выставляются с шагом в одну ступень диафрагма с шагом зависящим от объектива, как правило в пол ступени в средней области и ступень на краях диапазона. В видоискателе показываются рекомендуемая выдержка (справа светодоидами возле соотв. значений выдержки), выдержка выставленная пользователем и значение диафрагмы (внизу численными значениями в окошках).
    В режиме приоритета диафрагмы "A" выдержки определяются камерой автоматически в зависимости от освещенности и выставленной диафрагмы бесступенчато (например 1/137 или 1/563 будут отработаны если экспономентр определит что нужны именно эти выдержки), диафрагма выставляется с шагом в полступени или ступень в зависимости от объектива и от значения диафрагмы. В видоискателе показывается ориентировочная выдержка, которая будет отработана камерой (нарпимер если выдержка будет 1/180, то будет гореть две лампочки: напротив 1/125 и 1/250) справа и значение выставленной диафрагмы снизу в окошке. для работы в этом режиме объектив должен иметь механизм передачи значения диафрагмы в камеру, то есть должен быть как минимум MC (meter coupling)
    В режиме приоритета выдержки "S" пользователь выставляет нужную ему выдержку и камера сама подбирает диафрагму. В видоискателе при включении этого режима меняется справа шкала: вместо шкалы выдержек появляется шкала диафрагма диафрагм от 1.4 до 32. Выдержка выставляется колесом выдержек вокруг кнопки спуска, напротив значения диафрагмы рекомендуемого камерой загорается светодиод вниху видоискателя индицируется выставленная выдержка в окошке.
    Для реализации этого режима объектив должен быть MD (meter drive).
    Колесо выдержек имеет значения 1/1000-1 сек с шагом в одну ступень, "X", "B" и "О" переключается без усилий указательным пальцем правой руки не отрываясь от видоискателя, тем же пальцем можн опереключать режим экспозамера.
    Слева от пентапризменного наплыва установлено кольцо экспокоррекции и установки выдержки одновременно внутрь которого пропущен рычаг обратной перемотки пленки.
    Бесступенчатая экспокоррекция от -2 до +2 вводится рычажком вокруг кольца значений чувствителньости пленки. Для этого нужно прижать этот рычажок пальцем и повернуть до нужного значения, сначала немного непривычно, но потом движение становится естественным и не вызывает никаких умственных усилий или дискомфорта. К сожалению в видоискателе не отображается значение экспокоррекции и вообще ее наличие, так что для рассеяных людей лучше каждый раз проверять, не выставлена ли например экспокоррекция +2 при съемке темной собаки лежащей на земле на слайд :)
    Значение чувствительности пленки выставляется кольцом. для выставления нужно прижать небольшую кнопочку возле колеса. Это позволяет не допустить случайного изменения этого параметра и при съемке. чувствительность выставляется с шагом в 1/3 ступени от 12 до 3200, что достаточно практичеки для любых ситуаций. Единственный раз мне пришлось вводить дополнительную экспокоррекцию при съемке на Ilford Delta 3200 с пушем до 12500.
    Репетир диафрагмы расположен на байонете внизу слева от объекутива, если смотреть в видоискатель или справа если смотреть на камеру, вобщем нажимается большим пальцем левой руки, работает как кнопка, а не как тумблер, что с одной стороны более привычно, с другой имеет свои неудобства, тут вопрос скорее привычки а не лучше/хуже. ход репетира тугой, но без особых усилий.
    Над кнопкой репетира расположен синхроконтакт для студийных вспышек, так-же камера оснащена горячим башмаком с 3 контактами (без вспышечной автоматики).
    Под пальцами правой руки расположен рычаг автоспуска.
    Мультиэкспозиция релизована путем блокировки перемотки пленки при взводе затвора (классически). Для этого нужно нажать кнопку на нижней панели камеры перед взведением рычага.
    С управлением вроде разобрались :)
     
  3. В камере установлен классический для того времени экспонометр с центрально-взвешенным замером, достаточно точный даже спустя годы для съемки на слайд без дополнительно экспокоррекции, однако это не значит что на него стоит бездумно полагаться, применение эксповилки и хорошего внешнего экспонометра замеряющего падающий свет, либо осознанная экспокоррекция при съемке на слайд обязательны, как и для любой другой камеры.
    Для работы экспонометра, да и камеры в целом необходимы две батарейки, которые можно купить на любой раскладке в переходах метро, пары батареек хватает на несколько лет. Без них камера отрабатывает только аварийную выдержку - 1/125 сек
    Байонет - Minolta MD (Meter Drive) - поддерживает все неавтофокусные объективы минольта, имеет возможность не только передачи информации о значении диафрагмы в камеру (для реализации приоритета диафрагмы), но и механизм установки диафрагмы с камеры при съемке (в приоритете выдержки). для работы в приоритете выдержки необходимо установить на обхективе минимальное значение диафрагмы - как правило 16 (это значение на объективах серии MD обозначено зеленым цветом, так же как и буква "S" на переключателе режимов работы автоматики).
    На нижней панели камеры находится стандартное штативное гнездо 1/4 дюйма.
    Так же к камере возможно подключение мотора Minolta Auto Winder D позволяющего снимать серии со скростью 2 кадра в секунду при скорости затвора 1/125 сек и выше. При выключенном но установленном на камеру моторе возможен ручной взвод затрова и перемотка пленки. это актуально в местах где нежелателен шум, так как тихой работу мотора назвать нельзя.
    перейдем к видоискателю: в XD-7 минольта использовала экран изготовленный по легендарной технологии матирования Accute Matte. Качество матирования было таким высоким, что Hasselblad использовал экраны изготовленные минольтой в своих камерах.
    Видоискатель светлый (хотя темнее чем у Minolta X-700) по центру находятся клинья додена с горизонтальным сесением окруженные микрорастром. Микрорастр заметно светлее всеого поля, это видно даже на диафрагмах 1.2-1.7, при диафрагмах 2.8 разница очень заметна.
    Фокусировочный экрон позволяет без проблем фокусироваться даже без микрорастра и клиньев на открытых дырках при наличии хорошего зрения, хотя я при зрении -1 на оба глаза не испытываю проблем с фокусировкой.
    Как уже было указано выше под изображением в видоискателе находятся окошки в которых видны численные значения выдержкии диафрагмы а справа от изображения находится шкала выдержек (диафрагм) со светодиодами.
    Сзади видоискатель закрывается шторками при помощи рычажка находящегося слева от видоискателя, что позволяет исключить засветку сзади при определении экспозиции.

    Отмечу видимые мною плюсы и минусы этой камеры:
    + неплохая эргономика
    + светлый видоискатель
    + достаточно точный экспонометр
    + высокоточный электронный затвор с выдержкой синхронизации 1/125
    - отсутствие преподъема зеркала
    - несъемная призма
    - final check
    Я смело рекомендую это камеру каждому пользователю оптики Minolta MD! как вариант я бы рассматривал еще Minolta XE-1 или Minolta X-700, ну или XK, но это совспем другая камера, другая философия, другой подход к съемке
    Это все на что меня пока хватило, когда придут новые мысли об этой камере в голову - дополню этот пост
     
    ArcticFox нравится это.
  4. это не так
    модификаций XD было 4
    XD-7 и XD-11 отличались только цифрой в названии, перваядля мирового рынка, вторая для США

    XD-5 - не имела индикации выдержки в видоискателе и индикатора успешной зарядки плёнки

    XD-s (продавалась только в Японии) имела встроенную диоптрийную коррекцию вместо шторки закрывающей видоискатель


    про 1/15 задержку final check вы загнули, где-то 1/30, в M режиме меньше


    S режим на самом деле работает как P - она ставит другую выдержку есл итекущей дифргамы не хватает для правильной экспозиции


    и ещё
    S работает на MC объективах, правда без гарантии уже, но работает (также как на MD если их не поставить в "зелёное положение")
     
  5. #6 7 сен 2013 в 14:10 | Minolta XD-7
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2013
    Интересная статья. Спасибо. Интересуюсь по немногу историей. Нравится мне дизайн старых камер, как бы не начать коллекцию собирать.
    Какой MD фикс оптимально подойдет к этой камере? Т.е. какие достойные стекла были на байонете Minolta MD?
     
  6. У меня после нескольких лет селекции "осело" несколько стеколок для мануальной Минольты:
    штатник - Rokkor 50/1,4 49ммм (был ещё ранний 50/1,4 на 55мм, но оставил именно более поздний),
    MD 35-70/3,5, который без "макро" - очень достойная линза,
    Rokkor 135/2,8, Rokkor MC 58/1,4, MD 45/2, 50/1,7...
    Хотелось бы что нибудь ещё - типа 85/1,7, 35/1,8 :)...
    Вообще, у Минольты совсем неудачных линз не было (не говорим об поделках сторонних контор на байнет MD)
    В личку скинул ссылку на буржуйских ресурс любителя Minolta.
     
  7. #8 12 окт 2013 в 00:54 | Minolta XD-7
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2013
    to Гербицид: из стекл 58/f1.2 ранние радиактивны слегка правда, но это более критично на мой взгляд - пересылка перевозка через таможню; 50/f1.2 считается хуже че 58 но на мой взгляд просто 58 более легенды ну и имхо видимо фокусное немного поинтереснее, 135/f2.8 про эти могу сказать на фулфрейме мне очень нравятся, на кропе как то неоценил, вообще это могу ошибаться - как правило сонары - их как пишут трудно сделать нехорошими. Мне больше относительно XD7 понравился "комура", из минусов имхо бленда на резбе, с блендой длиноват, из плюсов бленда металическая очень качественая, в руках лежит приятно, наводится легко, есть ограничитель диафрагмы. Есть если неошибаюсь 135/f2 и 100/f2 -считаются легендами особенно 135, стоят как правило заоблачно в виду большой редкости и мегалегендарности вкупе малым количеством 135. Есть еще 45/f2.8 не путать c 45/f2, тот что 2.8 тесар блинчик, тот что 2 тоже не большой, но 2.8 намного тоньше - редко попадается, на любителя, по мне очень интересен на кропе-цифре, на пленке пока до конца неоценил. В двух словах имеет, что то наподобии софт эфекта но по цвету. К краям кадра цвет глохнет на открытой. 85 есть 1.7 и 2 и еще есть софт. Софт как правило дорогой, чтото предшественика 135 софт минолта-сони. 1.7 считается хуже чем 2 но я только 2 держал в руках, поэтому немогу сказать правда или нет. 85 по мне неочень мне это фокусное больше на кропе нравиться. Из широких мне понравился комура 28/f2.5 но он нечасто встречается. Про комуру видел разные мнения - скажем так полярные, но лично мне они очень нравятся всмысле - "комуры" :). Ну и 200, 24, 35 и так далее я с широким и очнь узким как то не дружу потому незнаю. Да еще есть рыбий глаз 16./f2.8 про минимальную дырку могу ошибаться, есть три версии две первые если не ошибаюсь различаются встроеными фильтрами, третья и фильтрами и конструктивом слегка. Не очень редкие но как правило раза в два три дороже зенитара. Ну и есть зеркальные 500 но енто имхо на любителя. Описал восновным родные ну и комура мне имхо нравиться, есть много стороних но я как то имхо не думаю что есть смысл смотреть на нонейм так сказать при цене тех же 135 в среднем 50-100 буказоидов за хороший и от 5 до 10 тех же американских денюх за тот, что без гарантиии и якобы сломан или с плесенью или пылью :)
    PS: у мну товаришь сидит на пентаксе, говорит, что цены на минолту ну прям как то очень сказочные если сравнивать с пентаксом, реч про бу рынок. правда 50/f1.4 автомат но там он вроде и на неавтофокус встает он говорит что лучше AF Минолты 50/f1.4
    PPS: Вобщем на вкус и цвет все фломастеры разные.
     
  8. #9 12 окт 2013 в 01:29 | Minolta XD-7
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2013
    Про XD7/XD11 мне камера очень понравилась, из минусов одна 1000, по тому как я снимаю обязателен полярик ( минус одна ступень как правило которую дает полярик мне часто очень необходима - снимаю часто при большом солнце, товаришь говорит, что я знаю толк в изврасчениях, но вобщем как то так), корекция плюс минус 2 (тут вопрос спорный на минолте с необходимостью корекции не сталкивался, на сони а 700 пользую практичиске постоянно), нет диоптрийной корекции (вопрос изучаеца - видимо линзы можно вставлять в резиновую насадку, но незнаю точно). Из плюсов хват и эргономика как как у современых мыльниц типа фуджи х10/20 или х100, с 50/f1.2 настолько все гармонично но уже чуть габаритнее за счет стекла, очень легкая и очень хорошо лежит в руках. Есть и А и S и М режимы. Не сильно зависима от батареек вобщем продолжать можно долго.Я бы, охарактеризовал как стрит камера или камера на каждый день, компактна, наворочена по самый неболуйся, лекая, очень хорошо сидит в руке.
    PS: что привело на мануальные минолты, так это 58/f1.2 и 50/f1.2 ну и 135/f2.8 но такой имхо примерно одинаков на разных системах. Аналоги первым двум есть например у олика но там бюджет немного повыше. Ну и долго сомневался в необходимости XD11/XD7 (пришлось взять из-за стекл потому как X1/XK/XM тогда только подыскивал, а был 45/f2.8 который хотелось опробывать). Вобщем ничуть не пожалел. По сравнению с X1/XK/XM это стрит или камера на каждый день навороченая зеркалка в компактном корпусе навороченой современной мыльницы в ретро стиле.
     

Поделиться этой страницей