Konica UC Hexanon AR 28 mm f/1.8

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем ser_t, 2 фев 2016.

Метки:
  1. #1 2 фев 2016 в 20:08 | Konica UC Hexanon AR 28 mm f/1.8
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2016
    Волею случая достался мне недавно данный объективчик. Русскоязычной информации по нему нет, надеюсь моя тема будет полезна.


    Фото внешнего вида (не мои! - взял в сети):


    [​IMG] [​IMG]



    [​IMG] [​IMG]


    С некоторыми из "одноклассников":
    [​IMG]


    Краткие ТТХ:
    Угол зрения:  75°
    Оптическая схема:  8 элементов в 8 группах с "плавающими элементами"
    МДФ: 0,18 м
    Количество лепестков диафрагмы:  6 скругленных.
    Диаметр фильтра:  55 мм
    Длина:  63 мм
    Вес:  380 гр.


    [​IMG]


    Объектив наряду с другими немногочисленными входит в серию UC от Konica AR. Название и позиционирование серии - Ultra Coated, Ultra Compact и Ultra Close (focusing).
    Буклет серии UC - http://buhla.de/Foto/Konica/Prospekte/UCLenses.pdf


    Кроме 28/1,8 в серию входили:

    • UC Fisheye-Hexanon AR 15mm / F2.8
    • UC Hexanon AR 400mm / F5.6 (не отражен в буклете)
    • UC Zoom-Hexanon AR 45-100mm / F3.5
    • UC Zoom-Hexanon AR 80-200mm / F4


    По тем крупицам информации, что есть в сети их было выпущено не более 10000 шт. В реальности же - пересмотрел кучу фото в сети, чаще всего встречаются серийники не более 3ххх, один раз видел 5ххх, т.е. их и 10000 наверное не выпустили... Мне достался из самых первых выпусков - серийник в пятом десятке :rolleyes: .


    В первую очередь из-за редкости объектив очень дорог. В минтовом состоянии бывает и за 800-1000 USD коллекционеры покупают, например:
    http://www.ebay.de/itm/Konica-Lichtriese-UC-Objektiv-Hexanon-AR-28mm-F1-8-Automatik-RAR-Fast-NEU-/201418529818
    http://www.ebay.com/itm/Konica-UC-Hexanon-AR-28mm-F1-8-LENS-FREE-SHIPPING-/161859629603?hash=item25af95f223:g:iscAAOSwhcJWIIC1
    http://www.ebay.de/itm/Konica-UC-Hexanon-AR-28mm-F1-8-Weitwinkel-Objektiv-lens/381386901584


    Несмотря на мизерный тираж, различают 2 варианта объектива - с синеватыми (у меня такой) и с зеленоватым просветлением. Жесткой привязки к серийным номерам, вроде, нет - просветление разного цвета  встречается "вперемешку".
    Вот тут отчетливо видна разница в оттенках просветления:
    [​IMG]


    Найденный тест в старом журнале (один и тот же, но в разном представлении):
    [​IMG]
    [​IMG]


    Из отмеченных конструктивных особенностей:


    1. Сделан из стекла и металла.
    2. МДФ необычайно мала для такого фокусного и того времени производства - 18 см. Из всех найденных в сети "топовых" светосильных с фокусным 28 мм (того времени производства) - большинство имеют МДФ 30 см, некоторые - 25 см.
    Масштаб съемки (проверил на линейке) - 1:3.
    3. Довольно короткий ход кольца фокусировки - примерно 110-120°.
    Самое же необычное - что почти весь ход укладывается в диапазон 0,18 м...3 м, а для 3 м...∞ остается совсем немного.  
    4. Полустопы диафрагмы есть во всем диапазоне. Особенно важно, что есть межу F1,8 и F2,8.


    Первое впечатление об оптических свойствах (не было времени распробовать его):


    1. МДФ действительно очень небольшая (для такого фокусного) - объект съемки находиться в 6 см от передней линзы.
    2. На открытой немного софтит, но прикрытие на пол-ступени сразу же исправляет ситуацию.
    3. ХА на открытой есть, но совсем небольшие.
    4. "Крутое" просветление явно делает свое дело - объектив на открытой довольно контрастен - очень уверенно пикинг отрабатывает.


    Своих "репрезентативных" фотографий, которыми надо бы наполнить тему у меня ПОКА нет :( (объектив у меня совсем недавно), но, конечно же, постараюсь в дальнейшем исправить этот недочет.
    Для примерного понимания на что способен объектив можно ознакомиться по этим ссылкам:
    https://sites.google.com/site/chansiu/konica-uc-hexanon-ar-28mm-f1-8
    http://forum.mflenses.com/konica-28mm-f1-8-uc-hexanon-t44594.html
    http://forum.mflenses.com/konica-ar-28mm-1-8-uc-t64580.html
    http://forum.mflenses.com/konica-28mm-f1-8-uc-hexanon-t44594,start,15.html
    http://forum.mflenses.com/zuiko-28-2-vs-hexanon-uc-28-18-vs-vivitar-s1-28-19-on-nex7-t72325.html


    С уважением, Сергей.


    UPD: Добавлю немного фото для наполнения темы. Погода сейчас совсем "нелетная", поэтому пока только вот таки скучные и мрачные примеры :( ...


    Потестировал на разный диафрагмах. Одинаковая для всех кадров обработка в ЛР (кроме небольшого выравнивания экспозиции), ХА - не давил.


    Фокус - на правом глазе (тот, что ближе к краю кадра :rolleyes: )


    [​IMG]


    [​IMG]


    А вот несколько полноразмеров на МДФ (ХА тоже не давил):


    1,8


    [​IMG]


    2,8


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    С нетерпением жду весну :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Знатные гайки будут в боке. Классические, шестигранные :)
     
  3. Ну это смотря на каком расстоянии объект съемки :rolleyes:
     
  4. Диафрагма шестигранная, точечные источники в зоне нерезкости такие же будут на прикрытой :)
     
  5. Да это понятно :rolleyes: . Главное - на 2,4 и 2,8 отверстие "почти круглое" :p , а дальше его зажимать буду, пожалуй, только в пейзаже и стрите.
     
  6. А просвятите меня, что снимать шириком 28мм на F2.4 или F2,8??? Или Вы на кропер им снимать будете? Да и на кропе, не совсем понятно.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. Для меня на кропе он скорее нормальный объектив (диагональ кадра).


    А снимать - да что придется :D . На околооткрытых мне, например, понравились примеры японца (правда там на пленку снято) - https://sites.google.com/site/chansiu/konica-uc-hexanon-ar-28mm-f1-8
     
  8. Ясно. Бокёшечки цветуёшечки. :)
     
  9. Ну а как же без этого :D
     
  10. Не только. Домашнее фото тоже хорошо на светлый ширик идет.
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. Или примеры в церкви (по одной из приведенных ссылок).
     
  12. Тот же вопрос задаю сам себе по отношению к своему 24/1,8... Найти применение, конечно, можно, но и без дыр больших f/2,8 на этом фокусном с лёгкостью обхожусь.
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. @Александр777 , для кропа 2,8, а для полного кадра светлее 3,5... ну, уж сильно на любителя. Для съёмки в потьмах лучше вспышка или на худой конец повышеное ISO. :)
     
  14. #14 2 фев 2016 в 21:36 | Konica UC Hexanon AR 28 mm f/1.8
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2016
    Зачем-то же делали массово в пленочные времена светосильные штатники 40-50 мм. Неужели только из-за отработанности (дешевизны) оптической схемы? Может и так, но ИМХО и универсальность в фокусном, равном диагонали кадра тоже присутствует...

    Получается, разводят людей на бабки с этой светосилой производители :rolleyes:
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. А как им ишо жить-то? Это раньше оптические схемы логарифмической линейкой считали, по нескольку лет один объектив и десятки лет удачную схему вылизывали.  Линзы точили из оптического стекла... А с конца 70-х всё скороспелое, на кумпутере. Весь НИОКР за 3 дня и 15 зелёных фантиков. Самое сложное, это формы для литья пластмассовых линз и других деталей. :)
     
  16. Раньше на плёнку снимали, имеющую довольно низкую чувствительность. Основная задача была уменьшить выдержку при съёмке подвижных предметов на гиперфокальном расстоянии. Вот и была волна создания сверхсветосильной оптики. Сейчас меньше потерь качества изображения при поднятии ИСО в два раза, чем от аберраций в погоне за лишним стопом. Я уже неоднократно эту точку зрения высказывал...  
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. #17 2 фев 2016 в 23:02 | Konica UC Hexanon AR 28 mm f/1.8
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2016
    Ну зачем-то и сейчас переплачивают за светосилу - тот же родной 24/1,8 стоил бы наверное раза в 2 меньше, будь он 24/2,8...


    Но как ни крути, положительный момент в "маркетинговой светосиле" все же есть - прикрывая ту же Конику 28/1,8 до F4 картинка наверняка будет намного лучше, чем имеющаяся у меня Коника 28/3,5, прикрытая на полстопа :rolleyes:
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. Если бы он был на два стопа темнее и в два раза дешевле, был бы в четыре раза лучше...


    Я понимаю портретные светосильные объективы, от которых требуется узкий ГРИП. Но в необходимости большой светосилы на 24 мм фокусного не уверен. Сомнительное объяснение применения тут может быть только одно - съёмка подвижных объектов на гиперфокале. Часто такое нужно в реальности? Качественные светосильные объективы неоправданно дороги. А относительно недорогие мылят на открытой безбожно. Я не вижу особого смысла стёкол в районе 24 мм светлее f/2,8. Ну а для кого-то светосила объектива является основным критерием его качества. Тут уж кому что.  
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Ждем фото, стекло, судя по всему, знатное. Хочу тоже такое, но цена на то что нахожу просто нездоровая.Светлое стекло, рисует иначе чем темное, даже на прикрытой.
     
  20. С чего бы это? Просто светлые стёкла, как правило, более качественные ввиду высокой цены. 
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей