1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как снимать репродукции картин?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Ciceron, 15 июн 2009.

  1. Начните тогда с малого, ответьте на вопрос причем тут белая труба. Что касается профессионалов - по роду своей деятельности я только тем и занимаюсь что нанимаю профессионалов в крайне сложных и редких областях деятельности. Как эксперт могу Вам сообщить по секрету что у 90% из них руки растут напрямую из жопы, у 9% они раньше росли из жопы, а потом их хирургически пришили к какому-нибудь другому месту и только с оставшимися можно работать не исправляя, не переделывая и не скандаля.
    Поэтому не надо меня зомбировать пафосом, разрабатывать сетевые протоколы и высоконагруженный серверный софт тоже непросто. Научился же я как-то, и даже не заметил как.
    Поэтому ценные советы - велкам, а пучить глазки и говорить ПЫЩ! ПЫЩ! не надо. Я сам умею.
     
  2. Про белую трубу и фуллфрейм все очень просто - "завидуй молча".

    Времени у меня полгода.

    Чем галоген лучше чем вспышка? Изучение спектра говорит скорее об обратном. На диксуме (вроде бы) мне посоветовали именно макрополтинник потому что у него фокус не участок сферы, а именно натуральная плоскость. У меня, правда, не те размеры чтобы это было очень актуально, но тем не менее. Вообще конечно надо бы присобачить на А-байонет объектив от фотоувеличителя :)
    А в раве я и так всегда работаю.
     
  3. #23 12 фев 2010 в 02:00 | Как снимать репродукции картин? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2010
    vovstroy Вот зачем понты наводить?
    Человек точно озвучил конечную цель - альбом А4, картины меньше метра. Если нет задачи всё переснять с рамами (рамы - тот ещё гимор по геометрии и по бликам...).
    Всё что нужно:
    1.Любой не широкоугольный объектив, с минимальной дисторсией (да хоть кит, на фокусных, где дисторсия малозаметна), зажатый до 8-11 для обеспечения нужной глубины резкости с запасом. Кадрировать в край не рекомендую, достаточно 70-80% от поля кадра. Гарантированно будет равномерность по качеству всей плоскости картинки.
    2. Разумеется нужно обеспечить паралельность плоскости картины и матрицы и совпадение оптического центра объектива и центра картины, но до фанатизма с замером ниткой и жидкостным уровнем необязательно дотыркиваться. Потом в шопе и трансформировать можно да и срезать по паре-тройке мм по периметру. И нифига ничего незаметно будет.
    3. Стенка с гвоздём, или стойка куда повесить картину.
    4. Штатив.
    5. Серая карта для ББ. Подойдёт и внутренняя перегородка от сумок-рюкзаков Lowepro.
    6. Свет. Если снимать "что увижу - то пою", то достаточно света из окна или одной галогенки 500Вт в плафоне (ежель не напрягает с этим кипятильником рядом находиться) или системной пыхи в зонте не менее 90см на отражение. Если нужно выявить фактуру, подчеркнуть светом влажные мазки краски (особо актуально, когда работа выполнена мастихином) или внести что своё - то опять без чудес, максимум 4 зеркальных лампы по 60Вт на прищепках и чтонить, куда те прищепки нацепить. И потом в пляс с бубном (с лампочками) вокруг картины. Просто подбирать схему освещения. Ближе-дальше-выше-ниже да под разными углами. Пока не понравится результат.
    Постоянный свет предпочтительней импульсному просто потому как наглядней при расстановке. А короткие выдержки при импульсном никак эффективности не добавят. Картина не убегает. Времени с ковырянием при установке света и выравнивание картина-фотик в тыщу раз больше уйдёт.
    7. Экспозиция вручную. Подбирать так, чтоб гистограмма была как можно ближе прижата к правому краю, но пересветов не допускать ни в одном канале.
    8. Обработка. ББ по серой карте. Остальные параметры при конвертировании подбирать путём визуального соответствия оригинала и картинки на мониторе. Трабла в этом нет, оригиналы на руках, а не на выставке где-то. Моник ессно должен быть калиброван.
    До опупения тут тож доходить необязательно. Последующие трансформации файла, пока он превратится в отпечаток на бумаге... Корочь там стока ещё неподконтрольных вам причин бу, которые повлияют на конечный результат...
    И ещё раз. Человек не "Девятый вал" Айвазовского собрался переснять и распечатать потом в оригинальный размер.
    Какова цель - такова и целесообразность заморочек.
     
  4. Снимков вообще моих или именно картин? Картин я не снимал, а вообще что-то свалено на http://gallery.kikap.com
    Но там вперемешку как то что мне самому нравится, так и откровенный треш. Включая фотографии с айфона :)

    А комментариям по делу я только рад.
     
  5. E.M., супер, спасибо!

    Я склоняюсь к вспышкам именно потому что они не жарят, а понять насколько расстановка света хорошо выделяет фактуру письма я могу только посмотрев на кадр, вживую видимо глаз недостаточно тренирован. Это же цифра, "снял, посмотрел, удалил" как у кого-то тут в подписи написано. Тем более что снимать буду со штатива, камерой на веревочке к компьютеру и смотреть сразу в лайтруме.
     
  6. Люминсцентные разные бывают,от тёплых до холодных.
    Для фото дел рекомендуют,да и сам себе поставил вот эти:philips TLD 18W/950 Graphica РRO.Температура от 5000К до 6000К.
    Всё достаточно прилично выглядет.
     
  7. Если прально светить, то с импульсным системным светом оч трудно будет подбирать (пилотов нет), невероятная куча времени уйдёт на подбор общего равномерного и скользящего света. Чтоб и полотно равномерно и на гребнях мазков небыло пересветов. Да и двух пых может мало оказаться и вместо зонтов софтбокс понадобится приличных размеров.
     
  8. А900 (850) 50/2.8 macro, штатив, пасмурный день (особо рекомендую), картина выставлена геометрически правильно, приложена таблица цветности Гейдельберг (рекомендую) преподъём зеркала либо с задержкой 10 сек с прикрытым окном видоискателя теперь можно и поупрожнятЦо :)
    Если всё правильно, результата и на D7D хватало на а4.
    Профиль аRGB или sRGB согласовываем с издателем, RAW обязателен.
     
  9. Серьездно проблемой при съемке картин, особенно маслянных, являются блики. В этом плане импульсный свет может стать серьездной помехой. Сам я по долгу работы (департамент культуры) время от времени снимаю открывшиеся выставки и стараюсь использовать вспышку только в потолок, иначе блики. Правда, от меня высокого качества не требуется - фото идут в основном для сайта. Для борьбы с бликами настоящие профи (разговаривал на данную тему с сотрудниками художественного музея) используют специальные черные экраны, которыми полность устраняют ненужные засветки.
     
  10. Я не понимаю как временная характеристика света (постоянный или импульсный) может влиять на блик. Блик - это выброс на объмной диаграмме интенсивности рассеяния света (идеально диффузное рассеяние имеет диаграмму в виде полушария). Направлен этот выброс под тем же углом к нормали что и падающий свет ("угол отражения равен углу падения").
    Блик от вспышки возникает из-за того что вспышку обычно крепят на аппарат, и угол падения практически не отличается от нормали, как и угол наблюдения объектива, поэтому мы и видим блик. Если вместо вспышки на аппарат присобачить галогенку будет точно такой же блик :)
    Я вроде писал уже в этой теме что собираюсь изобразить из вспышек копи-стенд, то есть разместить две вспышки (с софтбоксами) на стойках по бокам картины так, чтобы они светили на картину под 45° поэтому блик от одной вспышки будет "уходить" в другую. А дальше надо будет поиграть углом и расположением так, чтобы выделить фактуру. Имхо, слишком рассеянный (типа пасмурного неба) свет будет хуже, им фактуру не подчеркнешь.
     
  11. #31 12 фев 2010 в 10:30 | Как снимать репродукции картин? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2010
    kika скорее всего ты прав - блики не зависят от типа света (импульсный или постоянный), но вот настраивать освещение гораздо удобнее с постоянным светом, ну или с пилотным в дорогих импульсных моноблоках. В любом случае - нужно пробовать.
     
  12. Ваша натура репродуцировала когда нить похожее?
    Если да то вякают на Гейдельберг только недоучки с хобота :D
    Снимаешь таблицу. Открываешь ФШ, переводишь в CMYK. По каждому каналу CMYK добиваешься пипеткой 100% (100% черного в каждом канале). Открываешь эталонный тиф. Пипеткой берешь пробы в других плашках (смотришь какие цвета триады присутствуют в каждой плашке в процентах). Сравниваешь с эталоном.
    Если совпадают, что нереально, значит устройство регистрации имеет идеальную цветопредачу.
    У Гейдельберга даже програмулина приложена, высчитывающая точность цветопередачи регистратора (в данном слуаче камеры), и куда, в какую часть спектра этот регистратор "заваливает" цвета.
    Как видите, монитор тут может быть и ч/б. И внутрикамерные алгоритмы знать не нужно.
     
  13. Фактуру, как и мазки _подчёркивают_ направлением света, а не его температурой.
     
  14. Astor, слово "рассеянный" не имеет никакого отношения к температуре :)

    Vitali Acote, я недавно занимался фотоонанизмом, пытался снять "рекламную фотографию" - прическу жены, она попросила зафиксировать цвет, который ей понравился. Вместо пилота использовал ксеноновый фонарик, чтобы подобрать угол, при котором волосы "искрятся". Ничего так получилось, но это конечно не шибко промышленный способ :)
     
  15.  
  16. kika я уже упоминал, что консультировался по поводу съемки картин у фото-профи, снимающей картины в художественных музеях и галлереях. Вечером из дома выложу тут в вашей ветке ее рекомендации, хотя они, конечно, довольно простые - более подробно мне было и не нужно. Сам я переодически общаюсь с художниками. У них очень трепетное отношение к цветопередаче, и свои картины они абы кому перефотографировать не дают. Готовы заплатить весьма немаленькую сумму знающему фотографу. Я для сайта департамента культуры готовил страничку про кубанских художников и предложил сфотографировать картины на свою технику абсолютно бесплатно. Но художники отказались от моего предложения, отдав через несколько дней уже готовые снимки, за которые выложили немаленькую сумму профи-фотографу.
     
  17. Я не понял, кстати, про черные экраны как способ борьбы с засветками. Что именно экранируется?
    Я встречал рекомендацию где советовалось делать репродукции в затемненной комнате, а весь свет ставить руками, не используюя "бесплатный" естественный. Вы про это?
     
  18. #38 12 фев 2010 в 16:09 | Как снимать репродукции картин? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2010
    Черные экраны убирают, при их правильной расстановке, всю лишнюю засветку от посторонних источников и переотражения. Для снимающих в музеях они незаменимы, так как картины переносить в специально оборудованную студию разрешают далеко не всегда. Размеры экранов различны, а делают их обычно под заказ. Если картины под стеклом, то без черных экранов и вовсе не обойтись. Кстати, в упомянутой тут ранее статье, автор как раз и пишет об этом: "...Если поверхность холста глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа, и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней..."
     
  19. #39 12 фев 2010 в 16:52 | Как снимать репродукции картин? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2010
    А мы блин сами виноваты, нефиг биссер метать перед...
    Кто открыт к впытыванию опыта - тот уже всё понял. Учителю нельзя приходиить раньше, чем об этом его попросит ученик. Я уж как пять лет снимаю выставки и каталоги художникам. Я млин и при свете зажигалки сниму вам акварель под стеклом. Я придумаю полюбэ способ. И насчёт кучибабок - ..... ! Прости господи за выражение ...
    Фотки баночек-тюбиков-коробочек для рекламы краски для волос, которая в телике тарахтится - "...тыц-тыц-ц... - Вы великолепны!" Я снимал на гладильной доске, в зубах лампа зеркальная 40Вт, в левой руке карманный фонарик, правой лапой спуск нажимал
     
  20. vovstroy, давайте Вы все же пойдете во флейм и там будете зомбировать коллег своим пафосом и эрудицией. От Вас ничего полезного не было, кроме беспомощного тролления и раскидывания пальцОв. Я, кстати, начинал свою трудовую карьеру радиоелектронным инженером и зарабатывал на хлеб разработкой и изготовлением медицинской РЭА. И мы вполне называли осциллограф осциллоскопом, а вольтметр - напряжометром. Исключительно ради паясничанья. В команде было три кандидата и два доктора (и ни одного медика, кстати).
    А закончил (на текущий момент) я свою карьеру наемного работника разработчиком реалтаймового цветокорректора для кино. Так что Ваш пафос по крайней мере в этой ветке невостребован топикстартером :).
     

Поделиться этой страницей