1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Какой режим экспозамера вы используете?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем debugx, 30 июл 2010.

?

Как вы замеряете экспозицию

  1. По всей зоне

    42 голосов
    41,6%
  2. Центральновзвешенный

    41 голосов
    40,6%
  3. Точечный

    16 голосов
    15,8%
  4. На глаз (в ручном режиме)

    1 голосов
    1,0%
  5. Использую внешний экспанометр

    1 голосов
    1,0%
  1. Какой режим экспозамера вы чаще используете и при каких условиях?
     
  2. зависит от того что я снимаю, но чаще всего центровзвешенный
     
  3. Да, их специально так много сделали чтобы можно было использовать разные при необходимости. Или выбирать ручной режим (M). Нет одного самого правильного.

    Я из перечисленных не использую замер по всей зоне и внешним экспонометром. Остальные - по ситуации.
     
  4. За редчайшим исключением — матричный. Опыт работы с камерой позволяет предположить с большой степенью вероятности, как именно замер отработает в той или иной ситуации, и предварительно в случае необходимости ввести коррекцию.

    С тем же успехом готов использовать и центровзвешенный, и точечный. Просто больше привык к матричному. Если делать резюме, то мне абсолютно все равно, как мерить свет:)
     
  5. Мультисегментный и точечный.
    В зависимости от условий.
    Работа обеих вполне удовлетворяет.
    Как голосовать за один незнаю,т.к. они чередуются и используются почти одинаково.
     
  6. А есть смысл в голосовании если почти все используют все режимы камеры в зависимости от условий сёмки.
     
  7. Но ведь, какой-то чаще а какой-то реже, ведь так?
    Наверное можно сказать так:
    Для пейзажей - матричный
    Для портретов - центрально-взвешенный
    Для репортажки - точечный
     
  8. А зачем для портретов центрально-взвешенный?
    Приоритетная зона (ИМХО) ведь не перемешается при выборе датчика фокусировки.
     
  9. а как? Точечный? Встроенный экспонометр определяет экспозицию не по падающему свету, а по отраженному. А отраженный свет зависит от цветности объектов сьемки. За усредненно серый цвет в экспонометре принят 18%-ый серый свет. Если в точечном режиме вы нацелитесь на темные глаза, то экспозиция может быть определена неправильно. В то время как при центрально-взвешенном экспозиция скорей всего правильно будет определена по лицу человека, так как серость кожы как раз и составляет примерно 18% серого цвета.
     
  10. Выделенная фраза очень сомнительна, т.к. отражательная способность кожи европейского человека составляет 35%, а значит при замере по коже получите недодёр в ступеньку. Уже обсуждали эту проблему:)

    Выбор точечного замера при репортажке вообще абсурд- слишком быстро меняется ситуация и некогда соображать где у вас там точка меряет.
     
  11. Использую все, но преимущественно "По всей зоне".
     
  12. А какой не абсурд? мультизонный? т.е. появился в кадре яркий объект, и всё, привет недоэкспонированный снимок. Кнопку AEL использовать в мультизонном режиме? Ну да, можно, только это не намного быстрее того же точечного тогда получится.
     
  13. Ну СЕРЬЁЗНЫЕ проблемы экспозамера у меня были только на а100. остальные (а700, а900) хоть и имеют склонность к "спасению светов любой ценой" но всё же терпимо.
    Как работает а500 я не в курсе.
     
  14. Сергей, плиз, поясните...
    У меня в Седьмом сейчас включен этот режим. Контроля за пересветами.
    Это что - зло? Чем чревато?
     
  15. Про семёрку я ничего не знаю. Я говорю об общей склонности экспозамера камер марки Сони (у Минольты этого не было).

    Чревато банальным недодёром и общей "вялостью" снимка.
    Возможно у Кэнона на програмном уровне кривая в районе светов просто снижается.
     
  16. согласен абсолютно. Если есть яркое пятно на снимке - экспозамер будет спасать его, уводя все остальное в глубокую тень:mad: и центровзвешенный и матричный.

    Думаю на А850 такая же хрень?? (А700 вчера продал, завтра буду покупать А850). В принципе уже привык коррекцию в таких сюжетах вводить, но все равно не нравится енто.
     
  17. Возможно.
    Меня стало настораживать, что гистограммы - как на картинке. С нуля до нуля.
    Тут что-то не так...
    Пожалуй, отключу...
    Пусть выкручивается :devil:
     
  18. Ночь перед Рождеством.
    Волнуетесь?
    ;)
     
  19. Центровзвешенный-то с какой радости?

    Кстати, тут на днях снимал небольшой репортажик. И весь был на измене. Седьмой лепил с экспозицией что в голову взбредет. Не успевал вводить коррекцию.
    Пока не обнаружил, что нечаянно перешел на точечный замер.
    Вернул на взвешенный и успокоился.

    Так что, г. Дробков прав - точечный замер в репортаже не канает совсем.
     
  20. Прежде чем отключать снимите парные кадры "с" и "без" и покрутите в редакторе. А тогда уже и выводы делайте.
     

Поделиться этой страницей