1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Краткий обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-Shot RX-100

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем Little_boo, 27 авг 2012.

  1. В этот раз я решил рассказать свои впечатления от новой мыльницы Sony RX-100. Внимания она удостоилась потому, что это единственная интересная мыльница за последнее время от Sony. Уже достаточно давно Сони делает какие-то убогие мыльницы с мелкими матрицами, без поддержки RAW. В общем, аппараты, которые зеркальщик даже тёще не купит.

    Но RX-100 - это совершенно другая история. Начнем с того, это мыльница с самой большой матрицей. Аналогов на рынке нет. Размер матрицы аналогичен матрицам, используемым в беззеркалках от Никона.

    [​IMG]

    Многие вспомнят Canon G1 X, но на самом деле камеры эти сравнивать нельзя, так как G1 X не только заметно больше, но и в два раза тяжелее. Остальные отстают по площади матрицы более чем в 2 раза: http://www.dpreview.com/previews/sony-dsc-rx100/

    К этой матрице Sony приделала объектив от Carl Zeis 10.4-37.1/1.8-4.9, диапазон эквивалентных фокусных 28-100мм. Не трудно посчитать, что кроп матрицы равен ~2,7. В рекламе делается упор на то, что объектив светосильный, но на самом деле это не так. Светосила от 1.8 довольно заметно и быстро падает до 4.9 на длинном конце. А если пересчитать эффективные дырки по ГРИП для кропа 1.5, то всё выглядит ещё печальнее.

    [​IMG]

    Таким образом, объектив на RX-100 получается даже "темнее", чем кит 18-55 на кропе 1.5, что даст меньше возможностей по размытию фона. Так что реклама, как обычно, оказалась лапшой для чайников. Теперь от принципиальных технических вопросов к первому впечатлению от камеры.

    После распаковке был приятно удивлен очень маленьким размерам камеры, ожидал несколько больше. Управление камеры оказалось достаточно хорошо продумано, намного удобнее, чем на некс-3 и некс-5. Если на NEX приходится постоянно копаться где-то в менюшках, то здесь все под рукой благодаря двум колесам (на объективе и на задней стенке), чего нет даже на многих бюджетных зеркальных камерах. Колесо выбора режимов мы в расчет не берем. Колесо на объективе в зависимости от режима съемки позволяет управлять различными параметрами съемки.

    Корпус сделан из металла, придраться не к чему, за исключением небольшой ступеньки сверху, назначение которой вызывает вопросы. Зато пыль туда набивается без вопросов. Кнопки очень мелкие и плохо прощупываются, поэтому могут вызвать проблемы у пожилых людей, но в целом удобно. Так же очень не хватает откидного экрана, уже привык к такой фишке. И от сенсорного экрана за такие деньги я бы не отказался – уж очень удобно по нему выбирать место фокусировки. Так же под пальцами находиться вспышка, очевидно, её туда сунули потому что другого места не нашлось. Но когда она открывается, особо не мешает после перестановки пальца.

    Камеру можно фиксировать на руке кистевым ремешком (в комплекте), или через переходнички (в комплекте) стандартным ремнем на шею, но его в комплекте нет.

    После внешнего осмотра я полез в меню и был приятно удивлен. Эта малышка не только сохранила все возможности Sony SLT-A77, но и получила дополнительные фишки. Даже возможность запомнить предустановке в камере есть, хотя данная возможность доступна у зеркалок Sony от уровня А77 и выше.

    Хват и компактность

    По хвату – мыльница она и есть мыльница, тут ничего интересного RX-100 нам не предлагает. Но именно потому, что она очень маленькая мыльница, она существенно компактней не то что зеркалок, но и беззеркалок.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    По весу так же большой выигрыш, если NEX-7+18-55весят 550г, то RX-100 всего 240г. Поэтому эта камера совершенно спокойно влезет в любой карман, тогда как под NEX нужен весьма увесистый карман.

    Качество картинки


    Сразу скажу, что обычно в обзорах я смотрю только равы и практически не обращаю внимания на jpg. Но пока мой любимый LR равы от RX-100 не понимает, ограничусь камерным jpg. На мой вкус он весьма неплох. Как и все современные камеры, Sony RX-100 имеет коррекцию аберраций, дисторсии и виньетирования, поэтому в камерном jpg все это отсутствует (правда, я выключил исправление дисторсии при съемке). Что будет в равах, узнаем позже.

    Я сделал несколько кадров на разных фокусных и дырках, обнаружить каких-нибудь явных проблем с оптикой не удалось. Картинка резкая на всех фокусных и по всему полю кадра, кое-где совсем не много просаживаются края кадра, что для такого класса техники - отличный результат.

    Вот картинки, которые я успел сделать в командировке в Питер.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Обращаю внимание, что на страничках с фото можно просматривать полноразмер. Для желающих поковырять равы – они тут: http://yadi.sk/d/N4bJUtlLMV2q (храниться вечно не будут, но полгода полежат).

    Хочется отметить возможность снимать «макро». Откровенно говоря режим макро никакущий, RX-100 как и многие другие мыльницы обеспечивает маленькую МДФ только на широком угле, в результате вся живность в ужасе разбегается при попытке её снять, а в цветы приходится тыкаться объективом. Так, что любителям макро эта мыльница противопоказана. В начале, я как раз пару таких примеров выложил.

    Шумы

    Откровенно говоря, я не придумал, как адекватно сравнить RX-100 с имеющейся у меня А77, ведь сравнивать на одном ISO и одинаковых дырках некорректно, так как эквивалентные дырки по ГРИП разные, а если уж сравнивать то, чтобы ГРИП была одинаковая, выдержка и эквивалентная дырка – это было немного гиморно, поэтому не успел. В общем, нормальных парных нет, а учитывая, что конвертить нечем то они и ни к чему. А в будущем может быть доберусь до RX-100 ещё раз.
    Общее впечатление по шумам положительное, это первая мыльница, которая позволила мне снимать в помещении без встроенной пыхи, поэтому советую её отключать.

    Автофокус


    Автофокус абсолютно аналогичен NEXовскому. Учитывая, что размер матрицы относительно других мыльниц большой, мыльничники при переходе на RX-100 могут столкнуться с неприятными моментами промахов АФ. Если на мелкоматричных мыльницах этого просто не видно, то на RX-100 это заметно. Но если не заморачиваться каждый раз разглядываниями 20-ти мегапиксельных полноразмеров, то проблем не будет.

    АФ работает относительно быстро и метко, рекомендую пользоваться пятном для фокусировки, чтобы точнее обозначить камере место фокусировки.

    Видео

    Что очень приятно и неожиданно удивило, так это качество видео. Оно, скажу без преувеличения, - обалденное. Не буду выкладывать семейное, специально высунулся в окно и снял немного в сравнении с А77.

    RX-100 на улице: http://yadi.sk/d/LgwGAZE1MT9R
    SLT-A77 на улице: http://yadi.sk/d/btNgHM5YMTkL
    RX-100 iso 800: http://yadi.sk/d/5yADXi3eMT8n
    NEX-7 iso 800: http://yadi.sk/d/hTu1NFi7MTkZ
    RX-100 iso 1600: http://yadi.sk/d/mVPsYefQMT8p
    NEX-7 iso 1600: http://yadi.sk/d/Q51fWLAjMTkf

    Видео, которое выдает RX-100, не только заметно резче, оно умудряется сохранять превосходство картинки и на высоких ISO, картинка всё так же резче, да и ещё и шумы приличнее выглядят. Глядя на такое видео, уже готов менять свою А77 на что-нить новенькое, где будет такое видео.

    В режиме видео есть один минус, это очень медленная работа трансфокатора. На этой мыльнице, как и на всех других - он электронный и почему-то в режиме видео очень медленный.

    Выводы


    RX-100 получилась очень хорошей мыльницей, но очень дорогой. Пока её ценник держится на уровне 25 000 рублей, что отпугнет многих желающих её купить. Моё мнение, что даже для самой расфуфыренной мыльницы красная цена это – 15т. Но для людей, у которых деньги роли не играют, этот аппарат может быть хорошим выбором. Лично я бы с удовольствием носил бы его каждый день в кармане.
     
  2. А у него есть уже ручной режим с настройкой всех параметров?
     
  3. Ручные режимы все есть, я же специально это отметил.
     
  4. Достаточно умножить фокусные и диафрагму на кроп множитель:
    RX100 - 28-100mm/F4.9-13.4
    КИТ 18-55 - 27-83mm/F5.4-8.7


    Шумит камера на уровне кропнутых зеркалок

    RAW, ISO400 1/80, 33.2мм(100мм), диафрагма 5.

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/asuntre/view/402549/

    [​IMG]
     
  5. А дальше, что? Сравнивать на разных исо?
     
  6. Если эквивалентные дырки одинаковые, то ISO равное на обеих камерах...
     
  7. Как раз наоборот, ISO будет равно если реальные дырки будут одинаковые.
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:29949-128#4615
     
  8. #10 28 авг 2012 в 23:19 | Краткий обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-Shot RX-100
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2012
    Это же камерный джипег... Я правильно понял?

    Я хренею!!! Дорогие друзья!!!

    Вообще, коллеги, Вы не думаете, что все эти темы с беззеркалками и такими вот "мыльницами" это в общем-то по большому счёту следующее по значимости событие, после цифровой фотографии?...

    Вот смотрите. С 2002 года по большому счёту ничего в цифровой фотографии такого прям-таки принципиального не менялось. Просто шло наращивание колличественных характеристик. Каждое следующее поколение камер отличалось от старых тем, что всего становилось "больше".

    Ну да... Мегопикселей становилось всё больше. Шумы становились меньше. Цвет... цвет хорошо если хуже не становился... Полный кадр сначала был дорогим и недоступным, потом стал почти дешёвым и доступным... Ну ничего принципиально нового...

    Это как двигатели внутреннего сгорания. По большому счёту даже современный БМВ М5 это всё тот же самый автомобиль, что и в начале века. Да... ДВC стал значительно мощнее, экономичнее, надёжнее... Но это всё тот же самый ДВC, который был и 100 лет назад...

    Так же и в цифрозеркалках. Чем отличается Кэнон 300Д от Никона Д3200... Да ничем... Больше мегопикселей, больше чувствительность, больше ... больше ... больше... Никаких качественных изменений. Только колличественнее. Ну в какой-то момент смогли-таки заставить камеру писать видео через открытый затвор...
    Только СОНИ там что-то пытается сделать с её ППЗ.. .Но и то... В плане размера это всё равно зеркалка ведь...


    Все эти колличественные характерисики не сильно меняли процесс фотографирования. Что я был с Минольтой 7Д, что я стал с А77 ... Ну а что поменялось-то? Да ничего не поменялось. Ну реально...
    Всё это те же зеркальные камеры и как был у меня с собой рюкзак с кучей барахла... Так он и остался. Даже просто с китом любая самая маленькая зеркалка это ноша... Это отдельный предмет в моих вещах...

    Ну и даже в плане картинки. При должном умении результат и с Минольты будет отличный. А77 не даёт каких-то принципиальных преимуществ... Проще стало, легче стало, меньше думать надо стало...Да... Но ничего такого, чего на 7Д снять нельзя было бы...

    То есть раньше в таком вот корпусе "мыльницы" мы всегда имели и "качество" мыльницы. А топовые мыльницы, которые всё равно снимали, как мыльницы, были по размеру вообще как зеркалки.

    То есть ещё до недавнего времени увлечённому фотографу, который хотел иметь картинку более менее пригодную картинку был вынужден иметь зеркалку с китом.

    А что теперь?
    Вот смотрю я на эту "мыльницу" и вижу просто зашибенский вариант. Такую мыльницу даже за 30 или 40 тысяч купить не жалко ибо ей просто банально нет альтернативы. А что?

    Все беззеркалки реально имеют ПРИНЦИПИАЛЬНО другой размер.
    Все беззеркалки это уже не размер зеркалки, но это ещё и не размер мыльницы. Даже ЕПМ1 с блинчиком не будет иметь истинно карманный размер. Мы можем говорить о кармане куртки, но не можем говорить о внутреннем кармане пиджака.


    Единственная БЗК, которая по размерам хоть как-то может быть соизмерима с этой "мыльницей" - GF5(3) с китоблинчиком. При этом и по цене эти два девайса довольно похожи.

    И что мы видим? Даже если как бы забыть про то, что в Панасе этом стоит старенькая матрица и представить себе GF6 c матрицей от ЕМ5, если даже забыть, что КИТОБЛИЧИК не блещет оптическим качеством, даже если забыть про то, что у него нихрена нет 100мм на длинном конце... Даже если всё это забыть в итоге получается, что даже идеальный ГФ5 с идеальным китоблином не будет снимать так же, как этот реальный РХ100...

    Соответственно по потребительским/фотогррафическим свойствам у этой "мыльницы" нет альтеррнативы в данный момент. И если хочется реально мыльницу, но с качеством зеркалки - дрругих вариантов я не вижу...

    Так что реально 25 тысяч я бы отдал за такую камеру. И даже с учётом того, что у меня уже есть довольно компактная система на базе ЕМ5, которая умещается вся целиком умещается в сумке, где раньше могла поместиться только камера с одним объективом... Даже с учётом этого, я вполне не против такой мыльницы, как камеры, которая тупо всё время лежит в кармане.

    Не в переносном смысле "всё время", а в совершенно прямом смысле. Именно всё время со мной. Потаскать с собой всё время даже ЕПМ1 не так просто... А вот РХ100 - более чем реально...

    При этом в плане качества картинки я совершенно ничего не теряю... Я имею с 28 до 100 мм совершенно резких 20 Мп с довольно рабочими 3200 (из того, что я видел с этой камеры) с просто шикарнейшим цветом прямо из камеры... Да и, честно говоря, не много мы знаем китов с такой картинкой...

    При том, что матрица всё равно достаточно большая, а оптика тем более светлее, чем обычные китовые стёкла, что позволит мне
    а) в большинстве случаев не пользоваться вспышкой, если мне не нужен кадр для печати больших размеров.

    б) получить вполне себе зеркалочную ГРИП. По крайней принципиальной разницы с китовых стёкол на 1,5 кропе не будет.


    Короче...
    Наступает эра фотографического счастья!!! Разве нет?
    Ещё пару лет и таких мыльниц будет десяток от разных производителей и стоить они будут по 10.000 рублей...
    И тогда всегда в кармане будет валяться камера, с которой не упустишь ни одного шЫдевра!!!






    Не надо замыкаться на эквиавалентной дырке по ГРИП. Все так пляшут рядом с этой ГРИП, как будто это единственное, что есть в фотографии.

    Естественно, что эта мыльница (хотя язык не поворачивается назвать эту камеру мыльницей) будет мыть фон в достаточной степени, чтобы можно было получить "немыльничную" картинку, но конечно в совершенно недостаточной степени, чтобы говорить о художественном БОКЕ...
    Так что высчитывать эквиавалентную ГРИП это совершенно неуместно тут.

    Тем более!!! Я вообще не понимаю зачем Вы завели разговор про эти эквиавалентные ГРИПы, если мы сейчас говорим о шумах, то есть о съёмке в эксремальных условиях по свету. Это тут совершенно неуместно.

    А сравнить шумы надо просто... Без этих теоретических изысканий. А исключительно с практической точки зрения.

    Надо взять парные кадры: РХ100 будет на своих открытых, а Ваша А77 будет на дырках, соответствующих китовым стёклам от НЕКСА или МИКРЫ. При этом конечно надо бы чтобы выдержки совпадали, а ИСО могут (и будут) разными.

    То есть равными должны быть условия освещения и выдержка. То есть те условия, которые как бы "объективыны". То есть не зависят ни от камеры, ни от нашей воли. Освещение дано нам окружающим миром, а выдержка дана нам свойствами нашей нервной системы и скоростью движения объектов в кадре. А что там будет внутри камеры - уже не имеет значение. Главное запечатлеть нашу сцену и не вылезти за пределы допустимых выдержек.

    А так как сравнивать естественно надо с китовыми стёклами. То мы у А77 берём дырки не шире, чем у китовых стёкол. Вот и вся логика.



    PS!!!
    Кстати ещё один реальный пример, подтверждающий преимущества кропа в определённых случаях. Если сопоставлять этот кроп с кропомх2 (я про микур) на лицо явное преимущество в размерах и не менее явное преимущество в качестве картинки. В итоге и по ГРИП и по эффктивной чувствительно то же самое...

    РРS!!!
    А не кажется ли Вам, дорогие друзья, что у НИКОНА их матрица точно такого же размера снимает крайне отвратно по сравнению с этой мыльницей? При том, что имеет 10 МП?
     
  9. Фотографируйте одинаковую сцену при равных ЭФР, ЭФД и выдержке, а ISO выставляете такое чтоб фотография была нормально проэкспонирована. Затем в редакторе подтягиваете уровни и мы получим правильный уровень шумов для сравнения...
    RAW от RX100 можно проявить в конвертерах типа Photivo, надо будет только подкорректировать уровни чёрного...
     
  10. Little_boo
    Эта, а что ты этим хотел сказать-то?

    Трансфокатор - это же зум, или у тебя другой словарь.
    Или ты хотел сказать, что он медленно и плавно приближает удаляет моторчиком?
     
  11. 1) Если тест будет на разных исо - этого не поймут
    2) Тянуть в редакторе нельзя, так как это увеличивает шум.
    3) На некоторых сценах RX-100 не имеет одинаковых ЭФД с зеркалом.

    Короче сравнение мыльницы с зеркалом по шумам - это шаманство.

    Я хотел сказать то, что сказал - трансфокатор в режиме видео медленно работает. А что ты хотел спросить, я не понял.
     
  12. Little_boo
    Что значит электронный?
    Электроны что там делают?
     
  13. Где? не нашел в тексте.

    Есть A с выбором iso? Есть установка ограничений в авто iso? Есть P с перебором экспопары? Экран не поворотный? Есть ручная плавная фокусировка?
     
  14. Тоже самое, что и во всех остальных электронных устройствах.
     
  15. 1. Есть A с выбором iso? Есть.
    2. Есть установка ограничений в авто iso? Есть. Но только в режимах PASM, в автомате и суперавтомате ограничение ISO недоступно.
    3. Есть P с перебором экспопары? Не обращал внимания, пока что снимал только в режиме А и совсем немного в автомате.
    4. Экран не поворотный? Нет.
    5. Есть ручная плавная фокусировка? Ручная фокусировка (и пикинг фокус) присутствует. Плавная она или нет - хз. Требуется очень большой ход фокусировочного кольца для настройки фокуса. Я бы сказал даже слишком большой.
     
  16. Вот:
    Разумеется, а что где-то нет?
    не помню, меня устроил выбор камеры по исо, поэтому я туда не залез. Но должен быть, камера очень функциональна.
    точно не помню, но по-моему колесом меняются пары
    Эркан прибитый.
    [​IMG]

    Ручная фокусировка есть, есть кипинг, но пользоваться неудобно.
     
  17. Little_boo
    По твоей формулировке электрическое, а не механическое управление зумом можно перепутать с цифровым зумом.
     

Поделиться этой страницей