https://www.sonynex.ru/gallery/image/38001-dsc08650/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/38002-dsc08586/ A7
Ну вот и я тоже по случаю приобрел пивную баночку в состоянии на 5 с минусом всего за 6тр. На удивление линза для своего возраста выглядит просто превосходно! C переходником LA-E4 на А7 работает замечательно, никаких поправок не потребовалось. Отвертка бодренько крутит фокус, единственный минус - громко На 70мм в экзифе почему-то прописывается 75мм. Остальные значения фокусного правильные. Несколько тестиков: Фокусировка по центральной точке (знак ситроена на заднем колесе на двух фотках) 70mm@F4 210mm@F4 210mm@F4 в кроп-моде если все запомнил правильно 200mm@F4 ps волшебное боке с влагой буду на выходных тестировать
Поздравляю, отличный набор! У меня аналогичный, только на NEX-5. Скоро перееду на семерку. На NEX-5 + LA-E4 нельзя выбирать точку фокусировки... на A7 ведь можно, я правильно понимаю?
Нет выбрать точку нельзя, так как камера с переходником начинает работать в режиме ФАФ, а это значит только по датчикам которые стоят в переходнике, простыми словами камера превращается в обычную зеркалку (на старшем форуме указали, что аф в переходнике стоит точно такой же как в А65 - 3 крестовых датчика, остальные не крестовые!) Кстати банка на коротком конце проприсывается в экзифе как 75мм (а не 70мм) Спросил на старшем форуме у знающих - оказалось это нормально, так банка прописывает на всех камерах сони: http://sony-club.ru/showthread.php?t=67906&page=24 зы А вообще за 6тр - отличное стелко. Конечно банка уступает L70-200/4 по всем параметрам, но вот рисунок у нее оочень такой винтажный. Уже поснимал дома всякую муть - класс. Самое главное - она компактная с А7 удобно снимать. Ладонь придерживает переходник и стекло, а тушка просто как пушинка в воздухе. Очень удобно! давай быстрей! не теряй время на кропе!
В обычной зеркалке можно по 1 точке фокусироваться, допустим, по центральной. Да, у меня тоже 75 показывает. Не обращал даже внимания, в основном снимал ближе к дальнему концу.
Да, я на кеноне так и снимал. Центральная с последующей перекадровкой. Боковые например у кенона слабые, они не крестовые. В переходнике они тоже слабые так как не крестовые. Поэтому лучше всего лупить по центральной с перекадровкой. Вот как выглядят датчики на переходнике: http://phillipreeve.net/blog/sony-la-ea4/ Три крестовых по центру столбиком, остальные или вертикальные или горизонтальные. По ним аф не такой цепкий как по крестовым.
weirdo, спасибо!!! Я это и имел ввиду! Просто на NEX-5 только широкая зона и автоматический выбор точки(((
А... в этом смысле.. ну видимо такие ограничения у старой модели... наверное. Кстати насчет потери света из-за полу-прозрачного зеркала, на старшем форуме советуют сразу экспу ставить в +0.7 Хотя с телевиком я стараюсь снимать в М и сам следить за выдержкой и ISO
Думаю, что Вы ошибаетесь. Проверьте настройки АФ камеры. У меня A7 (с LA-EA4) и Nex F3 (с LA-EA2) позволяют выбирать точку при равной настройке. Другое дело, что меню камер организовано по-разному и этим очень неудобна пара Nex F3 и A7. По Nex-5 не подскажу, но советую проверить выбор АФ. Выбор появляется не со всеми объективами системы Minolta A (например, Vivitar Series 1 28-210 mm f/4.2-6.5 MC Aspherical IF не позволяет). Но сабж точно держит выбор - посмотрите настройки АФ в меню камеры
Экспозиция рассчитывается камерой по фактическому потоку света, т.е. уже с учётом зеркала. Компенсация имеет смысл по иным соображениям (как, например, и с мануальными объективами - я бы сказал шире "неродными"). На мой взгляд, это не проявление ППЗ, а следствие того, как диафрагмируется при снимке система Sony E и Minolta A. Зажмите диафрагму до F/8, посмотрите на объектив Sony E: диафрагма зажата в момент кадрирования и немного дёргается в AF при полуспуске (прицеле) и при снимке. Теперь зажмите на то же значение диафрагму на "банке" и посмотрите на объектив (если вы не манипулировали с Live View): диафрагма открыта в момент кадрирования и в AF при полуспуске (прицеле) и закрывается только при снимке. Камера иначе рассчитывает и оценивает экспозицию, а конкретный лаг для камеры можно даже увидеть в Live View. У A7, кстати, этот режим для объективов Minolta A нахожу очень полезным, но предпочитаю активировать кнопкой перед снимком для просмотра настоящего боке - иначе Вы всегда при прицеле видите боке на открытой, а оно, естественно, другое, чем будет на снимке.
Когда присоединен переходник там нет выбора - автоматом включается широкая зона. Уже сейчас про это на импортных форумах вычитал. Только на NEX-5 такое.
Остаётся ещё одна зацепка (увы, у меня не было Nex-5 и могу быть не точен, но... попробовать) - сверьте прошивку. С некоторыми камерами Nex переходник LA-EA2 работал хуже до обновления прошивки камеры, причём в инструкции к переходнику упоминались камеры, требующие обновления. Из "пятёрок", например, тоже некоторые попадали. Но, конечно, многие "пятёрки" только формально цифрой в названии похожи, а так очень разные камеры. Но попробуйте сверить прошивку. Вдруг? См. здесь - http://www.sony.ru/support/ru/content/cnt-dwnl/prd-dime/sony-nex5-firmware-update-ver05-win/NEX-5 . Цитата: Эта утилита обновляет микропрограмму NEX-5 до версии 05 и дает следующие преимущества. Совместимость с монтажным адаптером LA-EA2.
В том то и дело, что по отзывам людей которые проверяли - переходник не компенсирует так как надо. именно из-за этого народ и пришел к выводу что лучше сразу ставить в +0.7 Я снимаю большую часть в М. так что мне не критично. ну конечно так работают все зеркалки. Фокусировка на открытой и замер на открытой, диафрагма закрывается только во время спуска затвора. Если надо проверить DOF PREVIEW тогда в том же кеноне например есть спец кнопочка при нажатии которой диафрагма прикроется до заданного значения для оценки ГРИП зы Видон "техногенный:
Именно эта версия и стоит. Как я понял до 5 версии вообще не работает LA-EA2 (ну и LA-EA4 как наследник).