1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Minolta + Leica = ...

Тема в разделе "Музей", создана пользователем Юрий_С, 19 июл 2006.

  1. Идея создания этой темы родилась при обсуждении объектива AF 35-70/4: http://forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=15590&postcount=42
    Чтобы не выдирать сообщение Chez и не рушить тему про AF 35-70/4, я скопировал его сообщение:
    Chez:
    ______
    Варио-Эльмар 35-70/4 макро.Конструкция и габариты идентична Минольте 35-70/4 макро.
    Вот что я нашел (немецкая статья).Излагаю кратко.
    Изначальная задача состояла в том,чтобы применить возможно меньшее количество линз в системе в связи с большим светорассеянием и специальная группа фирмы Лейц, считая принципиальным условием применения механической компенсации, занималась проектированием зумов для Лейки-Р.Оптическая система была разработана немецким математиком в 1980г.и впервые применена при производстве зума Зумар 36-82 и 43-86 Никоном,но в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования высокого результата не получила.Немецкие инженеры фирмы Лейц преодолели определенные трудности в производстве и изготовили зум Варио-Эльмар 35-70/4 с замечательными оптическими качествами.Был найден компромис,т.к. широкоугольный обьектив и телеобьектив имеют противоположные требования.Трудности заключались не только в производстве оптических линз с применением асферических элементов,но и в механической точности их передвижения с точностью 0,01мм.,так была применена ручная механическая доводка обьектива для оптической компенсации.Качество выполнения изображения(геометрические искажения,покрытие поля и пр.) настолько большое,что позволило применить 2 макрофункции для работы с минимального расстояния.Расчет оптического и механического изготовления настолько высок,что при зумировании не происходит изменения точки фокусировки,что и отличает высококачественные обьективы и при применении ручной наводки и автофокуса используется минимальное время для фокусировки.Преимущество данного метода теперь применяется у зумов Варио-Эльмар 21-35/3,5-4,5, Варио-Эльмар 35-70/2,8 и Варио-Эльмар 70-180/2,8.Применение специальных металлов является необходимым условием для изготовления данных обьективов в связи с повышенной точностью компенсации и сроками использования не менее 20 лет.Патентованная система ламелей диафрагмы и другие секреты,присущие только обьективам фирмы Лейц ,влияющие на качество изображения,специально (утаиваются)не описываются в рекламных проспектах.Начиная с 1990г. во всех Варио обьективах используется эта новейшая система.
    ______

    Но, этот объектив был уже только отголоском более плотной дружбы Минольты и Лейки в прошлые годы.

    В 1961 году был выпущен Macro Rokkor-QF 50/3,5 [6/4] 55mm, имевший резьбовое соединение М39 и адаптер L под байонетные Лейковские дальномерки.

    В 1973 году было подписано соглашение между Минольтой и Лейтцем о совместных разработках оптики. Первым результатом этого сотрудничества явился MC Zoom Rokkor-X 80-200/4,5 [14/10] 55mm, адаптированный Лейтцем по байонет Leica-R.

    Затем последовала целая вереница объективов совместной разработки.
    В 1974 году Лейтц адаптировал свои объективы для использования на неавтофокусной Минольте:
    Leitz Photar 12,5/1,9 [4/4]
    Leitz Photar 25/2,5 [6/4]
    Leitz Telyt-S 800/6,3 [3/1]
    Leitz Telyt 560/5,6 [2/1]

    А вот список Минольтовских подарочков выглядит внушительнее
    1973 год:
    уже упоминавшийся MC Zoom Rokkor-X 80-200/4,5 [14/10] 55mm;
    MC Fish-Eye Rokkor-X OK 16/2,8 [11/8]
    MC W.Rokkor-X SI 24/2,8 [9/7] (ø55mm)
    RF Rokkor-X 800/8 [8/7]
    1978 год:
    MD Zoom Rokkor-X 75-200/4,5 [15/11] (ø55mm)
    MD Zoom Rokkor-X 35-70/3,5 [8/7] (ø55mm)
    1981 год:
    RF 800/8 [8/7]
    Эти объективы либо выпускались в версии с байонетом Leica R, либо выходили под Лейтцевским брендом.
    Источник информации: http://www3.ns.sympatico.ca/mciepl/chronology.htm
    Может быть кто-то знает еще об этой дружбе?
     
  2. Было сотрудничество в тушках (XE? и XD как основа R3 и R4/5/6/6.2 соответственно) и дальномерках (CL и CLE)
     
  3. коопреация Minolta и Leica (Leitz)

    по камерасам: http://members.aol.com/manualminolta/leica.htm
    отд.по XE: http://www.geocities.com/mikkonis/xemain.html
    и http://members.aol.com/manualminolta/xe7.htm

    по линзочкам:
    девствительно MINOLTA MC W. ROKKOR-X SI 24/2.8 - "Many consider this to be Minolta's sharpest lens, excluding the macros. In fact, Leica liked this lens so much that they used it for their Elmarit-R 24mm. The only shortcoming is that the filter thread rotates as the lens is focused." (C) http://members.aol.com/xkaes/2428.htm
    /имею и радуюсь роккор мд 24/2,8 Ø55мм/
    Minolta MD Rokkor-X 35-70mm zoom - "A two-touch, super-quality zoom that Leica liked so much they sold it as the Leitz Vario-Elmar R 35-70 f3.5" (MD 35-70/3.5 = An updated version of the MD Rokkor-X 35-70mm zoom) (C) http://members.aol.com/manualminolta/zoom.htm
    /тоже очень хороший зумчег, обязателен в арсенале минольтиста/
    Minolta MD 70-210/4 zoom - "An updated version of the MD Minolta 75-200mm 4.5 zoom. A one-touch, super-quality zoom that Leica liked so much they sold it as the Leitz Vario-Elmar R 70-210 f4"
    /один из часто исп. моих качественных зумов, универсален...рекомедую! на его базе сделан первый АФ зум 70-210/
    MD Rokkor-X MD 75-200/4.5 zoom - "An updated version of the MD Rokkor-X 80-200mm 4.5 zoom. A one-touch, super-quality zoom that Leica liked so much they sold it as the Leitz Vario-Elmar R 75-200 f4.5"
    MC Rokkor-X 80-200/4 zoom - "A one-touch, super-quality zoom that Leica liked so much they sold it as the Leitz Vario-Elmar R 80-200 f4.5"
    MINOLTA 800/6.3 LEITZ TELYT - "This is a Leitz Telyt lens with a Minolta SR mount. Minolta also sold an 800mm RF Rokkor with a Leica mount." (c) http://members.aol.com/xkaes/800.htm
    /никогда такой не видел/
    MINOLTA RF ROKKOR MD - "This lens was also sold by Minolta with a Leica mount for use on cameras with that mount, and why not? A Leica 800mm (non reflex optics) was also sold by Minolta with a Minolta mount."

    Так же десь читал про сравнение норм.штатника минольты 50 и лейки (в пользу минольты):"Minolta Rokkor MC 50mm f/1.4 для классических камер Minolta SRT серии существенно превосходит Leica 50mm f/2" - http://www.pfotosale.narod.ru/Minolta/Minolta_Rokkor_vs_Leica_lens.html :D

    Вот я и выбрал Минольту, а не Никон и не Пентакс (Лейка не рассм. - дороговасто).
     
  4. Если MD Rokkor 24mm f/2.8 с резьбой 49mm
    то это как раз не Эльмарит

    Эльмариту аналогичны MC Rokkor 24mm f/2.8 и MD Minolta 24mm f/2.8
    они с резьбой 55mm

    у 49mm дисторсия чуть заметнее и резкость по углам хуже

    AF 24mm тоже как Эльмарит
     
  5. #5 1 дек 2006 в 12:35 | Minolta + Leica = ...
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2007
    Из описания истории зума Варио-Эльмар 35-70/4 на официальном сайте Лейтца:
    http://www.leica-camera.de/photography/r_system/lenses/194.html

    «Später kooperierte Leitz mit Minolta und nahm ab 1983 das LEICA VARIO-ELMAR-R 1:3,5/35-70 mm ins Sortiment auf, das auf einer Minolta-Rechnung basierte.
    Leicas Designteam hatte freilich höhere Ansprüche und wollte Zoomobjektive konstruieren, die mindestens das Niveau der Festbrennweiten erreichten. Ein solch ambitioniertes Ziel zu erreichen ist ein gewaltiges Unterfangen, aber 1998 brachte Leica tatsächlich das hervorragende LEICA VARIOELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH.
    Das LEICA VARIO-ELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH. War das erste Objektiv, das eine Palette von Objektiven vom
    Weitwinkel bis zum leichten Tele ohne Leistungseinbußen ersetzen konnte. In einem sehr aufwändigen Qualitätssicherungsverfahren stellte Leica sicher, dass die Designspezifikationen auch eins zu eins in der Montage
    umgesetzt wurden. Mittlerweile hat das Objektiv Kultstatus erlangt innerhalb der Leica Gemeinde - mit Recht.
    Ein Jahr zuvor, 1997, hatte Leica ein Objektiv der Lichtstärke 1:4 und mit dem gleichen Brennweitenbereich von 35 bis 70
    mm eingeführt, das fast dieselbe Bildqualität liefert, aber ein etwas handlicheres Gehäuse besitzt: das LEICA VARIO-ELMAR-
    R 1:4/35-70 mm. Aus irgendeinem Grund versagte Leica diesem Objektiv die Bezeichnung "ASPH", obwohl es
    eine asphärische Fläche hat.
    Das LEICA VARIO-ELMAR-R 1:4/35-70 mm besitzt acht Elemente in sieben Gruppen. Eines der Elemente hat eine
    blankgepresste asphärische Oberfläche.Im Linsenschnitt sind die zwei Hauptgruppen erkennbar, und man sieht auch, dass die Frontgruppe große Ähnlichkeit hat mit jener des LEICA VARIO-ELMARIT-R 1:2,8/35-70 mm ASPH; die zweite Gruppe ist übernommen vom Vorgänger, dem LEICA VARIO-ELMAR-R 1:3.5/35-70 mm. Betrachtung fällt einem auch eine große Ähnlichkeit des Leica Vario-Elmar-R mit dem LEICA TRI-ELMAR-M 1:4/28-35-50 mm ASPH auf - mit dem großen Unterschied, dass die Mversion zwei asphärische Flächen hat.
    Ein Objektivdiagramm macht Familienzugehörigkeiten sichtbar und lässt sich vielleicht sogar als Teil eines Objektiv-Stammbaums lesen. Aber die wichtigsten Aspekte des Objektivdesigns, wie die Auswahl der Gläser, die Verwendung von Asphären und deren konkrete Oberflächenform, lassen sich daraus nicht ableiten.»

    Перевод:
    «Кооперированный Leitz с Minolta с 1983 принял в ассортимент LEICA VARIO-Эльмар R 1:3,5/35-70 мм, который базировался на счете Minolta.
    Leicas группа дизайна имела, конечно, более высокие требования и хотела конструировать зумобьективы, которые достигали по меньшей мере уровня фиксированных фокусных расстояний. Так поставленную цель можно достичь большими усилиями и в 1998 Leica произвел в самом деле замечательный LEICA VARIO-ELMARIT-R 1:2,8/35-70 мм ASPH.
    Это первый объектив с палитрой объективов от широкоугольного до легкого теле и без ущерба производительности. В очень роскошном Qualitätssicherungsverfahren Leica обеспечивал, что спецификации дизайна также 1 к 1 в монтаже осуществлялись. Тем временем объектив достиг культового статуса в пределах Leica община - по праву. На год раньше, в 1997, Leica имел объектив силы света 1:4 и с равной областью фокусных расстояний от 35 до 70 миллиметр, который поставляет почти то же качество изображения, но имеет несколько более удобный корпус: VARIO ЭЛЬМАР LEICA R 1:4/35-70 мм.По какой-то причине Leica отклонила этому объективу наименование "ASPH", хотя это асферическую поверхность имеет. LEICA VARIO-Эльмар R 1:4/35-70 мм имеет 8 линз в 7 группах. Один из элементов имеет одну асферическую линзу.В блоках линз 2 основных группы и также заметно, что группа фронта имеет большое сходство с VARIO ELMARIT R LEICA 1:2,8/35-70 мм.ASPH; вторая группа получена предшественником- LEICA VARIO-Эльмаром R 1:3.5/35-70 мм. Наблюдается также большое сходство Leica Эльмар Vario R с 1:4/28-35-50 мм М LEICA TRI- Эльмар ASPH, но с большим различием, что M версия имеет 2 асферические линзы.
    Объективная диаграмма делает семейную принадлежность очевидной и можно считать, вероятно, даже как часть объективного родословного дерева. Но самые важные аспекты объективного дизайна, как выбор линзовых блоков, применение асферики и их конкретная форма поверхностей, нельзя не принимать во внимание.»

    Модернизируя зум LEICA-MINOLTA VARIO-ELMAR-R 1:3,5/35-70 mm (8/7) специалисты Минольты использовали новую технологию-асферические линзы,заменяющие группу линз.В 1985г. был выпущен зум Минольта АФ35-70/4 макро (6/6) с двумя асферическими линзами,что позволило удешевить конструкцию.

    Схема зума Минольта АФ35-70/4 макро(вторая и третья линза переднего блока асферическая):
    http://mkropa.republika.pl/minolta/lens/35_70__4.html



    Специалисты Лейтца модернизируя зум LEICA-MINOLTA VARIO-ELMAR-R 1:3,5/35-70 mm (8/7)(схема зума абсолютно идентична нижеприведенной,только без асферики) и применив асферическую линзу выпустили в 1997г. Варио-Эльмар 35-70/4 макро версия 11277,а в 1998г. Варио-Эльмарит 35-70/2,8.
    Схема зума Варио-Эльмар 35-70/4 макро с одной асферической линзой (вторая от передней):
    http://www.leica-camera.de/photography/r_system/lenses/194.html



    P.S.При кооперации Лейтц-Минольта зум 35-70/3,5 был сконструирован в 1878г.,трижды был модернизирован и до 1983г.выпускался с клеймом Минольта на ее заводах.В 1983г. зум был официально принят в ассортимент Лейтца и далее выпускался на заводах Киосеро с клемом Лейтц Варио-Эльмар 35-70/3,5, вплоть до 1997г..Минольта и Киосеро поставляли Лейтцу зум по очень низкой цене (полуфабрикатом) и в дальнейшем проходя доводку цена зума увеличивалась вдвое.С 1997г. и по нынешнее время зум Лейтц Варио-Эльмар 35-70/4 является стандартным зумом Лейки Р-9.
    Конструктивная сложность зумов Минольта АФ 35-70/4 макро и Лейтц Варио-Эльмар 35-70/4 макро,отмечаемая нашими ремонтниками,заключается в сложном механизме траектории передвижения заднего блока линз по отношению к переднему.Так применен специальный стакан с лекальными пазами для сохранения траектории.Механически оба зума абсолютно идентичны,но в Лейтцевском применены более дорогие материалы.Как видно из оптической схемы,асферические линзы в обоих зумах не являются простыми пластиковыми нашлепками,а полноценными отдельными линзами,образующими группу линз.В целом,сотрудничество между Минольтой и Лейтцем закончилось в 1997г.
     
  6. Интересно, а что слышно о других объективах Лейки для Минольты? Бывали ли автофокусные объективы?

    И что вы бы сказали насчет объектива Лейка 90/4 ?
     
  7. Нет.
    Ни один из АФ минольтовских объективов к Лейке не имеет ни малейшего отношения.
     
  8. #9 8 сен 2007 в 12:15 | Minolta + Leica = ...
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2007
    Была горячая дискуссия в теме 100-200/4,5 против Пивной банки. И мнение Italiano далеко не бесспорное.

    Здесь мое мнение по этому вопросу:
    http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=10471&page=14&highlight=7-210

    Здесь я выложил для сравнения оптические схемы банки и похожего объектива Летц. Глядите сами.
    http://nonpar.narod.ru/photoalbum.html
     
  9. это самый безусловный аргумент - схемы обьективов, но не всем он нравится:)
     
  10. Minolta Leica

    Недавно видел у человека такую камеру. Очень смахивает на Смену-Символ или Вилия-Авто, но при этом автофокусная. Так и не понял, встроенный у нее объектив или сменный. Может, кто чего про нее знает?
     
  11. MC Fish-Eye Rokkor-X OK 16/2,8 а вот из этого объектива кстати вырос наш современный Fish Eye.
     

Поделиться этой страницей