1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как снимать вспышкой в потолок

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Сергей, 27 фев 2006.

  1. Научите фотографировать используя вспышку в потолок. У меня пленочная Минольта 5-ка+ Сигма 500 ST. В автомате с 50 1.7 Минольта выдает 1/60 и 3,5. В результате задний ряд в групповом портрете абсолютно нерезкий да и желтый окрас присутствует. Комната стандартная с потолками 2,70. С объективом 70-300 на коротком конце выдает 1/90 и 5,6. Результат: по резкости то же самое, желтизна пропала, но цвета уж больно блеклые и как бы выбеленные. Посоветуйте что делать?
     
  2. Я когда снимал полтинником со вспышкой 3600 делал так:
    режим: приоритет диафрагмы (от 4 до 8ми в зависимости от сюжета)понимал вспыху в потолок (в предыдущее положение перед абсолютно вертикальным), вставлял белую пластиковую карточку под резиночку, чтобы свет отражался в двух направлениях. В целом результатом был доволен.
     
  3. 1.Понять, что есть ГРИП.
    2.Не снимайте группы неподходящими объективами(70-300).
    3.При съемке на негатив плюсуйте вспышку +0,5.(на 5-ке ставим ISO меньше номинала на 0,5)
    4.Проявляйте в приличной лаборатории.
    5.При печати на цифровой машине можно заказывать контраст.
    Камера у Вас очень хорошая. Не поленитесь освоить азы фотографии и шедевры не за горами!
    :)
     
  4. Большое спасибо. (Я кстати груповой и не снимал на 70-300 только одиночный с передним планом перед объектом (бокал в руке)) Как раз сегодня получил фотки из тестовой съемки. Пленка 200ИСО. Снимал в разных сочитаниях на 1/60, 1/90 с f5,6 и f8. Наилучший результат на обоих объективах (50 1,7 и 70-300 на 70-ти) получился с макс. пыхом на 1/90 (действительно желтизны меньше, да и шевеленки), а вот разницы между f8 и 5,6 особой нет, единственно на f8 передний объект чуть-чуть пересвечен, зато ГРИП побольше. Думаю на 1/125 результат будет еще лучше, но тогда 8-ки точно не хватит.
    В следующий раз поиграюсь с изменением ИСО.
    Кстати, а какой высоты должен быть "фиговый листок" над вспыхой?
     
  5. Я делаю так, как написано в руководстве к вспышке:
    70мм - угол подъема 45, 28~70мм - угол подъема 60, до 28мм - угол подъема 75 или 90 градусов (по меткам на вспышке).
    Листочек должен выступать на 10-15мм (мне больше нравится когда 10мм), чтобы подсвечивать тени, остающиеся от основного света, идущего с потолка (без листочка под глазами, носом, подбородком будут темные пятна)
     
  6. А вон как у коллеги на фотогафии!
    Я предпочитаю снимать на NPH400.
     
  7. Одно дополнение, коллеги. При вспышке в потолок я рекомендую ставить зум на вспышке в широкоугольное положение. При этом объект и вся комната освещается более равномерно и ярче. «Лопушку» тоже больше света достаётся. А чем короче будет выдержка, и/или больше прикрыта диафрагма тем менее жёлтыми будут фотографии. Таким образом, доля влияния электрических ламп на экспозицию уменьшается.
     
  8. При использовании в "потолок" 5600 я исползую встренный рассеиватель
    Выдвигаю его не до конца, чтобы он не принял другое положение
    При этом ФР НА пыхе встает 17мм. и это значительно улучшеает картинку по свето заполнению.( совершенного согласен с SER)
    И к тому же при этом мне не приходиться ставить коррекцию +1, а если отражатель вверх не поднять, то приходится ставить +1
    Удачных снимков
     
  9. Согласен с SER и Nemmo.

    Вопрос к владельцам 5-ки и Sigma Super: Правильно ли отрабатывается экспозиция при вспышке в потолок если на камере установлен ADI ?

    Испортил кучу пленки, прежде чем догадался перевести в TTL. Сложилось впечатление, что в ADI (при пыхе в потолок) камера и вспыха отработали по дистанции. Результат - сильно недоэкспонированные снимки (при съемке вблизи на ФР 30-50мм). В TTL - все нормально.
     
  10. ADI не будет корректно работать с любой вспышкой, если рефлектор отклонен в сторону от оптической оси, или используются рассеиватели, понижающие интенсивность светового потока вспышки. К искажениям приведет также использование на объективе светофильтров, понижающих светосилу.
     
  11. 2 Юрий_С

    Это понятно. Только я всегда (почему-то :confused: ) считал, что камера будет отрабатывать TTL при поднятой голове пыхи, даже если установлен ADI режим. Что ж на ошибках учатся :(
     
  12. Генеально !!!!, и бумажек не надо :)
    вчера попробовал, отлично получается, и корекции действительно не нужно :)
     
  13. С минольтовскими вспышками, кажись, TTL должен включаться автоматически при повороте головки. Иначе у ADI недостатков будет больше, чем достоинств.
     
  14. а он и включается
     

  15. Получается, что это баг Сигмы ?
     
  16. ADI и TTL

    А какая по-существу разница между режимами ADI и Pre-flash TTL? Хочется узнать техническую сторону. Как я понимаю ADI получает инфу от обьектива (D) по обьекту фокусировки и правильно его экспонирует. А вот фон может остаться недоэкспонированным. А что происходит в режиме TTL? И если ADI переключается в TTL при поднятии головки вспышки (не уверен) то может так и оставлять его в режиме ADI? А так снимал недавно на автовыставке, так при включенной вспышке фон постоянно недодержан (а иногда и не только фон). Вспышка пользовалась в разных режимах и положениях ADI, TTL, поднятая головка с карточкой рассеивателем сзади, опущенная головка с самодельным рассеивателем (пленка полупрозрачная под широкоугольным рассеивателем). Все одно бестолку. 90% фоток темные. Увеличение экспозиции даже в +2 не приводила к осветлению картинки. Без вспышки экспозиция нормальная. У меня камера Maxxum 5D, AF 28-75/2.8(D), вспышка 3600 HS(D). На линзе фильтр UV. Наверное фильтр в помещении лучше конечно было снять. Но все таки он нейтральный.
     
  17. По сути разница такова: Р-ТТЛ рассчитывает длительность импульса тока исходя из показаний экспонометра после предвспыха - то есть как отразилось от объекта и что попало в зону датчика по которому проходит фокусировка так и будет рассчитана длительность импульса. При ДАИ замере кроме того что есть в Р-ТТЛ дополнительно учитывается и расстояние до объекта. Впринципе в камере есть свой встроенный чип расстояния - так что не важно объектив у вас с Д или без него камера калькулирует в АДИ расстояние. с объективамис Д она это делает наиболее точно. а значит предотвращает выжигание объекта при вспыхе в лоб.
    по поводу Вашего вопроса про недодрежанный фон, то это вопрос скорее к технике съемки с вспыхом. То есть если Выснимаете не с отражением от потолка а в ЛОБ то вероятно стоит комбинировать уровень освещения от вспыха с уровнем естественного света - для проработки фона. То есть пользуйтесь slow synchronisation в камере. То же можно использовать и при отражении от потолка\стены. тока у вас уедет ББ.
     
  18. А что делать если потолки очень высокие? Режим Slow sinc в данном случае приводит к правильному экспонированию фона (с необходимой коррекцией баланса белого) но выдержка то удлинняется! Получается что можно снять только статичные сюжеты.
    По поводу ТТЛ я все таки не очень понимаю. Куда вспышка дает предвспых? Вроде в пленочных системах ТТЛ замерял расеяный свет отраженный от пленки. Понимаете, пока мне до конца не ясно как все это работает я не смогу правильно использовать свою аппаратуру.
     
  19. на пленке это называлось ТТЛ-ОТИФ а на цифре этого нету. тут при съемке с вспыхом вспых пыхает 2 раза, перед открытием затвора - для замера экспозиции по отраженному от объекта свету и п уже после открытия затвора - собственно для освещения объекта. Это и называется ТТЛ с предвспыхом или Р-ТТЛ)
    АДИ использует тот же алгоритм что и Р-ТТЛ+ расстояние до объекта калькулируется.

    про высокие потолки - естетсвенно что съмка с вспыхом в потолок не везде возможна. если потолок высокий то надо попробовать лопух какой нибудь повесить на вспых коих Люмиквест делает кучу на выбор.
    вообще с вспыхом снимают так: в полностью ручном режиме камеры фиксируют необходимую выдержку - ну например 1\30- вполне нормальна в купе с вспыхом для замораживания человека например на банкете. а диафрагму меняете из соображений расстояния до объекта и ГРИП, остальную разницу в освещении у вас обеспечит вспых. то есть Вы балансируете между естественным светом и вспыха.
    Если же Вы снимаете статику - то тут мона хоть 1\4 как рабочую выдержку ставить. АС включаете и пыхаете. впринципе и АС не особо нужен - так как вспых все арвно зафиксирует объект - "заморозит" его. и шевеоенка будет не так очевидна.
    Вообще приемы фотографии с вспыхом описанны в сети и книжках. я тут тока в общем описал как напрмиер я это делаю.
     
  20. Интересно! Попробую так поснимать (в мануал режиме). Пока только снимал в апертур приорити. А про остальные настройки можно поподробнее? Верно ли что АДИ переключается в ТТЛ при поднятии головки вспышки? Что лучше и удобнее будет: рассеиватель типа лопух или Стофен? Кстати там же на выставке видел как другие фотографы работали со вспышкой. У одного только был рассеиватель - простая карточка сзади вспышки, сантиметров 5 в высоту. Вспышка вверх.
     

Поделиться этой страницей