1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Важно Калибровка монитора

Тема в разделе "Компьютерное оборудование", создана пользователем amadeus-j, 14 июн 2010.

  1. #241 23 дек 2013 в 14:00 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2013
    "Откалибровал" мониторы на 2-х компах (Spyder4Express с его родным софтом). Один комп WinXP, второй Win7. Получившиеся профили подгружаю родной спайдеровской утилитой:
    23.12.2013 12:50 - Загрузить таблицу соответствия цветов видеокарты для HP L1950-1 из профиля -- > C:\WINDOWS\System32\spool\DRIVERS\COLOR\HP_L1950.icm
    23.12.2013 12:50 - Данные калибровки из профиля были УСПЕШНО ЗАГРУЖЕНЫ на видеокарту.
    На экране видимый эффект есть, вроде даже лучше стало (на одном из мониторов ушла гнусная желтизна, другой перестал "холодить"):).
    А вот IDC4 от Сони выбор профиля игнорирует, не ругается, но и разницы на экране нет (sRGB или любой другой).
    IDC-профили.jpg
    Это так и должно быть (тогда зачем этот выбор), или я все неправильно делаю?

    p.s. Бинарно сравнил полученные из IDC Jpeg-и (с новым профилем и sRGB) - отличаются только временем/датой (4 байта).
     
  2. #242 24 дек 2013 в 16:15 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2013
    Может быть этот "любой другой" не сильно отличается от sRGB. Если после калибровки монитора и загрузки таблицы цветов в видеокарту цветовой охват стал неотличим от sRGB, то это - хороший результат.
    Профиль монитора на этой закладке не влияет непосредственно на процесс конвертирования RAW в JPEG. Его указывают для того, чтобы IDC знал свойства монитора, с которым он сейчас работает, и правильно отображал цвета на нем. То есть этот профиль в IDC используется не конвертером, а просмотрщиком.
     
  3. В том и беда, что не могу заставить IDC при показе использовать профили .icm, создаваемые Spyder4Express. При загрузке этих профилей в карту изображение на экране меняется, хорошо видно. Выбор этих-же профилей в IDC к видимым изменениям не приводит.
     
  4. Проверил. Причина не в Ваших профилях. Выбор в настройках IDC 4.0 моих профилей, построенных в X-rite i1Profiler, тоже не приводит к видимым изменениям на экране. Но к теме калибровки монитора это не относится. Это какая-то непонятная особенность IDC.
     
  5. Если не затруднит присутствующих, посоветуйте, к кому обратиться в Москве по вопросу цветовой калибровки дисплея на ноут.
     
  6. Если платно, просто возьмите в аренду калибратор :)

    Например, http://www.rentaphoto.com/#!catalog/group/13

    За сутки все тонкости процедуры калибровки и профилирования точно освоите :)
     
  7. #247 21 янв 2014 в 23:59 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2014
    А есть-ли смысл? Может лучше довериться профессионалам? 3000 максимум по Москве стоит. Хотя конечно кКалибратор по Вашей ссылке за эти деньги можно на пару недель аж взять
     
  8. #248 24 янв 2014 в 20:38 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2014
    Ко мне можете со своим ноутбуком на выходные зайти, я вам откалибрую спектрофотометром ColorMunky за маленькую коробочку зефира фабрики "Ударница". Напишите в личку.
     
  9. Ребят, такой вопрос. Раньше был TN-TFT дисплей (ноут). При калибровке цвета становились теплыми. Сейчас взяла IPS. При калибровке произошел обратный откат в холодный тон. Либо я что не так делаю, может настройки какие надо изменить? Или это в принципе нормально?
    Калибратор спайдер 4
     
  10. #250 5 фев 2014 в 17:16 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2014
    Может быть и нормально... Тут нет строгих норм. В идеале цветовая температура точки белого монитора должна совпадать с цветовой температурой окружающего освещения. Но ведь это самое окружающее освещение у большинства из нас не постоянно.
    В полиграфии принято калибровать оборудование под цветовую температуру 5000 K - это слегка теплый тон. Но полиграфисты работают при специальном освещении (стандартный источник D50). В обычных "не полиграфических" условиях чаще калибруют под цветовую температуру 6500 K - а это более холодный тон.
     
  11. Тут нюансов - масса
    Если это ноут - то изначально нужно выключить всякие улучшайзеры (типа вравиа моде у сонек).
    На нормально мониторе - задать температуру 6500, гамма 2,2, если поддерживается сРЖБ регулировка- ее отрегулировать, а потом - калибровать.
     
  12. 1. А какие настройки используются?
    2. На ноуте\сейчас подсветка ламповая или LED? Колориметры не очень любят светодиодную...
     
  13. 1. Ноут Acer Aspire V5-572PG-73538G50arr
    2. Подсветка светдиодная
    3. Саш, насчет улучшайзеров не знаю, в 8й винде пока только разбираюсь. 7ку то сама ставила

    Настройки как в родной проге спайдера, там подсветка и фирма выставляется.
     
  14. #254 18 фев 2014 в 10:00 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2014
    Скажите Datacolor Spyder4Express нормальный вариант? или лучше что-то другое посмотреть до 5000р?
     
  15. Ох уж эти сказки. Ох уж эти сказочники
    На практике D65 везде, D50 встречается в теоретических фантазиях CIE и у отдельных романтиков.
     
  16. до 5000 совсем грустно, лучше хотя бы прошку или ее же уровня ColorMunki Display, если на спектрофотометры не заглядываться;)
     
  17. #257 25 мар 2014 в 18:08 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    Это у вас уважаемый что то фантазия разыгралась. Если кто то занимается подготовкой снимков для веба то при калибровке действительно надо использовать D60 или D70, ну а что делать если человек занимается подготовкой фотографий для печати или в той полиграфии, тогда разумнее использовать D50. Вы попробуйте вечерком посмотреть отпечатанное на бумаге фото(не принтерная печать) и тот файл с которого печатали, так вот при D50 результат скорее всего будет один в один. Кстати об освещении, даже если вы озаботитесь создать специальное освещение на своем рабочем месте( а правило гласит, что цветовая температура освещения и монитора должна быть максимально близкой), то вам врядли удастся найти лампы с цветовой температурой больше чем 4800 кельвина. Вот так вот.А ноуты можно вообще не калибровать ни чего хорошего из этого не получается. В ручную, насколько это возможно поправьте ручками настройки. При правильном софте для калибровки мониторов всегда выводится результат работы этого самого софта и выглядеть это должно примерно так.
    На этом скрине не выполнено условие по яркости, поэтому стоит жирный красный крест

    [​IMG]
     
  18. #258 25 мар 2014 в 18:44 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    Вот такая табличка желательна для каждого, для визульного контроля настройки монитора, правда она должна строго совпадать с разрешением вашего монитора иначе от нее пользы мало. на этой картинке и название сайта есть, откуда ее можно скачать.
    [​IMG]
     
  19. #259 25 мар 2014 в 18:52 | Важно Калибровка монитора | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2014
    [​IMG]
    А вот скрин, на 100% правильно калиброванного монитора. Давно пользуюсь очень хорошей программой BasicColor Pro. На офсайте раздается демо-версия с 14- дневной лицензией, после этого срока можно изменить в биосе дату на ту, когда ставилась программа и опять вы можете ее использовать.
    Я всегда делаю не сколько профилей разных по яркости, надо работать с фото ставлю - стандарт, почитать текст(чтобы не уставали глаза) калибрую с уменьшенным значением яркости, порой даже до значения - 40. Можно долго сидеть и глаза при этом не устают, естественно в мониторе ничего не трогаем, только меняем профиль. Вот такой мой опыт. Хотя знаю многих которым нравится значение температуры D65 и даже D70, по мне так это очень холодный цвет.
     
  20. Это не мое, но может кому поможет.


    Цветовая температура

    Обычно цветовой оттенок ахроматического излучения характеризуют цветовой температурой, которая в физике выражается через температуру идеального излучателя, называемого абсолютно чёрным телом (рис. 1). Излучение абсолютно чёрного тела определяется исключительно его тепловыми процессами. В качестве примера можно назвать Солнце (6780 К), лампы накаливания (1800–2000 К), человека в тёмной комнате (310 К).

    Рис. 1. Шкала цветовых температур: высокая температура соответствует более «холодным» оттенкам

    Шкала цветовых температур: высокая температура соответствует более «холодным» оттенкам
    Свет с равномерным распределением спектральной плотности имеет цветовую температуру 5400 К («точка E» — equal energy point), что примерно соответствует дневному освещению в летний полдень на средних широтах. Диапазон нейтрально воспринимаемых оттенков колеблется от 5000–7500 К в естественных условиях до 6000–9500 К на экране монитора.

    Рис. 2. Идеальная и соотнесённая цветовая температура

    Идеальная и соотнесённая цветовая температура на диаграмме цветности xy
    Из рукотворных объектов, только лампы накаливания могут похвастаться свойствами, близкими к идеальному излучателю Планка. Для мониторов корректнее пользоваться термином соотнесённая цветовая температура (correlated color temperature, CCT), который определяет соответствие целого множества метамерных сочетаний цветовой температуре абсолютно чёрного тела (рис. 2).

    Комиссия по освещению CIE стандартизировала несколько эталонных спектральных характеристик осветителей, из которых в технике наиболее часто используется серия D (дневной свет). Спектр D50 соответствует температуре 5002 К, D55 — 5502 К, D65 — 6504 К, D75 — 7504 К. Поскольку мониторы для работы с цветом чаще всего калибруют под CCT 6500 К, принято говорить о «калибровке под D65», хотя на самом деле спектральный состав излучения монитора отличается от стандартного осветителя: вот она, метамерия в действии. Остальные серии осветителей A…F, как и вышеупомянутая E, находят применение преимущественно в научных работах.

    Многие читатели наверняка слышали, что в мире предпечатной подготовки стандартной температурой монитора и освещения является D50. Почему же тогда рядовым пользователям рекомендуют D65? Дело в том, что профессионалы работают в помещениях с хорошо контролируемым освещением, и уровень освещённости там специально подобран таким низким, чтобы яркость экрана 85–100 кд/м² (для ЭЛТ-мониторов с большим размером диагонали это предел) была оптимальной. Но при низкой освещённости чувствительность глаза сдвигается в «холодную» область, и поэтому, для компенсации, температуру экрана приходится делать «теплее». Рядовые же пользователи преимущественно работают в более комфортных и санитарных условиях — при средней и повышенной освещённости, поэтому монитор, настроенный на D50, имел бы неестественно жёлтый тон. К тому же, во многих случаях калибровка обычного «офисного» монитора под эту температуру приведёт к потере яркости и сужению цветового охвата.
     

Поделиться этой страницей