Нередко возникают такие вот ситуации сьёмки. а) Зал, из окон свет, но в зале не слишком светло. Снимать приходится против этого света. Можно ли решить проблему обойдясь светосильным обьективом или без вспышки получится по любому лажа. Каким экспозамером лучше воспользоватся. Видел резултаты на К 40D + такумар 105/2.8. Ужасна. Фото получились затемнённые даже при ISO 800 и при осветлении в конверторе вылезли шумы да ещё какие. И хвалённый 40D не спас. б) Красивый пейзаж открывающийся с выхода пещеры. Снять хочется из нутри наружу, как и пейзаж не завалить и края пещеры не превратить в чёрные безформенные границы по краям кадра? в) Смотровая площадка в тени группы деревьев, хочется снять человека на краю площадки на фоне внешнего залитого ярким солнцем пейзажа. Вспышка или можно обойтись другими средствами? Какой экспозамер выберать?
ИМХО 1) стоит попробовать центральный экспозамер+соответсвенно съёмка центральной точкой АФ или съёмка с AEL. Экспокоррекцию в минус. 2) здесь сложнее, многое зависит от разницы освещения. Центровзвешанный замер или матричный и играть с экспокоррекцией до получения нужного результата. 3) лучше всего пожалуй вспышка.. Сам с таким сталкивался летом, без пыхи обычно человека вытягиваешь, но небо засвечено, слишком большой контрас в освещении... А вообще действительно, интересно послушать ответы наших мастеров на все три вопроса
ИХМО на словах все просто либо пыха внешняя в ХСС режиме либо точечный экспозамер по лицу (мне ближе это) и будет как то так: раз два - это кстати банка, которая как тут говорят не любит контровый свет НО нюансы есть везде
теоретически конечно проще... но на практике только методом проб и ошибок... по существу вопроса: 1. точечный замер 2. только брекетинг 3. светосила или пыха и центровзвешанный замер p.s. кстати можно почитать http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-metering.htm
Вспышка, практически однозначно. Или HDR, но для первого случая подойдет только если это "студийная съемка" и человек не двигается.
Это классическая проблема съемки чрезмерно контрастной сцены. Вариантов решения предлагалось, в пленочные времена, три: 1. Снижение контраста путем подсветки теней вспышкой либо, при портретной/сюжетной съемке, экраном-отражателем. 2. Применение более "мягкой" пленки с более высокой фотоширотой. 3. Выбор экспозиции таким образом, чтобы наиболее контрастно проработалась сюжетно самая важная часть сцены. Как это адаптировать для цифры - подумайте
Всем спасибо за советы. Экспокоррекцию вводить обязательно или можно тянуть в конвертере с тем же успехом? По первой, с расстояния с которого снималось, разве что 58-а бы взяла да и то на полной мощности. Кстати можно доверится автомату вспышки или необходимо и здесь избавлятся от "зелёной зоны".
Для б) мне кажется наилучшего результата можно будет добиться с HDR (конечно, если есть возможность и время для съемки со штатива).
Хоть и поздно, но напишу. Сцены сбольшими перепадами яркости фотографирую в RAW. Потом в конверторе один и тот же снимок обрабатываю по разному и соеденяю (накладываю) в фотошопе, беря из каждого то, что мне нужно.
Во сех вспышка, в последнем случае также большой лайтдиск. Способ замера в зависимости от камеры. Предпочтительнее матричный, т.к. в при нём камера просчитывает весь кадр.