1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как сфокусироваться на гиперфокальное растояние ?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем K-5, 4 дек 2018.

  1. Максимальная глубина резкости нужна при пейзажной , макросьемке , предметной и тд , плюс печать фотографии большими форматами .
    Фокусировка на бесконечность не поможет , теряется резкость на переднем плане . Для того что было резко на переднем плане и бесконечности фотографы фокусируются на гиперфокальное растояние .
    В камерах с современными обьективами есть проблема с наводкой на гиперфокальное растояние .
    У меня предложение к производителю камер Сони что бы добавили в меню кнопку гиперфокал , при нажатие на эту кнопочку камера автоматически будет устанавливать обьектив на гиперфокальное растояние !

    Просьба фотолюбителей поделиться как устанавливают на гиперфокал ? Рулеткой или еще как ........... ?
     
    b.a.m. и КотёныГ нравится это.
  2. Точка фокусировки в центре кадра. Покажите в центре кадра куда можно сфокуриваться?
    На расстояние 5 метров.
     
  3. У меня вместо трех действий два. Это выгоднее чем описанный способ переключением блокировки экспозиции.
    И как ещё написать чтобы было понятно что кнопку переключения автофокуса я вешаю на кнопку AEL?
    \
    Обратите внимание что следующее сообщение как раз с этой ошибкой :) Так что это важное замечание которое StanislaVS проигнорировал :)
     
  4. Абсолютно также, как коллега dinsky, при этом автофокус при пейзажной съемке всегда по центральной точке. Экспозицию отдельно правлю колесом экспозиции, обычно от 0,7 до -2, при необходимости дополнительно, но очень редко, фиксирую экспозицию кнопкой AEL/AF.
     
  5. У Вас на обьективе есть физическая кнопка переключения ? Если она есть , можно вешать на любую кнопку - переключаться не будет .
    Ферштейн?
     
    AlekseyM нравится это.
  6. вторая страница обсуждения гиперфокального расстояния... куда катиться мир...
    казалось бы, камеру в мануал и через пару секунд все в порядке...
     
  7. У меня сейчас на всех объективах есть такая кнопка. Но переключение автофокуса повешанное на AEL работает.
     
  8. Пардон. Похоже изменили с новой прошивкой.
    С последней прошивкой если в меню af , переключаемся на объективе в ручной - тогда в меню не возможно переключить на af.
    Раньше было лучше. Приоритетно был переключатель на объективе. Ты точно знаешь в каком режиме снимаешь.
     
  9. И тут беда с обновлениями... Я обычно не обновляю софт ни на компе ни на телефоне потому что обычно прилетает урезанный функционал или больше рекламы. Оказывается на фотоаппаратах та же проблема :(
     
  10. Горе от ума. Интересно как рассчитывали гиперфокал на заре зарождения фотографии. Рассказываю про себя. У меня два объектива которым нужен гиперфокал это 17-35 и 50 мм, . Выставил диафрагму на 11 и начинай искать где он начинается, двух трех снимков будет достаточно. И не надо кончать университетов, все просто, как два пальца..., и главное без головной боли.
     
    AndyGS нравится это.
  11. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Думаю, точно также как и сейчас, т.е. по соответствующим формулам (только размер кружка нерезкости брали из характеристик наиболее распространенных эмульсий).
    А потом печатали это в таблицы и издавали в фотосправочниках для интересующихся. Ну а для тех, кому таблицы было лень таскать с собой, для них на кольце диафрагмы прямо на объективе рисовали засечки по границам ГРИП - навелся на объект, посмотрел на объектив и сразу видишь откуда резкость начинается и где заканчивается при данной диафрагмеБ если засечка за бесконечность уходит, значит есть гиперфокал :). В те далекие годы два-три снимка на пленке-пластине - это было дороговато для любителя, да и не увидишь сразу попал или нет, так что как раз считали и выставляли заранее ...
     
  12. Да проще всё было, f/11, по шкале 2/3 до бесконечности. Всё
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.929
    Симпатии:
    1.467
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А еще три пиктограмы на объективе - мордочка, человечек и горы - портрет, группа и пейзаж - вот он, пейзаж, и соответствал гиперфокалу :)
     
  14. Меня, как математика, фраза "2/3 до бесконечности" очень порадовала...:)

    Поделюсь секретом Полишинеля...
    Снимаю пейзажи на фокусном 12-24мм ...диафрагма f/7.1-8.0...
    ...фокусируюсь себе под ноги (под углом 45 градусов) - все...это и есть что-то близкое к гиперфокалу...
    ...а более точной фокусировки ни разу и не требовалось...:)
     
    Alter_Bonus, AlekseyM, ШРАБИКУС и 5 другим нравится это.
  15. А если, например, горный пейзаж на 200-300 мм? :)
     
  16. А в таких случаях все зависит от того, что для вас важнее - резкость переднего или заднего плана...ибо одновременно - не получится...
     
    ser_t нравится это.
  17. StanislaVS, как то странно. Я это делаю наоборот, 1/3 расстояния от себя ))), как учили книги. Хотя это одно и тоже.
     
  18. Плохие книги...не читайте их...:)

    Вот тут грамотно расписано...
     
    Convoker и ШРАБИКУС нравится это.

Поделиться этой страницей