Всё это классно, но с LA-EA2 подсветка автофокуса не работает. Не понятно почему. Без этого переходника всё финкционирует отлично. Получается, что при съёмке в условиях низкой освещённости со вспышкой автофокуса не будет??? Расчехляю свой никон d90. Рановато я его забросил. Это косяк прошивки, или я что-то не понимаю?
Расскажите про это. В командировке нет сил терпеть Из описания firmware nex-5 Ver.05: "Микрорегулировка АФ. Позволяет точно настроить местоположение с автоматически наведенным фокусом при использовании LA-EA2" Это долгожданные "электронные винтики", для подстройки AF под объектив? Сколько объективов можно сохранить в настройках? Для nex-5N, в родной прошивке, эта функция присутствует? Дочитал мануал -20+20 для 30 объективов разной спецификации.
Вроде и отвечать уже нечего Хороший переходник, быстрая и удобная фокусировка. По мишеням пытался вычислить бек- или фронт-фокус. Но не вычислил Точно фокусируется. И подстройку вводить не нужно. Правда, и объективы хорошие. Да, 5n. Но на 5 с новой прошивкой и LA-EA подсветка автофокуса тоже не работает.
LA-EA2 LA-EA2 Ребята - а у кого есть такой переходник - как он работает с сигмами шсм, конкретно интересует sigma hsm 17-50 2.8. АФ, стаб - все корректно? работает коррекция автофокуса из тушки? глючит или нет, как непрошитые объективы сигма (с 33, 35 или 55 тушками). Или лучше мл. заяц? (есть, но темный).
С сигмой не пробовал. Зайцы 16-35 и 24-70 работают безукоризнано. Фокусировка быстрая и точная. Коррекции автофокуса не требуется. Старший соневский полтос 50/1,4 работает без нареканий, но на точность фокусирвки эксперименты не проводил. На бытовых снимках, ароде, всё нормально. В меню настройки есть пункт коррекции фокусировки с базой на 30 объективов. Но им пока не пользовался из-за отсутствия необходимости.
А я и не спорю. Фотограмметрические и фотометрические замеры не делал, хотя мог бы, конечно А насчёт 20% или 25% это что относительно чего считать. Выдержка увеличина в 1,25 раза, следовательно, во столько же раз снижена освещённость. То есть, если была освещённость Е1, то стала Е2=Е1/1,25. Посчитаем: 100%*(Е1-Е2)/Е1=20% Наверное, Вы посчитали относительно Е2, что не совсем правомерно: 100%*(Е2-Е1)/Е2, откуда и получили 25%. Недодержку по данным равов не оценивал, поэтому о точности Вашей прикидки ничего сказать не могу. В принципе, могу промерить очень точно с помощью фотометра. Только нужна ли "ловля блох"? О чём разговор? Путём точных измерений, безусловно, можно найти различия. Они должны быть. Но это так важно для съёмки? Можно и MTF промерить с зеркалом и без. Думаю, она будет практически идентична для обоих случаев.
Точность работы экспонометрической системы даже хорошей камеры редко достигает 10% Что ожидать от всего остального? В любом случае, LA-EA2 имеет право на существование. Удобен и даёт большую скорость фокусировки. Всё остальное относится к области дискуссий. При необходимости его можно снять с некса, в отличии от камер с фиксированным полупрозрачным зеркалом. Меня интересовала чисто практическая, а не теоретическая сторона вопроса. И если на парных снимках с зеркалом и без, при большом желании, отличия найти можно (да и то не во всех случаях), то определить, как получен одиночный снимок, в 9 случаев из 10 не сможет даже хороший специалист.
/ Приведу ссылки на видео с переходником и объективами СИГМА (1 на некс-вж 10, но это одно и тоже, 2 на некс 5N 1. 2.
Ну вот и получил ответ от человека, у которого сигма 50 1.4, и указанный переходник - все работает. Ура товарищи!
С видео как будто все ОК (особенно учитывая стабнутость Сигмы). А как все же с фото при низкой освещенности? СОНИ избаловала нас вечностабнутыми камерами, а НЕКС объективами. Хочется взять сабж, но с теми объективами под которые планируется (70-300 и 135/1,8), боюсь шевеленка неизбежна. Какие будут соображения по этому поводу?
Есть такая проблема.Даже на CZ 24 у меня часто шевеленка, где со стабом на матрице небыло и в помине. А уж в теле-диапазоне приготовьтесь ставить минимум 1/фокусное и не дышать. И, кстати, в видео тоже нифига не ОК. На стабнутом ките всегда все плавно, а на нестабнутом CZ24 частые подергивания картинки. Терпимо, но все познается в сравнении.
Снимать с рук на некс без стабнутой оптики нельзя, иначе результат не обрадует. Так что пользуйтесь штативами, моноподами, стэдиками.
Самый существенный недостаток использования LA-EA2, на мой взгляд, то, что с ним не работает подсветка автофокуса. Идеологически не работает, заблокирована. И предпых тоже. Но это не вина переходника, а непонятно чем продиктовпнные решения разработчиков. Во всём остальном к переходнику претензий нет. Уже давно не снимаю его с камеры. И отсутствие стаба в объективах не смущает. Автофокус быстрый, точный, цепкий. Не жалею, что его взял. Несколько месяцев использования только радуют. Но только, когда не очень темно. Для тех у кого зеркалка с набором объективов и некс в качестве дополнительно аппарата, переходник скорее необходимость, чем модный аксессуар.
а если еще этот переходник дополнить вспышкой 20 для некса, то можно и зеркалку не покупать. с момента покупки тоже не снимаю, причем у меняя в объективе сигма и стаб есть, и все прекрасно работает и попадает в цель. переходник 2 версии маст хэв, личное мнение.