Знакомая учится на декоративно-прикладном искусстве. Попросила сделать фотографии ее работ (картины). Подскажите, как снять без бликов и вообще какая техника съемки применяется в данном случае?
Понял, такая возможность есть. Если зонтик на просвет , то как я понимаю направление света спереди сверху?
Нет, будут блики и градиенты от вспышки. Я снимаю год рисунки детей для каталогов выставок. Ставлю картину в месте комнаты с ровным светом. Снимаю в ЖПГ, баланс по белому листу. Штатив, таймер - и вперед! Вспышка неизбежно будет давать блики (съемка с рассеивателем) или градиентный свет (вспышка в потолок). З.Ы. Масло всегда бликует. С этим придется смириться.
1е что нужно сделать, это обеспечить мягкое и равномерное освещение. Например два софта или зонта по сторонам.(1го источника будет мало!) Выставить равномерный свет. Если нет флеш метра, то просто поставьте карандаш на плоскость (желательно белый фон) и отрегулируйте свет так что бы тени от карандаша с двух сторон были одинаковые. + обязательно плоскось картины должна быть строго перпендикулярна к оси обьектива. Для этого на плоскость поместите зеркало и отрегулируйте положение камеры так что бы в центре видоскателя вы видели центр обьектива. обязательно купите серую и цветную шкалы и прикрепите их возле картины что бы потом по ним выставить правильный цвет в редакторе.
Года 4 назад снимал работы своего друга - художника, для отбора в каталог Союза художников России. Было помещение с большими окнами. Снимал на Minolta Z3 (цифрозеркалки у меня тогда еще не было, а нужно было "в цифре"). Эксперименты со вспышками ни к чему хорошему не привели - блики. Искуственный свет - результат не лучше. Выход нашли такой: Картина ставилась на мольберт напротив окна (погода позволяла, было достаточно светло, но солнце было в дымке и не прямое, свет получился мягкий и равномерный.) Далее глядя с места точки съемки, наклоняли катрину вверх или вниз до получения нужного результата ( отсутствия бликов). При таком подходе естественно будет нарушение геометрии картины, но это безболезненно лечится в редакторе, при окончательной обработке фотографий. В отсутствии спец осветителей, отражателей и пр. техники, результат получился хороший.
я переснимаю всегда или на улице в пасмурную погоду или на балконе. Баланс белого вручную по серому. Кста внутренние перегородки у всех сумок-рюкзаков Lowepro нейтрально серого цвета и могут быть использованы в качестве "серой карты". С бликами - также как и Игорь Скамров.
Лучший вариант - на улице в пасмурную погоду. Если погода не соответствует, то снимал у окна. С другой стороны вплотную ставил большой отражатель (у меня есть хороший проекционный экран 1.5х2м). Если масляныя живопись "фактурная" с мазками, то стоит озаботиться также отражателями снизу или попереворачивать картину, чтобы были варианты с различными тенями. Если картина маленькая, то лучше снимать "сверху-вниз", тогда с тенями проще бороться.
Хочу попробовать свои силы в создании каталога памятной выставки отца. Полотна написаны маслом, размер разумный, по длинной стороне большинство работ не превышает метра. Картинки должны получиться пригодные для качественной "каталожной" полиграфии на А4. Техника в подписи. Получится? Может книжка есть какая-то, или статья или еще что-то? Никогда не занимался, и не хочется ходить по истоптанным граблям и изобретать велосипеды. Основной проблемой видится свет. При необходимости готов докупить что-то или взять в аренду.
Беспроигрышный вариант из аналоговых времен - в пасмурный день нести на улицу, тщательно устанавливать вертикально, обратив картину (незастекленную, надеюсь) к светлой части неба, снимать прикрытым макриком (опять-таки тщательно выдерживая перпендикулярность), пристроив в кадр цветовую шкалу... В студии - экспериментируйте с большими софтбоксами, дабы получить ровный свет и отсутствие бликов.
+1 Лучшего из доступных способов просто не придумать! Из личного опыта. Уже пару лет регулярно переснимаю выставки для каталога. Мне проще: печать на половину или четверть полосы, картины — преимущественно акварель. Для таких требований подходит и обычный искусственный рассеянный (!) свет с потолка. Лучше всего, если это будут лампы накаливания. С объективом Вам уже подсказали: лучше макрика ничего не придумать. Масло сильно бликует. В зависимости от угла падения света можно получить разные эффекты. Так что крутите, как Вам нравится. Я бы рекомендовал попробовать свои силы дома на любой картине, чтобы представлять, о чем речь. Проблему цветопередачи я решаю так: съемка в JPEG с предустановкой баланса белого по белому (серому) листу. И никакой постобработки, кроме кадрирования.
А какой макрик имеет смысл взять: подлиннее (100/2.8) или покороче (50/2.8)? Из общих соображений кажется что подлиннее наверное.
Вот здесь статейка, правда довольно тривиальная, но мож и будет полезно... http://artnow.ru/ru/articles/0/5.html
Я снимаю на полтинник, но стараюсь, чтобы картина не занимала всю площадь кадра. Иначе могут повиться искажения. Думаю, на 100 мм искажений будет меньше.
Всем спасибо, купил на ебее 50/2.8, на диксуме вторую вспышку (58-ую), и на ебее же дешевую мишеньку, разрежу ее и буду снимать вместе с картиной. Приедет все это хозяйство - посмотрим что получится. sergey10001, по вашей ссылке что-то странное написано. Там в качестве освещения рассматриваются люминесцентные лампы. Вы их спектр видели когда-нибудь? Это ж адъ и ужасъ.
Хоссподя, детский сат набежал. Можно подумать что репродукторы картин родились репродукторами. С молоком матери, так сказать. Причем тут белая труба я не понял, НаСтОяЩиЕ Профессионалы переснимают картины телезумами? А что они при этом курят?