1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как снимать репродукции картин?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Ciceron, 15 июн 2009.

  1. Vitali, про экраны я понял. Я собираюсь решать эту проблему просто съемкой в достаточно затененной комнате. Но наверное держать под рукой рулон темного бархата будет полезной идеей. Спасибо.
     
  2. я и не претендую на административную позицию. Я просто намекнул Вам (уже не в первый раз) что Ваш бессмысленный пафос здесь невостребован. Вы создали намного больше информационного мусора чем все остальные "воинствующие невежды", в крестовый поход против которых Вы сюда и пришли. Одно дело когда знающий человек приходит, излагает знание, а потом аргументированно разгоняет ламеров. Другое дело - когда приходит пальцуган, пальцует направо и налево и заявляет что "у нас есть такие приборы! но мы их вам не покажем...". Кстати, даже в свой последней распальцовке против Astor Вы ухитрились облажаться :)
     
  3. kika дам выдержки из своей переписки с профессиональным фотографом живописи.
    "...Если нельзя по каким-либо причинам (например, материальным), поставить собственный свет (желательно 2 источника) и нельзя трогать картину, и окна и пр. удовольствия, и стекло отнюдь не музейное, то нужно несколько стоек с черными фонами (2-3 минимум), которыми вы манипулируете для убирания бликов...
    ... Если нельзя пользовать личный свет, то куча черных фонов. И эти фоны надо ставить за собой под разным углом к источнику света (окну), убирая все блики и отражения в картине. Одним фоном не обойтись. Минимум 2. Они должны быть максимально длинные (у нас стойка - 3,5 м, нам часто не хватает) и максимально широкие (я их на палочки пришила, и за скрепку мы их на стойки вешаем). А свет в зале мы часто зажигаем весь, который имеется. Но часто делаем два снимка - со светом и без. Потому как часто от верхнего света остается тонкая теневая полоска сверху от рамки картины (если не пользовать собственный свет, который часто нельзя пользовать, все-таки картины очень старые). Снимаем с картой серого (той, где есть вся цветовая шкала) в кадре - это обязательно. В рав. На диафрагме 11. Объектив - от размера картины и размера зала. Все равно какое фокусное, главное, чтобы он был хороший. Если есть только внешняя вспышка - забудьте о ней. Снимайте тогда только с фонами. Обязательно тросик. Если зеркалкой, то обязательно предварительный подъм зеркала. Акварель снимать намного легче, чем масло. Раннюю живопись и средние века снимать намного труднее, чем позднюю. Если живопись позняя, т.е. от конца 19-начала 20 века, да еще и экспрессионисты, то вообще все легко. Современную снимать вообще просто. Раньше использовали гораздо более "толстые" мазки, краски клали много и краска была с маслом. На снимках помимо кракелюров, которые не мешают, кроме невидомых изломов, от которых идут блики, на определенных углах мазка бликует краска. Точечно так бликует. Очень тяжело снимать голландцев, нидерландскую живопись. Современная живопись "тощая". Она только сверху покрыта лаком и все. Там не блекуют средние слои. Ее снимать просто...
    ...это могут быть обыкновенные купленные стандартные тканевые черные фоны. И пара стоек с максимальной высотой метра три. Т.е. все можно просто пойти и купить готовое. Без стоек вряд ли обойдетесь или придется с каждым объектом долго и нудно мудохаться, искать, как и на что укрепить фоны. Но лучше иметь пару таких комплектов.

    Любой черный фотофон, на худой конец черную материю в тканях купите, только поплотнее. На той стороне, которая шириной будет сверху вшейте тоненькую дюралевую трубку (купите в стройматериалах за копейки). Для переноски фон сворачиваете, на съемкуе развернули и за середину трубы (в ней дырку просверлите и проволку прикрепите) повесили на стойку..."
     
  4. Vitali, спасибо большое. Это всё по большей части (слава богу) ко мне не относится, потому что картины у меня, в большой квартире, я могу делать что хочу, ни рам, ни стекол нет, со светом я тоже могу кувыркаться как захочу.
    Живопись конечно современная, но папа был изрядный затейник, у него некоторое количество старых картин написаны очень мощными и густыми мазками. Но таких картин относительно немного, более поздние, а также эскизы к кинокартинам заметно проще "технологически". С фонами я осознал, дома где-то валяется рулон бархата "для декораций", я его пожалуй приспособлю под это дело.
     
  5. kika,
    Результат есть? Удалось снять пастозно-писанные картины без бликов? У вас картины под лаком , глянцевым? Как в итоге снимали?
     
  6. Может кому интересно - вот так снимают картины в англии.
    Это съемка картин для размещения на упаковке чая Ахмад.

    [​IMG]

    Работал когдато с англичанами - остались исходники. ;)
     
  7. Результаты пока промежуточные, дизайнер сказал что выглядит уже хорошо, но блики надо чуть еще подавить.
    Снимал на фоне черного сукна, две вспышки под 45 градусов (со вспышками мне оказалось как-то проще чем с постоянным светом). Сейчас везу из Штатов поляризующие пленки для вспышек, попробую снимать с поляриком.
    Отдельного слоя лака вроде нет.
     
  8. Так, собственно, как снимают?
     
  9. Снимаю свои работы точно таким же образом уже давно. Гиометрию лечу в редакторе, чтобы не было бликов, снимаю с крайнего положения.Вот показываю одну из своих работ снятую таким образом.
    [​IMG]
    9.jpg
     
    eokolov, Shep67 и Robert нравится это.

Поделиться этой страницей