METABONES EF-Emaunt Speed Booster http://philipbloom.net/2013/01/13/speedbooster/ вкратце через этот адаптер все полнокадровые объективы Canon на кропнутых матрицах NEX будут иметь те же характеристики как на фуллфрейме! Полтинник станет полтинником и тд. И что немаловажно прибавится света на стоп, грубо полтинник 50/1.4 через адаптер станет эквивалентом 35/1.0 без адаптера, 35/1.4 станет 24/1.0... как то так... так понимаю, что и для Альфа-стекол: http://www.metabones.com/product/sony-nex/alpa-lens-to-sony-nex-speed-booster-detail
Думаю что эквивалентом/эталоном лучше оставить 35мм стандарт и не добавлять путаницы в пересчётах диафрагм и миллиметров. Там линза, так что в любом случае хз как на качество повлияет.
а какие подводные камни в линзе, кроме того что может быть из плохого там стекла и т.д.? теоретически можно сделать хорошую или нет?
чего ради бы инженеры 200 лет корпели над схемами, кабы можно было сделать хорошую линзу да ещё под все фокусные
Ну под все принципиально нельзя, т.к. бесконечность не переплюнуть. Можно конечно сделать оптику например 8-300 F/1.2-1.2, но ее цена, размер и вес отпугнет любого любителя. А инжинеры бьются над тем, чтобы сделать максимально дешевый при этом еще и отвечающий минимому заданых требований. Чтобы выглядело подороже в требованиях иногда тоже встречается - изнутри пластмассовые объективы NEX тому подтверждение.
На этом фоне смешно читать коменты на момент выхода Canon EOS M. Что мол там поддержка всей EF опткики тем и круче. Чичас в нексе поддержки EF стекол даже больше, даже больше чем SAL стекол! Сапожник без сапог родные SAL стелка еще не поддерживаются.
Следующим шагом будет приделка к нексу среднеформатной оптики. А что, поставил линзу потолще и растянул нексовский сенсор на среднеформатку. Вот широкие углы пойдут, а светосила просто зашкалит.
100 человек по 500 баксов - бизнес. Причем можно отправить всем этот агрегат. И вот тогда стоит ждать разоблачение или чуда
Этот "бустер" как по принципу действия так и по результату - "телеконвертер наоборот": уменьшает фокусное расстояние, повышает светосилу, уменьшает задний отрезок. Ввиду уменьшения заднего отрезка сделать такую штуку в принципе возможно только для "беззеркалок": когда объектив из 50мм становится 35, у него и задний отрезок уменьшается с примерно 40мм до 22-25, а надо ещё куда-то и сам "спидбустер" впихнуть. Кстати, подобный автофокусный(!) конвертер полнокадровых объективов на micro 4/3 был запатентован олимпусом ещё года три назад. Что касаемо технической реализации: линз должно быть не меньше двух: плосковыпуклая(собирающая) которая и есть собственно "бустер", и двояковогнутая для коррекции кривизны поля, без которой картинка будет как у 16КП-1.2/50. Естественно, эти линзы будут вносить свои искажения в картинку - как минимум хроматические аберрации и снижение контраста. Вот схема, на которой "бустер" отмечен красным и называется "converging group":
Вообще достаточно интересная штука. Ну если Кубрик и НАСА такими пользуюся. Главное чтобы реализация не подкачала. Пользуются же телеконвертерами фотографы на разных фокусных, 1.4x во всяком случае есть вполне несильно жрущие изображение. Хотя в статье и написано(и вполне логично объяснено), что они увеличивают разрешение и уменьшают ХА, но все же как-то обошли стороной влияние дополнительных линз на итоговое изображение, как будто там реально все черной магией. Жрать будет без сомнений, но вот насколько сильно -вопрос. Вот бы еще на Leica М такой же намутили бы. Еще не совсем понятно, глубина резкости (к примеру EF85/1.2) будет такой же, как как 85/1.2 на ФФ, или как 85/0.9 на ФФ?!?!? По логике как первая, только выдержка будет в 2 раза короче ?!?!?
Screamus, ГРИП сама по себе не бывает, она зависит от фокусного расстояния, светосилы и дистанции фокусировки(а также допустимого круга нерезкости, но это уже свойство камеры). Если при прочих равных увеличивается светосила - то ГРИП уменьшается. При неизменной дистанции фокусировки: Увеличение относительного отверстия в два раза(например, с f/2.8 до f/1.4) настолько же уменьшает глубину резкости.Увеличение фокусного расстояния в два раза уменьшает глубину резкости в четыре раза. Таким образом, пропорционально обменяв фокусное расстояние на светосилу (например взяв объектив 30/1.4 вместо 60/2.8) мы получим увеличение глубины резкости в 2 раза. Для 0.7(1.5Х) конвертера, "обменивающего" фокусное расстояние на светосилу, получаем увеличение ГРИП в 2.25/1.5=1.5 раза. Но это при неизменной дистанции фокусировки. Так как увеличивается угол зрения, съемка в том же масштабе будет производиться с меньшего расстояния, так что, например, глубина резкости при ростовом портрете даже немного уменьшится.
Qwertyuiopas, Глубина резкости будет как у 60/0.9(от размера кадра глубина резкости никак не зависит), а вот угол зрения как у 85мм объектива на полнокадровой камере.
стесняюсь спросить... если мой Sony DT 16-50mm F2.8 SSM (SAL1650) + ALPA Lens to Sony NEX Speed Booster, получим ~ 12-36/1.8 да ещё с АФ ??? О_о
~12-36/2.0 с очень тормозным АФ и неизвестно пока как расползется картинка(искажения, резкость, контраст, ХА итд итп)
ALPA - это швейцарская плёночная зеркалка 60-х годов, объективы от неё редкие, дорогие, культовые итп(китовый "полтиник" за 2000$ на ебее уходит), потому для них бустер и сделали. А автофокусная зеркальная система, которую Sony купила у Minolta называется Sony Alpha
аааа...., моя невнимательность меня смутила.... по ошибке ALPA посчитал за Sony Alpha, проморгав букавку H подумал что эти адаптеры под сони http://www.metabones.com/product/sony-nex/alpa-lens-to-sony-nex-speed-booster-detail выходит у метабонс сони-линзы в игноре.