1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Компактный светосильный фикс 60-100мм с небольшим МДФ

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем andreybs, 11 фев 2018.

  1. Приветствую! Решил задать вопрос по поиску специфического объектива.
    Хотелки в порядке убывания значимости такие:
    1. Полнокадровый фикс-объектив ФР в диапазоне 60-100мм
    2. F2.0 или светлее, резкий с открытой диафрагмы (хотя бы в центре), приятное боке на открытой диафрагме
    3. МДФ не более 60см и макс.увеличение не менее x0.2 (1:5)
    4. Желательно вес в пределах 500гр
    5. Умеренная цена, хотелось бы до 500$

    Предполагается использовать сабж на A7R2. Афтофокус не важен, байонет не важен - главное чтобы существовал переходник на sony FE. Типовые портретники не очень устраивают большим МДФ, а штатники малым ФР. Хотелось найти более универсальный вариант - сочетание "портретного" ФР с небольшой МДФ. В этом плане на кропе шикарно работает Tamron SP 60/2 USD Macro. Считай как 90/2 на FF, приятный рисунок, боке, увеличение 1:1. Для FF альтернативы не нахожу и приходится пользоваться 50/1.4 и 85/1.8. У Соньки есть простой и дешевый объектив SAL85F28, у которого МДФ 60см и увеличение 0,2, но для красивого боке все таки хотелось бы хотя бы F2. Понравился Voigtlander 65 mm F2 Macro APO-Lanthar - плохо только вес 635гр и цена 1000$. И тем не менее, это пока фаворит. Но вот может среди старых объективов и может на других системах есть оптика с интересующими меня характеристиками? Расскажите, если знаете такие объективы.
     
  2. С таким мдф наверно действительно только макрики. Что то типа Zuiko OM Macro 90 mm f2 или подобное старье.
     
    ser_t нравится это.
  3. Упомянутую выше Zuiko OM Macro 90mm f2 в хорошем состоянии найти за сумму до 500 S практически не реально. Её оценивают достаточно высоко и она реально хороша.. У нас на барахолке она пробегала за полтора года один раз за 36 тыр., на авито дважды по цене выше 30 тыр. На зарубежных площадках, объективы без грибка и дымки торгуются по цене 650-850 S. Voigtlander 65 mm Macro APO Lanthar на зарубежных сайтах оценивают, как один из лучших объективов для байонета Е. Но цена выше практически в два раза, против той которую вы указали, да и вес немного превышает - 625 г. Если вы готовы несколько поступиться светосилой, то есть весьма неплохой вариант "бокина" Tokina AT-X MACRO 90mm f 2,5. Производился под разные байонеты, в хорошем состоянии можно найти за 14-18 тыр. Сам нередко снимаю таким фрагменты природы. Вот на открытой 2,5[​IMG]
     
  4. Я знаю, здесь есть очень хороший обзор на эту тему. Но F2.5 - это не 2.0 и у той Токины беда с ХА на открытой диафрагме, а на прикрытой диафрагме сюрикены в боке из-за малого числа нескругленных липестков диафрагмы. Так что я бы предпочел современный Тамрон 90/2.8, выдающий на порядок более качественную картинку уже с открытой диафрагмы и с неплохим боке. Я и вариант с макро-тамроном тоже рассматриваю. Конечно, 650-850$ за Зуйку 90/2 я бы не стал отдавать - уж лучше современный Войтляндер 65/2 макро - чуть дороже, но зато весчь!

    PS: По поводу цен, на ебае древнючая Зуйка 90/2 в хорошем состоянии прям сейчас за 650$ ищется, а новый Войтляндер 65/2 за 950$, разница 300$.
    PPS: Между выбором старого светосильного объектива через переходник и нового под байонет Е, я выберу последний, т.к. реальная светосила (справедливо для F2.0 и светлее) во многих случаях каким-то образом теряется при использовании переходника (без оптики).
     
  5. Про Olympus 90 и Voigtlander 65 я читал очень много, так как самому эта тема интересна. Напрямую их никто не сравнивал, но нередко наталкивался на утверждения, что у Olympus значительно лучше боке и он более портретный объектив, Voigtlander - один из самых резких и ровных по полю объективов, практически свободный от ХА.
     
  6. Просто напомню, что "светосильный" это 2.8
    1.2-1.8 это сверхсветосильный.
    Еще напомню, что есть макрокольца на е-маунт, сохраняющие АФ. Т.е можно пересмотреть еще раз стекла, которые нравятся рисунком, но были отброшены из-за мдф.
    И 60-100 уж слишком велик разброс.
    500 г, 500$ - это явно что-то "короткое" и не очень светлое.

    Юпитер-9?!
     
  7. Ну, а какой-нибудь Гелиос 44-2? Там ФР 58 (почти 60), светосила 2, он вполне резкий в центре на открытой... Стоит копейки.
     
  8. Ро2-2м-один из лучших советских кинообъективов, линзоблок в корпусе от Вега12 имеет мдф 30см,
     
  9. Да вы прикалываетесь с Юпитерами, Гелиосасми и Вегами? Нужно нормальное многослойное просветление на всех линзах, качественные оптические схемы с применением специальных линз, где это нужно. Я же писал, что планируется использование на A7R2 42МП. Тут нужно высокое качество оптики. Это явно должно быть не старше 1980-х годов и произведено ведущими японскими или немецкими компаниями.
     
  10. Да уж.. Когда отыщите компактный, светосильный, легкий, со спец элементами и многослойным покрытием на всех линзах и все это счастье всего за 500 баксов, вы мне звякните. Я тоже куплю. )
     
    mustik нравится это.
  11. Дык это как раз не проблема, вопрос только в МДФ. Тамрон 60/2 Макро явно недооценен. В режиме кропа на A7R2 получаем 20МП отличной картинкой и глубиной резкости, как на FF 90/2. К тому же Тамрон с макро 1:5 до 1:1 работает на FF без виньетирования. Так что можете покупать, цена вопроса баксов 300 с фирменной гарантией лет на 5. ;)
     
  12. Точно 20 МП?
     
  13. Не точно. Может 21, может 18. Есть большая разница? Поправьте, как должно быть.
     
  14. Честно скажу, купил уже Voigtlanderb 65 mm f2, несколько дешевле официальной цены, но привезут мне его только через месяц ,но.до сих пор страдаю по Olympus 90 mm. На Flickr кадры с voigtlander 65 впечатляют меньше, чем снимки с Olympus 90. Конечно принимаю во внимание, что Olumpus 90 более старый объектив и приличных снимков можно было с ним сделать намного больше).
     
  15. Konica Hexanon AR 57 mm f/ 1.2
    1. Полнокадровый, f'=57 мм
    2. f/1,2, приятное боке, лепестки диафрагмы закруглены
    3. МДФ 0,45 м
    4. Вес 440 гр
    5. Цена - разная бывает, в зависимости от состояния и года выпуска (было три модели)
    Легко ставится на беззеркалки через переходник Konica AR-Е
     
  16. Поиск на том сайте вообще не учитывает МФД и увеличение, а это принципиальные вопросы. Я уже все известные мне базы объективов пролазил.

    Стандартное МДФ примерно 45см для полтинников, где они дают увеличение примерно 0,13х, что мало. Я посмотрю, конечно, но скорее всего не подойдет... Так то я пользую Canon nFD 50/1.4 с аналогичными характеристиками.
     
  17. Зная МДФ и фокусное расстояние посчитать увеличение не составляет труда.
    А кто мешает использовать удлинительные кольца? Принципиально иметь сразу и бесконечность и маленькую МДФ? Это у макриков, только боке у них, как правило, немного нервное.
     
    mustik нравится это.
  18. В основном - да. Но не всегда. Тот же SAL85F28 имеет МДФ 60см и увеличение 0,2х, при этом ни разу ни макрик.
     
  19. Суммикрон-Р 90мм
    Мдф пишут 0.7, но в реальности меньше.
     

Поделиться этой страницей