Как сфокусироваться на гиперфокальное растояние ?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем K-5, 4 дек 2018.

  1. Максимальная глубина резкости нужна при пейзажной , макросьемке , предметной и тд , плюс печать фотографии большими форматами .
    Фокусировка на бесконечность не поможет , теряется резкость на переднем плане . Для того что было резко на переднем плане и бесконечности фотографы фокусируются на гиперфокальное растояние .
    В камерах с современными обьективами есть проблема с наводкой на гиперфокальное растояние .
    У меня предложение к производителю камер Сони что бы добавили в меню кнопку гиперфокал , при нажатие на эту кнопочку камера автоматически будет устанавливать обьектив на гиперфокальное растояние !

    Просьба фотолюбителей поделиться как устанавливают на гиперфокал ? Рулеткой или еще как ........... ?
     
    КотёныГ нравится это.
  2. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.289
    Симпатии:
    525
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если снимаю с рук на автофокусе, то обычно просто нахожу предмет на нужном расстоянии (обычно на переднем плане на земле) и фокусируюсь на него, потом перекадрирую как надо и снимаю. Если со штатива, то же самое, только без автофокуса в ручном режиме, а потом поворачиваю камеру куда надо. Расстояние определяю через приложение на телефоне. А нужные 2-3-4 метра на месте определяю на глаз.
     
    Ott_A, КотёныГ и Minolta User нравится это.
  3. dinsky,
    А как насчёт экспозиции ? При перекадровки остаётся экспозиция предмета на нужном расстоянии .
    Плюс при перекадровки у меня сбивается фокус , так как нужно двигать градиентный фильтр, в современном объективе кольцо фокусировки очень легко двигается ! Насчёт определения на глаз - как я знаю не приветствуется!
     
  4. Magadanec

    Magadanec Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Сообщения:
    6.632
    Симпатии:
    17.100
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград (Москва)
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    А почему не зафиксировать нужную экспу по конечному кадрированию, затем со штатива сделать 2 кадра с перефокусировкой в ближнем и среднем поле?
    Ну если идеала хочется по резкости-деталям.
     
  5. 1. В режимах APSM за счет зоны фокусировки - "широкая" или "зонная"
    АФ при наведении на выбранную зону попытается уложить все подсвеченные объекты в ГРИП

    Из мануала:
    2. Режим специально придуманный для этого - Landscape

    Из учебника:
    Т.е должен делать именно то, что нужно.


    3. Можно самому более точно управлять дистанцией фокусировки.
    При фокусировке на заданной диафрагме велик шанс получить подтверждение фокуса в любой точке из нашей большой ГРИП, т.е часто не там, где нужно.
    Если отключить LV режим, то при нажатии на спуск диафрагма полностью откроется для фокусировки, после подтверждения фокуса прикроется до заданного значения.
    При режиме аф - точечный можно самостоятельно указать куда именно следует фокусироваться на открытой, например, на передний план. Это можно сделать тачем, смещением точки, перекомпоновкой кадра.
    После фокусировки диафрагма прикроется и ГРИП растянется как надо.
     
  6. Есть возможность настроить на кнопку "блокировку экспозиции".
    1. Блокируем экспу на конечной компоновке (кажется, кнопку нужно держать)
    2. Смещаем на точку фокуса и фиксируем фокус
    3. Возвращаем в исходное положение и дожимаем спуск

    Звучит страшнее, чем есть на самом деле.
     
  7. я настраиваю именно переключение, чтобы не держать
     
  8. #8 Arch0n, 4 дек 2018
    Последнее редактирование: 5 дек 2018
    Я настраиваю наоборот. Навожу автофокус куда надо, нажимаю кнопочку переключения автофокуса вкл/выкл (которая у меня на некоторых камерах повешена на кнопку AEL в связи с бесполезностью последней) и дальше уже спокойно кадрирую. Не надо никакую экспозицию блокировать
     
  9. Собственно про гиперфокал на всякий случай.
    Все учебники написаны про пленку и формулы гиперфокала расчитаны для "любительского узкого кадра". В цифре всё строже. Я уже столкнулся с этим в астрономии с формулой расчета выдержки для звёзд без смаза. Так скажем формула 600/F отлично работала когда у меня были 10 мегапиксельные матрицы и перестала когда стали 42 мегапиксельные
     
  10. Гиперфокал нужен при съемке пейзажей. Большинство фотографов особенного молодого поколения думают, что установив объектив на отметку бесконечность получают гиперфокал. НО ЭТО НЕВЕРНО!!!. Нужно совмещать отметку "бесконечность" с тем значением диафрагмы, на котором вы снимаете (правая часть шкалы). Это работает, если у вас объектив изначально никто не разбирал и не сбил бесконечность неправильной установкой геликоида при сборке. Это относится к мануальным стеклам из пленочной эпохи, на современных автофокусных стеклах такой шкалы нет. Поэтому без всяких сложных расчетов при съемке пейзажей можно установить фокус примерно на 2/3 дистанции между вами и самым задним планом. Это примерно и будет гиперфокал.
     
    Rock-N-Roll нравится это.
  11. #11 K-5, 6 дек 2018
    Последнее редактирование: 6 дек 2018
    На обьективах у которых есть переключатель на обьективе , в меню автофокус вкл/выкл замаксирован - приходится выкл на обьективе и как то не кошерно постоянно туда сюда переключать .
    В современных программах расчета гиперфокала на сотовых телефонах все это учитывается , в расчет вводишь даже модель камеры .
     
  12. Хорошое замечание. Но это относится не только к оптике пленочной эпохи, но и к самой пленке.
    На цифре втупает еще "допустимая нерезкость" и она задается размером пикселя. Таким образом, для разных сенсоров цифры будут разными.
     
  13. ser_t,
    во первых у Сони нет такой кнопки . Во вторых Вы фокусируетесь этим способом на бесконечность .
    В третьих нам нужен гиперфокал . В четвертых не подходит , для меня видео на три с минусом .
     
  14. В программах расчета размер пикселя учитывается (для этого выбираем модель камеры , что бы знать какой сенсор ), если копнуть глубже "кружок рассеяния” — circle of confusion .
     
  15. K-5,
    Про какую кнопку речь?
    Абсолютно нет!
    Проще один раз попробовать :cools:. Пользуюсь данным методом уже достаточно давно - мне реально помогал в поездках, например, когда приходилось довольно много снимать с большой ГРИП, при этом времени на тщательную фокусировку не хватало.
     
  16. ser_t,
    Видео сами смотрели ?
    Останусь при своем мнение .
     
  17. Вы про кнопку предпросмотра ГРИП? Так они показывали на зеркалке, на БЗК неободимости в такой кнопке нет :)
     
    K-5 нравится это.
  18. StanislaVS,
    Формально вы все правильно говорите. Но этот способ работает если на вашем объективе не сбира юстировка бесконечности,и гиперфокал будет по критериям разработчиков объетива, т.е. на мноомегапиксельной камере бесконечность будет немного размытая. Так что лучше руками пристреляться.
    K-5,
    Я фокусируюсь на точку между передним планом и бесконечностью. С экспозицией проблем нет, я в M снимаю пейзажи.

    Вообще геометрическая оптика наука довольно простая. Приведу немного математики: При съемке на больших дистанциях несложно показать, что если дистанция фокусировки - l, то размытие бесконечности и объектов на дистанции l/2 будет одинаково. Если вдаваться в полробность, данное утверждение справедливо при (f/l << 1), где f - фокусное расстояние, и с точностью до O(f/l). Если еще уточнять, то l в этой формуле, отчитывается от передней нодальной точки объектива, но при больших l (f/l << 1) это неважно.
    Опять же при дистанции фокусировки l диаметр кружка размытия для предмета на бесконечности (и на l/2) будет D=f^2/(F*l), где F - число диафрагмы. Пусть максимально допустимый для ваших условий съемки диаметр кружка размытия - D_max. Тода гиперфокальное расстояние l_hyp=f^2/(D_max*F).
    Эта формула по сути и решает задачу о гиперфокале. Величину D_max можно расчитать через размер матрицы и пикселя, или просто один раз подобрать l_hyp фокусируясь на разные точки и расчитать D_max, а дальше просто пользоваться законом подобия.

    Рассмотрим в качестве примера типичный случай съемки супершириком с ближним передним планом Например если взять f=16мм, F=16 (далше диффракция портит картинку), и D_max=10мкм (примерно 2 пикселя A900) то расчет дает l_hyp=1.6м. Я для себя определил эксперименально что на 16мм при F/16 надо фокусироваться на обьект на дистанции ~2м и все будет резко с ~1м и до бесконечности.
    Обратите внимание что при съемке на 35мм F/16 гиперфокал будет около 8м все будет резко примерно с 4м.

    К стати, из приведенных выше формул можно расчитать минимальный размер резкого обьекта на весь кадр с резким фоном.
    w=f*a/(2*D_max*F), где a - размер стороны кадра а w - размер соответствующей стороны объекта. А фокусироваться надо на удвоенное расстояние до объекта.
     
  19. ser_t,
    Уважаемый Карл (*karlon — «мужчина») !
    Оба Ваших видео фокусируются на бесконечность !!! Тема про гиперфокал !
     
  20. Jurgen

    Jurgen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    13 сен 2015
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    10.129
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    ну на последнем видео диафрагма 16! И для чего такие танцы с бубном на лыжах в гамаке?) Там до фонаря куда фокус ляжет....
     
    K-5 нравится это.

Поделиться этой страницей