1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фото Макрофотография

Тема в разделе "Фотоработы клуба", создана пользователем awaken77, 10 окт 2007.

  1. Просто сотка без дополнительных колец и конвертеров?
     
  2. А Вы макро 1:1 никогда не снимали? )) да еще и 12 мпикселей если, из которых можно кропнуть ого-го :)
     
  3. Ghost - кольца есть, но я редко с ними снимаю, в первую очередь, из-за неудобства использования. Сейчас присматриваюсь к макроконверторам Raynox, они поудобнее и качество обеспечивают вполне приемлимое.
    vinograddik - снимал конечно, паучок в галерея снят именно 1:1.
     
  4. Вопрос наверно ко мне был про макро 1:1. я снимал с помощью реверсивных колец и макролинз. Но вот в травке не копался.
    Вот малыш и кит в реверсе. с рук без дополнительного освещения. Это надпись на коробке :) не помню какого цвета была :)
    [​IMG]
     
  5. Да-да, кстати я в это лето тоже озадачился этим вопросом, но тоже не нашел. Видел на кустах малины и ветках всяких там рябин (коромысла), но это эпизодические засыпания.
    Еще есть вопрос - когда и где вообще можно найти тех или иных моделей! Не то что сонных, а хотя-бы бодрствующих. А еще вопрос как некоторых догнать (бегал как ненормальный минут 20 по полю за желтушкой - ради десятка-двух кадров, сделанных КРАЙНЕ поспешно).
    А еще - с нашими климатическими изменениями - понять что у некоторых с лётом - он перекорежился, по моим наблюдениям, просто дико.

    2 Tukki - классные фотографии. Я вот штатив никак не освою - или высокие ИСО беру или пыху. Даже монопод не использую и даже купленный у Дышлевого приклад (классный, но все же уменьшает количество степеней свободы меня). А надо хоть монопод приспособиться использовать - иногда бы не повредило.
     
  6. Я летом часто выезжаю за город, либо пешком либо на велосипеде, иногда с ночевкой. Обычно начинаю снимать макро утром, когда все вылетели. Пока насекомые не очень активны снимать получается отлично. Хотя богомолов, кузнечиков, крупных пауков до вечера снимать можно. А бывают и такие непоседы, которых днем снять вообще нереально. Долго гоняешься, пока не улучишь момент что насекомое замрет на пару секунд.

    Интересные на мой взгляд работы есть у меня в подписи в альбоме макро. Хотя есть множество всяких жучков и бабочек с не очень удачной композицией, фоном и светом, я их не выкладываю. А вот ночующие насекомые рано утром как-то не попадались.
     
  7. Tukki
    А в чем неудобство колец? С ними конечно темнее немного чем без них и очень трудно попадать в ГРИП, но дело то не в кольцах а в размерах обьекта сьемки.
     
  8. #28 20 окт 2009 в 21:19 | Фото Макрофотография | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2009
    мы пацаки - безусловно нужно изучать литературу, заходить на соответствующие сайты (Макроклуб, молбиол). За бабочками приходится побегать, есть такое. С другой стороны, можно попытаться снять эту бабочку с утра (т.е. выходить с рассветом солнца) или найти другую особь этого вида, которая будет вести себя спокойнее.
    Nick0las - для меня кольца неудобны тем, что нужно снимать объектив, чтобы их нацепить и наоборот. Получается очень неоперативно да и пыль летит, что тоже не есть гуд. Кстати работы у вас классные, один синий слизень чего стоит!

    И еще про раннее утро. В идеале, выходить нужно до восхода и можно снимать (в зависимости от погоды, конечно) часов до 8, потом уже начинает припекать и догнать никого нет возможности. Честно говоря, я не верю, что можно выйти на луг рано утром и никого не найти. Быть такого не может! :))))
     
  9. Обычно охочусь на даче, но вот рано обычно не выхожу, а, наверное, надо попробовать. Еще охочусь ночью на экзотику, которой днем с огнем не сыщешь. Днем, по моим наблюдениям, вполне можно снять почти любых насекомых, лишь бы им было чем заняться - иначе они очень подозрительны и быстро ускользают из поля зрения. Если они заняты (едой, например) - все проще, часть вопросов решается щелканьем нескольких дублей подряд, когда насекомое слишком подвижно.

    В этом году, правда, наблюдал крайнюю пугливость стрекоз - просто не подпускали на разумное для съемки расстояние. Не знаю, что на них повлияло.

    Про ваши работы - понравились, у вас есть чему поучиться. Понравились уж и цветы - первоцветы и подснежники - эти особенно. Вообще все понравилось. "Просто лягушка" умильная. Стрекозы-стрелки хороши. Бусы-недотроги очень понравились. Класс. Получил удовольствие, просматривая вашу галерею.

    Я, хоть и не Тукки, все же поддерживаю: с кольцами неудобно. Неудобно тем, что темно. В фокус фиг попадешь (попробуйте зажать диафрагму объектива репитером до 1/22 и попробуйте навестись... Масса "удовольствия" гарантирована - я пробовал, когда у моего тамрона заедали лепестки диафрагмы - судя по всему это из-за сырости и холода. Просто макрик удобнее.
     
  10. Изучаю. Молбиол систематически посещаю уже года полтора-два, наверное. Макроидом пользуюсь как определителем ;)
    Про "побегать" есть два момента: иногда бабочка "убегает" в крону дерева, несмотря на то, что так не честно и я туда за ней не могу побежать, найти вторую желтушку (вот уж непоседа!) с утра, боюсь, нереально - хотя идея хороша, надо попробовать. Все желтушки, которые мне попадались в наших краях вели себя крайне непоседливо - летали кругами по 100-200 метров, хаотично меняя направление, присаживались на минуту (я успевал наклониться и навестись) и неслись дальше. И им было плевать, успел ли я нажать спуск :) Со всеми остальными такого не наблюдалось - и махаоны и перламутровки и голубянки и куча других гораздо сговорчивее :) Даже переливницы и ленточники, которые обычно норовят улететь куда-нибудь в густые кроны деревьев и больше не вернуться. Что же до утра - да, надо будет как-нибудь побороть лень и смотаться на охоту. Очень хочется найти некоторых стрекоз - коромысел, патрульщиков, которых я сидящими вообще не видел...
     
  11. ИМХО снимать обьектив не проблема. Я в походы хожу, за спиной рюкзак, на поясе камера. Обьективы чуть ли не на ходу меняю. Особых проблем с пылью нет, хотя продуваться иногда приходится. Вот сделать более менее резкий кадр с кольцами без штатива даже с пыхой не всегда поулчается.

    Сам снимаю утром с как вылезу и до упора. Такого чтобы не найти утром никого не бывало. Не найти никого интересного спящего - бывало много раз.

    А что касается работ, именно макро 1:1 и с пыхами я еще не вполне овладел.
    Мои кенко - с полной поддержкой байонета - ответрка, привод диафрагмы, контакты. Ногда небыло макрика часто снимал на 28-75+12мм кольцо. Сйечас кольца почти не используются, пробовал пару раз понят что без упора снимать сложно.

    В инете мне попадались работы одного пентаксиста. http://www.flickr.com/photos/7539598@N04/page2/ У него много лицевых портретов стрекоз и пауков. Снимает он перевернутым стеклом на кольцах. Но что-то мне кажется что он не живых насекомых снимает в основном.
     
  12. 1) У меня тоже и использовал я их тоже, когда не было макрика - хоть какого-нибудь. Теперь кольца валяются. Тут по мне еще одна трудность - надо слишком близко приближаться к объекту съемки, чуть не упираясь передней линзой. Но, возможно, я впадаю в крайности и одеваю слишком много колец (на "Зените" я так и делал - одевал на гелиос 44 ВСЕ кольца, которые были и охотился за всякими мухами и комарами :)) На "макро"сигме (70-300 АПО макро), ЕМНИП, иногда использовал маленькие. А вообще интересная идея с лицевыми портретами насекомых - надо попробовать как с кольцами будет... Может это даст какие-то новые возможности.
    2) Работы пентаксиста (некоторые!) на самом деле выглядят как-то странно, но у мертвых пауков вы не увидите таких блестящих глаз. Стрекозы, кажется, тоже другими становятся. Вот оса да, подозрительная, да еще лаа неестественно стоит. Есть еще один момент: некоторые ловят насекомых, сажают в холодильник и вялых потом снимают. Вот такое может быть.
    По мне "вялить" насекомых в холодильнике - не айс, к большинству можно и так подобраться и снять... Ну разве что только не камерой в них тыкать.
     
  13. Подобраться не проблема. А вот установить штатив с рельсами и снять стекинг - проблема. Без штатива с кольцами на масштабе около 2:1 вообще проблема попасть в фокус даже с локтевого упора.

    Может он и не мертвых снимает но явно как-то успокоеных и почищеных. В дикой природе стрекозы грязные обычно. К стати морозить насекомых не пробовал, хотя собирался. Жалко их, я в центре города живу, а поймать - отснять - вернуть домой как-то сложно. Да и сачка с собой не ношу. Снять стрекозу не проблема, а вот руками поймать сложнее.
     
  14. 1) Ну вот я-то как раз штатив никак и не освою - неудобно в полевых условиях. Тут мне советовали монопод с упором, повешенным на шею - тоже не стал делать... Морока, ухудшение мобильности. Не могу себя заставить этим всем пользоваться. Возможно макро 2:1 меня бы и заставило попробовать :)
    2) Почищенных - не знаю, в природе разные встречаются, зависит от степени "полетанности" - чем старее тем, обычно, потрепаннее. Мне их тоже жалко морозить и ловить, да и результат не тот будет, как ни крути. Разве что лицевой портрет так делать или съемки отдельных частей букашки - не как художка, а как пособие ля биологов - в определитель - остальное, ИМХО, шлак в таком случае.
     
  15. Не думаю, что этот человек снимает почищенных и успокоенных пауков и насекомых. В принципе, подобраться к тому же скакунчику или стрекозе на небольшое расстояние довольно просто, главное все делать плавно и без резких движений. Ну и желательно делать это не в полдень, а утром или вечером, когда они успокаиваются.
    Про холодильник ничего не скажу, но вот то, что многие снимают ночных бабочек (и некоторых других насекомых) предварительно подержав их в темной коробочке - это факт. Но тут дело в том, что многих бабочек очень тяжело найти в природе (если живут в кроне деревьев, например), поэтому их приманивают на свет ночью, затем ловят, сажают в коробку, утром снимают и выпускают. Звучит очень просто, но это тоже целое искусство: подобрать красивую присаду, продумать свет, придумать какой-то сюжет... А тупо снимать насекомых из морозилки по-моему бессмысленно, даже с научной точки зрения не говоря уж о художественной и морально-этической сторонах.
    Ну а про съемку со штатива повторюсь - стоит только попробовать, узреть результат и все, вы на крючке :)
     
  16. Когдато пробовал штатив на макро, сейчас применяю реже. Последние две работы у меня в альбоме, "Дыхание грядущей зимы" и "Бусы-недотроги". Сняты со штатива. Есть еще работы снятые с камеры завиксированой на штативе или упоре, но это все малоподвижные обьекты. Со штативом я вижу несколько проблем:
    1. Как снимать с высоты 5-15см над землей, если выстоа центральной штанги редко бывает меньше 15см?
    2. часто обьект сьемке сидит на травинке, стебле являющемся частью большой группы растений, зарослей. И минимом одна нога штатива должна в эти заросли войти, а сопутствующая этому тряска и шум пугает модель.
    3. И стрекозы и жуки и бабочки и шмели часто летают и занимаются своими делами. Бабочка сидит на цветке 5-20 секунд, стрекоза сидит 20-60 секунд. Снять с рук не проблема, даже тщательно выровняв плоскость резкости по обьекту. Если снимать со штатива, за те же 20 секунд я его только поставлю.
     
  17. С коробками и днем - хорошая идея. Лишь бы насекомое спокойно дожило до утра не задохнувшись и не пообтрепалось о стенки сосуда.
    Тут, правда, кроме этих, есть еще один вопрос. Большинство ночных бабочек прекрасно себя чувствует и днем и улетит от фотографа в голубую даль только так. Пример - совки (catocala fraxini и nupta), которые попадались мне днем, уматывали от меня в далекие края только так. А ведь еще самое интересное - ее задние крылья - тоже надо запечатлеть! А для этого ее надо напугать/взбудоражить, но так, чтобы она показала задние крылья, а не улетела совсем. Медведиц, кстати, тоже касается. Ночью проще - можно было или перенести ее в закрытое помещение и там снимать (да, не айс, но лучше, чем ничего) или снимать на улице с приличным шансом, что она вернется на свет. Но идея все равно интересная.
    С научной - не согласен, может иметь ценность как, скажем, коллекционный материал (но не как показатель характерной позы, например).
    Тут тот же вопрос, что и у Nick0las:
    Именно это делает его применение практически нереальным. А если добавить, что
    4) иногда приходится снимать стрекозу, сидящую на берегу, из воды или
    5) тянуться куда-нибудь на 2,5-3 метра над землей - чем ближе - тем лучше....
     
  18. Безусловно, штатив можно применять только при съемке статики, гоняться за бабочками и стрекозами в полдень, со штативом не будешь :)
    1. У моего штатива предусмотрен поворот центральной штанги параллельно поверхности земли, так что минимальная высота оказывается как раз около 10-15 см.
    2. В таких случаях незаменимыми оказываются ножницы и какой-либо зажим (хоть бельевая прищепка). Аккуратно отрезаете стебель, зажимаете и вперед. (Наверное, нет нужды говорить, что после съемки возвращаете отрезанный стебель с моделью на место :) ) Опять таки, это возможно только при утренней съемке.
    3. Тут может помочь только вспышка :) Конечно, можно пробовать снимать днем при естественном освещении, но это достаточно тяжело.
     
  19. мы пацаки - и голубую орденскую ленту и медведицу Кайя я снимал со вспышками. Найти их в природе не удавалось, зато посчастливилось найти обеих в подъезде :) Идешь с утра на работу, а там такая красота сидит! Для того, чтобы они показывали задние крылья можно к ним легонько прикоснуться каким-нибудь перышком или подуть. В большинстве случаев этого достаточно (яркая окраска этих крыльев нужна для того, чтобы отпугивать).
    Про отсутствие научной ценности я погорячился, пардон. Конечно же лучше уж снять замерзшее насекомое, потом его отогреть и выпустить, чем отправлять в морилку :)
     
  20. Про использование бабочкой окраски в курсе, но вот за методы ее пугания - спасибо! Обязательно попробую при случае. А то все приходилось их "сердить" легонько тыкая пальцем в физию бабочке :) Что в некоторых случаях приводило к ее попыткам вообще улететь - еще бы, сидишь себе спокойно, а тут чем-то большим и кожаным в морду тыкают! :D
    Ага, мне тоже их жалко. Раньше (в детстве) собирал коллекции, которые со временем превращались сами понимаете во что. Потом ловить стало жалко - стал собирать вдоль дорог пришибленных автотранспортом. Тоже сожрали. Плюнул (плюс вырос - появились некоторые средства) и стал фотографировать. Тут еще одна идея - видеосъемка. Полет тех же ленточниц или крупной медведицы - зрелище незабываемое, но фотокамерой его практически не снять.
     

Поделиться этой страницей