Как работают наши вспышки

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Bahsa, 17 дек 2009.

  1. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #1 Bahsa, 17 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2009
    Решил всё-таки лично посмотреть, как же работают наши вспышки (все эти TTL, ADI, WL...)
    Теория - теорией, а увидеть наглядно - оно всегда лучше! ;)
    Посмотрел, ну и решил ещё и вам показать - вдруг у кого-то тоже в макушке чешется? :D:D:D

    Cильно прошу не пинать, все диаграммы сняты особо точным прибором :) (звуковой картой в компе), так что на абсолютную точность формы и размеров импульсов и переходных процессов не претендуют!

    Камера - Sony a300, внешняя вспышка: Sony HVL-F42AM.


    1. Встроенная вспышка:
    [​IMG]
    Ух ты!!!, предвспышек аж целых 4 штуки! с интервалом ~5мс.
    Основной пых - через ~110мс от первого предпыха (привет моргунчикам :D).
    TTL и ADI, как и следовало ожидать, выглядят одинаково.
    От режимов камеры - A, S, P, M - также ничего не зависит,
    встроенная вспышка (на a300) всегда работает в режиме PTTL (ADI - лишь его разновидность).


    2. Внешняя на камере в реж. auto:
    [​IMG]
    Ага, здесь только одна предвспышка!
    Интервал до основной вспышки - те же ~110мс.


    3. Посмотрим внешнюю в режиме HSS:
    [​IMG]
    Точно такой же предпых,
    а вот интервал до начала серии HSS-импульсов ~85мс.

    HSS-импульсы крупным планом:
    [​IMG]


    4. Теперь включаем WL, снимаем внешнюю пыху с камеры, поднимаем встронную...

    WL, камера и вспышка в автомате:
    [​IMG]
    Даааа...
    Тут уже сложнее...
    Ну, если судить по теории, большая часть этих импульсов - управляющие, какой-то из них (или несколько) - предвспышки,
    ну и последний - наверняка :D - основной пых!

    Тоже WL, но камера в режиме M и пыха тоже в мануале:
    [​IMG]
    Картинка немного отличается, но в целом похожа на предыдущую...:rolleyes:


    5. Ну и наконец,
    ставим пыху опять на камеру, включены М-режим на камере и мануал на пыхе:
    [​IMG]
    Вот он, единственный и желанный (импульс) :)
    по которому и будут нормально срабатывать светоловушки в студии,
    и которого не будут успевать бояться "моргунчики" !!!


    Вот вроде и всё...
    Спасибо за внимание!
    Всем творческих (и технических :D) успехов!
     
  2. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    А со встроенной в режиме M можете посмотреть что происходит ? Так же как в варианте 5 или нет ?
     
  3. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Пункт#1.
    У встроенной вспышки в a300 ручного режима просто нет,
    а от режимов камеры (A, S, P, M) работа встроенной вспышки не зависит - всегда идут предвспышки.
     
  4. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Ааа, вон оно чё, а я то думал про режимы PASM
     
  5. Ali

    Ali

    Регистрация:
    5 мар 2009
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    1
    Предупреждения:
    0
    Предвспышки имхо из за включенного режима давки красных глазьев) Если отключить по моему 1 пых встроенная даст, если не прав - знатоки,поправьте =)
     
  6. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #6 Bahsa, 17 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
    Нет. "RedEye reduction" сроду не использовал.
    А потом его трудно спутать с предпыхом,
    предпых на глаз практически не различим (только при очень длинных выдержках с "Rear Sync"), а "RedEye reduction" всегда видно невооруженным глазом.
     
  7. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    А вот вопрос от чайника - заполняющая вспышка это зачем ? Я пользуюсь по задней шторке, но хотелось бы понять назначение заполняющей и как это работает.
     
  8. romskiy

    Регистрация:
    1 авг 2005
    Сообщения:
    1.651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    #8 romskiy, 17 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
    Вы глубоко не правы. Предвспых обязательный атрибут работы TTL на цифре.

    Cобственно как TTL работает:
    1. Жмем спуск (затвор закрыт)
    2. Вспышка делает предвспых - т.е. слабый импульс известной мощности
    3. Сенсоры экспозамера меряют сколько света словили от вспышки и камера вычисляет с какой мощностью дать основной пых
    4. Затвор открывается, вспышка пыхает, затвор закрывается

    Отличие режимов p-TTL и ADI заключается в разных алгоритмах расчета основного пыха. Если на камере стоит D-объектив и вспышка светит в лоб то применяется алгоритм ADI(в вычислениях учитывается дистанция до объекта фокусировки, которую сообщает D-объектив), во всех остальных случаях p-TTL (объектив не D, голова у вспышки вверх или в сторону и т.д.)
     
  9. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #9 Bahsa, 17 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
    IMHO:
    Заполняющая - это самый обычный режим работы вспышки, когда экспозиция рассчитывается исходя из суммы естественного освещения + света, отдаваемого вспышкой.

    Синхронизация по задней (или передней) шторке - это разновидности "медленной синхронизации", когда экспозиция рассчитывается по естественному освещению, а вспышка используется для подсветки объекта съемки.
    Т.е. выдержка при "медленной синхронизации" как правило длиннее, чем при обычной (поэтому она так и называется).
    Использовать "медленную синхронизацию" стоит тогда, когда нужно проработать темный фон.

    Разница в синхронизации "по задней" и "по передней" шторке будет заметна только при съемке движущихся объектов.
    "По задней" - шлейф будет позади объекта.
    "По передней" - впереди объекта.
     
  10. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Зачем тогда на А200 встроенная вспышка в этом режиме пыхает несколько раз причём сильно ?
     
  11. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Хм...
    Несколько вспышек видны невооруженным глазом?
    А вы уверены что у вас в меню не включен тот самый "RedEye Reduction" (уменьшение эффекта красных глаз)?
     
  12. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Именно несколько вспышек с интервалом. Я вот щас инструкцию почитал (фотик дома лежит), там в меню нет режима уменьшения красных глаз. Похоже, кто-то облажался с переводом меню, и режим RedEye Reduction назвали "Запол.вспышка". Потому что с остальными режимами всё ясно, зачем они.
     
  13. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    "Уменьшение эфф. кр.глаз" включается в "основном меню", а не в меню "Режим вспышки" на кнопке Fn.
    Проверьте!
     
  14. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Посмотрю дома, по-моему я выключал эту фичу, может жена поковырялась :D
     
  15. maxim_ch

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    2.950
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если не сложно, можете померить длительность импульса встроенной и внешней пыхи в мануальном режиме? как я понял из графиков он короче 0.003с ? (ну или период времени, в течении которого израсходуется, например 50% мощности)- Если позволяет Ваше оборудование, было бы интересно посмотреть на зависимость энергии от времени главного пыха
     
  16. Bahsa

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да всё очень просто:
    - выпаял из старого видика какой-то инфракрасный фотодиод дист.управления
    - припаял к нему разъем джек 3.5мм,
    - воткнул в микрофонный вход звуковой карты
    - запустил SoundForge,
    - включил запись звука с микрофона
    - ну дальше, надеюсь, объяснять не надо...

    Из-за простоты указанного выше "оборудования" не вижу никакого смысла заниматься точными измерениями и исследованиями.
    Всё равно достоверных результатов не получить!
     
  17. pavel.k

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Проверил, докладываю: в режиме А (в котором я собственно почти всегда снимаю) в меню отсутствует подавление красных глаз. Чтобы этот пункт появился, нужно перейти в автомат или другой не-PASM режим. Тогда его можно отключить и это применится также в PASM режимах. Вот такая баго-фича. Спасибо за наводку.
     
  18. Темка

    Регистрация:
    19 июн 2009
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Предупреждения:
    0
    а если камера в режиме A а вспышка на мануале, тогда тоже с предпыхом или как??
     
  19. Бабайка

    Регистрация:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Предупреждения:
    0
    У меня вопрос. медленную синхронизацию я нашел, пользуюсь, а как установить "по задней" или "передней" шторке? где есть волшебная кнопочка - я не нашел...
     
  20. maxim_ch

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    2.950
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #20 maxim_ch, 18 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2009
    в камере.. Обычно в меню настроек вспышки - rear - по второй шторке, заполняющая по первой..
     

Поделиться этой страницей